Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, владею Honda Fit GD1 2002г, есть несколько вопросов, хотелось бы узнать Ваше мнение:
1. Есть такой факт из практики фитоводов, Fitы купленные с аукционов Японии (имеющие книжку о гарантийном прохождении тех. обслуживания в оф. сервисе), часто приходят в Россию с разными свечами зажигания (мой в том числе), дальний ряд (ближе к водителю) NGK BKR6E-11, ближний ряд (ближе к бамперу) DENSO K20PR-U11. В мануалах прописаны эти же два вида свечей, но порядок по-рядного применения их не установлен. Толковых разъяснений для себя не нашла, при замене свечей продолжаю ставить их в том же порядке. Может у Вас есть мнение на счет разных свечей в рядах?
2. Если рассматривать топливо АИ92 и АИ98 (известных нефтеперерабатывающих компаний) для Honda Fit/Jazz, какие нужно учесть плюсы или минусы при выборе того или иного бензина, как скажется заправка АИ98 на Fit/Jazz, по Вашему мнению?
3. Вопрос про авто-литературу, видела два варианта русифицированных книг по эксплуатации Fit/Jazz, один на Jazz он находится на официальном сайте, но в нем нет технической части по ремонту, второй на Fit/Jazz изд. «Легион-Автодата» там есть всё, и оба они разнятся своим содержанием (например периодичностью замен расходников), третий на Fit оригинальный на японском языке, он есть на официальном сайте, но в нем только руководство по эксплуатации, а руководства по обслуживанию и технической части нет. Ваш вариант регламента для Honda Fit «основанный на регламентах внутрияпонского рынка» тоже отличается, в связи с этим прошу пояснить какое руководство по технической эксплуатации и ремонту применяется именно в Японии, где взять первоисточники, и можете ли вы ими поделиться с нами (фито/джазоводами)?
1. Про свечки: NGK BKR6E-11 и DENSO K20PR-U11 являются идентичными свечами. Действительно Fit из Японии обычно попадают в Россию с передним рядом NGK, задним рядом — Denso. Почему это сделано, — не могу сказать. Однако технически разницы между тем, какие свечи и куда Вы поставите — нет абсолютно. Можете поставить все 8 NGK или все 8 Denso.
2. Про бензин. Опыт сотрудничества с автосервисами показывает, что качество бензина почти не зависит от производителя. Можно залиться плохим топливом на любой заправке. Тут уже ничто не может защитить от безответственности сетей АЗС. 98-й бензин для Фита это неплохо, но лучше не злоупотреблять, вдруг ситуация изменится, и наш 98-й станет «настоящим» 98-м. Тогда, длительная езда на настоящем 98-м может и навредить Фиту. А вот пока наш 98-й соответствует примерно 95-му в цивилизованных странах, — ездить можно! 🙂
3. Японские первоисточники, к сожалению, штука достаточно закрытая для «недилеров». Все европейские рекомендации сильно отличаются от японских из-за разницы культуры рынков. Отсюда европейские рекомендации менять масло раз в 15 000 км. В Японии, же рекомендуется менять масло в два раза чаще, если машина эксплуатируется в «неидеальных» условиях. Ни Россия, ни Европа к идеальным условиям не относятся.
Наконец, самое главное. Все рекомендации корректировались после получения данных с сервисных центров с которыми было сотрудничество (Хонда-Сан и Фарева), поскольку в России интервалы замены расходников для автомобилей часто должны быть совсем «свои» (например, топливные фильтры, воздушные фильтры, тормозные колодки, и др.).