Как меняется топливный фильтр на Honda Civic 5D 2013+ года


Как меняется топливный фильтр на Honda Civic 5D 2013+ года

Проблема замены топливного фильтра на Хонда Сивик 5D от 2013 года и позднее (по крайней мере, до следующего поколения), очень актуальна для большинства автовладельцев и автосервисов. И дело тут не в том, что Honda внезапно изобрела что-то новое в фильтре, или в окружающей его конструкции. Но, давайте по порядку.

Компания Хонда и ее автомобили, среди авторемонтников всегда сопровождалась неким шлейфом «непредсказуемости решений». Особенно это касалось универсальных мастеров, которые ремонтировали все марки сразу. Хонда, действительно, часто казалась им машиной «не от мира сего». То у нее мотор крутится в другую сторону, то восемь свечей запихают в мотор Джаза… В общем, сплошной технологический креатив! С другой стороны, для людей, которые всегда ремонтировали Honda, эта марка была неким стандартом «простоты и логичности» конструкции. Ну в самом деле, полгода тренировок только на Хондах, и со временем начинаешь понимать, как же все просто и понятно в ней устроено, и «кривыми» начинают казаться Тойоты, Ниссаны и прочие Мазды, не говоря уже о европейцах.

Однако, иногда инженеров Хонды тоже «перемыкает», и они начинают творить что-то непонятное. Именно об одном из таких решений мы поговорим сегодня.

В обычной «хондовской» машине, выпуска после 1996 года, вопрос замены топливного фильтра решается достаточно просто. Если мы имеем инжекторную конструкцию, при этом самого фильтра не видно под капотом, значит, он либо в баке, либо, где-то в магистрали (например у аккордов-вагонов). Со временем, фильтр с магистрали тоже перекочевал в бак, и, собственно, последние 15 лет, он там и находится. И доступ к этому фильтру всегда был через салон. Иногда через багажник, иногда под сиденьем, иногда, когда бак переместился вперед (гениальное решение с первыми Фитами-Джазами), между передними сиденьями, рядом с рукояткой КПП.

Доступ к такому фильтру, как правило, сопровождался действиями по отодвиганию, сниманию и разъединению всяких пластиков и обшивок, после чего, вуаля, в доступе появлялась верхняя пластиковая «гайка» фильтра. Все, вроде бы, просто и не очень в одном флаконе. Но в «круглых» Сивиках после 2013 года все внезапно поменялось.

Расположение бензобака в этой модели было скопировано с Джаза, то есть, он находится спереди, под сиденьями. Соответственно, доступ к нему должен осуществляться через верх, и пластиковая гайка должна быть где-то рядом с рычагом КПП. Но вот добраться до нее мешает огромное количество пластика в салоне. На столько огромное, что диву даешься. Дизайнеры салона зачем-то собрали дикое количество мелких элементов именно в этой точке, и закрепили их на скрытые клипсы и винтики. При попытке разобрать эту конструкцию, даже опытные мастера по работе с Хондой, реально рискуют сломать несколько пластиковых элементов, отчего салон сразу приобретет вид погрызенного термитами и прочими мышами. Особенно это актуально в холодную погоду, когда пластик становится ломким. А потому, в мануалах компании, среди дилерских центров, появилось уникальное решение: для замены топливного фильтра рекомендуется… снятие топливного бака! Приехали, товарищи. Последний раз такое извращение практиковалось на Одиссеях в самых первых кузовах, то есть в лихие 90-е годы. Но то было время сложное и творческое, а почему вдруг решили вернуться к подобной конструкции сейчас, — вообще непонятно. Однако, ладно. Давайте попробуем разобраться, как же снимается этот бак.

Первое, с чем столкнется решивший это сделать, это с косметической защитой днища, которая держится на чертовой туче болтиков «на 10» и клипсах. Их не просто много, их ужасно много. И при отсутствии хорошего инструмента можно реально устать уже на этом этапе.

Также, придется снять две железные защитки, которые предохраняют всю эту неземную красоту от разрушительного воздействия горячего выхлопа. Желательно запомнить расположение этих элементов заранее, потому что потом можно потерять много времени, разбираясь, какая из них откуда, и как должна стоять. Один из элементов крепится болтом и гайкой на «10», а второй на «12».

После завершения всех действий, желательно, чтобы кто-то помог Вам снять эту защиту, потому что чем меньше клипс ее держат, тем больше она хочет вся перекоситься и оборвать остатки держателей. Когда защита будет снята, перед Вашим взором откроется сам бак.

Для того, чтобы снять его, потребуется отсоединить подающие шланги, которые держатся на хомутах. В общем-то ничего сложного, однако, если владелец Сивика по доброте душевной заправился перед заездом в сервис (а так, поверьте, делают очень часто!), то Вас ждет небольшой бензиновый душ, причем совершенно бесплатно. Увернуться от него будет крайне сложно, а потому настоятельно советуем, чтобы никого рядом не было ни с сигаретой, ни с факелом для подсветки.

После рассоединения шлангов Вам потребуется передвижной подъемник гидравлического типа, а также небольшая платформа, которую надо будет положить на него сверху. Сам бак пластиковый, и его можно легко повредить крестовиной подпорки, потому подложить что-то надо обязательно.

Как только Вы завели подъемник под бак и «подперли» его, откручивайте 4 болта на 14, которыми держатся планки бака. Открутили? Отлично! Начинайте потихоньку опускать бак.

