Еще одна причина вибрации Хонды Фит, характерная для холодного времени года.
На страницах нашего сайта мы уже много раз поднимали тему причины вибрации автомобилей Honda Fit (Jazz) (Хонда Фит (Джаз)). В одной статье, мы указывали на свечи и катушки, в другой — на проблемы с большим аккумулятором. Среди перечисленных причин были и опоры (подушки) двигателя, особенно та, которая находится со стороны вариатора (под аккумулятором). Но сегодня мы расскажем Вам еще об одной причине вибрации, которая появляется чаще всего в зимнее время, и своей внезапностью способна довести до паники любого автолюбителя.
Итак, наиболее частый симптом выглядит так. Зимой, во время сильного снегопада, когда температура равна примерно -7..-10 автомобиль возвращает хозяина с работы домой. Дорога заснеженная, колеса буксуют, во дворах снега еще больше, чем на улице, и припарковаться около дома совершенно невозможно. Владелец находит подходящую “дыру” в рядах криво стоящих соседских автомобилей, кое-как в нее запарковывает своего “Фита”, чаще всего, не с первого раза. Сначала пробует передом, потом задом, потом опять передом, а потом, с ругательствами, рискуя задеть “соседские драндулеты”, запарковывается прямо в самый сугроб, глушит автомобиль и идет домой.
Иногда все начинается немного по-другому. Допустим, владелец “Фита” приехал с лыжной базы, или из леса, с зимнего пикника. Шел сильный снег, дорога до дома была “по колено в снежной каше”, колеса буксовали, в общем ни езды, ни удовольствия.
Утро в обоих этих случаях начинается одинаково, — машина нормально заводится, но при включении режима D и нажатии на газ начинается такая сильная вибрация, что кажется, что сейчас лобовое стекло выпадет. При этом, на нейтральной передаче, и на парковке, вибрация полностью исчезает. В чем причина? Большинство автолюбителей, впадая в панику, начинают традиционно грешить на вариатор, который “вчера вечером работал в тяжелых режимах”. Но, на самом деле все гораздо проще.
Фиты (равно как и Джазы) отличаются от многих маленьких автомобилей Хонда наличием подрамника под передней осью. Во время снежной каши, особенно при езде задним ходом, в пазы подрамника, как в карманы, набивается мокрый снег с дороги, который начинает таять, соприкасаясь с теплым мотором. Когда автомобиль остается на парковке на всю ночь, мотор постепенно остывает, а снег, растаявший до воды, начинает превращаться в лед, заполняющий зазоры между подрамником и двигателем.
Утром, запуская мотор, человек еще не догадывается, какой ледяной сугроб намерз на подрамнике автомобиля, пока не переведет положение селектора в режим D. В этот момент двигатель меняет свое положение относительно подкапотного пространства, и встречается с наледью на подрамнике. Вибрация рабочего двигателя, начинает напрямую передаваться на кузов, что и ощущается водителем. Те, кто сталкивался с этой проблемой подтвердят, что ощущения в этот момент неописуемые. Машина трясется и лязгает железом, словно сломалось все, что только могло.
Что же делать? Всего лишь потребуется, не паниковать, и вспомнить расположенные поблизости крупные магазины с подземными парковками. Для полной разморозки подрамника машине понадобится от 30 минут до полутора часов, соответственно, самым простым и дешевым способом устранения проблемы будет перегон автомобиля на теплую парковку супермаркета. Пока Вы гуляете по магазинам, или смотрите кино (особенно это круто делать в рабочее время под благовидным предлогом), проблема устранится сама собой.
Через означенное время можете запускать мотор, включать передачу и ехать по своим делам, как будто ничего и не было. Если же проблема останется (что крайне маловероятно, если Вы все сделали правильно, и перед этим не бились ни о какие “асфальтовые бугры”), обратитесь в сервис, Вам наверняка помогут. Целью же этой заметки было предложение варианта бесплатного устранения проблемы.
Хондаводам.ру
P.S. Три зимы назад мы столкнулись с этим явлением очень массово, и первоначально даже пытались брать с клиентов деньги за чистку подрамника. Затем, было принято решение подсказывать людям бесплатный вариант устранения проблемы. Кстати, многие клиенты стали доверять нам еще больше.
P.P.S. Кстати, после «снежной каши» возможны схожие проблемы и на других автомобилях, конструктивно далеких от Фита. Если, вдруг, утром после вечернего снегопада, Вы столкнулись с проблемой вибрации (или посторонних звуков при движении), прежде чем ругать машину, и ехать в сервис на ремонт, — отогрейте автомобиль. Вполне вероятно, проблема уйдет сама.
Еще интересные статьи