Тут самое главное, не торопиться, потому что «вне зоны Вашего обзора» остаются три шланга и один электроразъем, приходящие на фильтр сверху. А потому, как опустите бак на 10-15 см вниз, тормозите, и лезьте рукой туда, где ничего не видно, и отключайте электричество, потом центральный шланг на клипсе, и один из шлангов на хомуте. ВТОРОЙ ПОКА НЕ ТРОГАЙТЕ! Вот тут таится самый большой «привет» от создателей всей этой конструкции.

Обязательно пометьте снятый шланг без клипсы, с какого места он был снят. Дело в том, что шланги можно спокойно разместить «и так, и так», перепутав их местами, что приведет, поверьте, к очень неприятным последствиям. Самое обидное, что, вопреки логике, шланги с большим «удовольствием» встают в неправильном положении, чем в правильном. И меток на них нет никаких. В общем, никогда еще наше разочарование инженерами Honda не было на столько глубоким и сильным, ну да ладно. Сейчас мы знаем, как надо, а потому и Вам советуем.

После того, как был помечен один из шлангов, второй можете снимать без всяких сомнений. Теперь можете потихоньку опускать бак вниз. Почему опять «потихоньку»? Потому что резиновые патрубки, проходящие через отверстие в ребре кузова будут отчаянно пытаться опрокинуть бак с подъемника, но это уже дело техники. Тут собственно, самый главный момент заключается в том, сколько бензина в баке. Сам бак ничего не весит, а вот если владелец авто заблаговременно заправился «под завязку», то его вес может быть и все 50-60 кг. Естественно, Вам потребуется помощь, чтобы снять бак с гидравлики на пол, где можно будет продолжить работу.

Собственно, сам процесс замены фильтра с этого момента почти не отличается от любого другого автомобиля. Запомните положение закрытого фильтра в баке. Это Вам очень пригодится при установке его на место. Можно даже использовать маркер для обозначения точек. После этого, сам фильтр изымается из бака, разбирается, и собирается на новых элементах. Конструкция нового фильтра также отличается «креативностью» и неудобством в работе, однако, если не торопиться, справиться с ней можно за 3-20 минут, в зависимости от подготовки.

При замене всех резиновых колечек (а их ОБЯЗАТЕЛЬНО надо менять, не пытаясь сэкономить!), непременно используйте любую смазку для «посадки» их на место. Удобнее всего пользоваться тормозной жидкостью. Для этого надо будет предварительно «искупать» кольцо в «тормозухе», а потом еще желательно смазать посадочное место в пластике ею же. Все эти действия преследуют только одну цель: не допустить «заворачивания» кольца в посадочном месте. Если оно «сядет» криво, обнаружить это Вы сможете только при запуске автомобиля, и, чтобы исправить это, придется разбирать все заново!

После сборки фильтра, установите его обратно в бак. Далее, бак надо будет водрузить обратно на платформу, и поднять ее до такого уровня, когда еще что-то видно, что творится наверху, но шланги уже могут дотянуться до места своего крепления. Если честно, это самый неудобный момент при замене, поскольку действовать приходится почти «вслепую». Тут надо следить и еще за одним моментом: шланг вентиляции бака не должен выскочить из своего места на баке и попасть между баком и корпусом. Иначе проблемы. А уследить за ним крайне сложно, потому что в момент пропускания шлангов подачи топлива из горловины в бак через уже упомянутое отверстие в ребре кузова, шланг вентиляции норовит выскочить из своего места каждую секунду. В общем, терпение и самоконтроль Ваши главные союзники.

Если Вы собрали все правильно, и между баком и корпусом ничего не попало, то закручивание болтов на «14» пройдет без помех. Если же шланг вентиляции все-таки вырвался и мешает, то болты на 14 будут упорно не желать садиться на место. Тут опять же, главное не торопиться, и смотреть внимательно.

После установки всех шлангов и бака на место, настоятельно рекомендуем не торопиться с водружением на место «тряпки»-защиты днища. Опустите автомобиль с подъемника, и попробуйте запустить мотор, предварительно 2-3 раза включив и выключив зажигание. Мотор должен поработать 5-10 секунд, после чего его нужно будет выключить, и пойти перекурить, или, если сторонник ЗОЖ, сделать 154 отжимания. После перерыва в 1-2 минуты надо попробовать запустить мотор еще раз. Если все хорошо, мотор заведется как обычно. Если где-то все-таки Вы умудрились «завернуть» кольцо при сборке фильтра, мотор заведется крайне неохотно, длительно вращая стартером. В первом случае, можно будет устанавливать защиту на место. Во втором, — разбирать все заново и переустанавливать кольца так, чтобы они «сели» ровно.

На всю операцию при наличии инструментов и оборудования, при среднем уровне подготовки механика, уходит примерно 1-2 часа времени. Минимальный срок замены, известный нам, составляет 40 минут (человек с 25-ти летним стажем работы только с Honda). Максимальный срок может составить и весь рабочий день.

Для работы потребуются ключи на «10», «12», «14», пара разновидностей плоскогубцев для снятия хомутов, инструмент для снятия клипс (клипсодерка), плоская отвертка с маленьким жалом (для работы с фильтром), тормозная жидкость, ключ для снятия фильтра, неограниченный словарный запас, и много терпения.

PS Через верх поменять тоже можно. Однако, сверху находится очень ломкий пластик, который лопается на каждой третьей машине при снятии.

© Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи