Honda Capa VTEC: глава седьмая. Удаление “чеков”.


Если дела идут хорошо, значит Вы явно что-то упустили.
Закон Мэрфи.

Утра я уже боялся, потому что утром Капа после замены головы всегда вела себя не так, как вечером. Но в это утро все было нормально — она завелась с пульта, и подойдя к ней я не обнаружил ничего, что могло бы свидетельствовать о том, что что-то не так. Посадив ребенка на заднее сиденье, жену рядом, а сам усевшись за рулем, я поехал. Все было нормально! Даже лучше чем нормально! Чек не горел, машина нормально разгонялась и тормозила, по крайней мере по дороге к детскому саду.

По пути на работу жены чек-таки загорелся, но я, зная о проблемах с глючащим датчиком втека, особого значения этому не придал. Ну нет ВТЕКа, — да и черт с ним пока что, попрошу Сашу сделать “костыль” из реле, — все будет как надо. Меня даже как-то особо не смутил тот факт, что чек в этот раз зажегся не в момент включения ВТЕКа, а просто так на ровном месте, при езде накатом. Доехав до места работы жены, я заглушил мотор, выключил зажигание, завел машину еще раз — чек погас. Ну и ладно, подумал я, и поехал на работу к себе.

Чек опять загорелся. И опять вне «зоны DRS”, то есть ВТЕКа. Во второй раз меня это уже смутило. Что-то не так! Времени останавливаться, перемыкать разъемы, уже не было, поэтому я поехал до работы, решив, что все проверю уже на месте.

Прибыв к станции, я перемкнул разъем, и считал ошибку. Вместо уже родной и близкой для меня 22-й ошибки (датчик давления масла клапана VTEC), MIL вымаргивал неизвестную 17-ю. Вот тебе здрасте, а это что?

Порывшись в интернетах, я нашел, что 17-я ошибка показывает неисправность датчика скорости! Странно, подумал я, — на что может жаловаться чек, если спидометр работает, одометр тоже. Может проблема в том датчике, который подарил мне Роман? Расцепляю, проверяю, — нет, чисто внешне с ним все отлично, контакт есть. Звоню Саше, и получаю обезоруживающе простой ответ, — “а это надо было в мозг провод от спидометра кинуть, я забыл”. Здорово! Пытаюсь договориться о времени “когда”, но возникает проблема, — Саша в Шерегеше, катается на борде и ему очень хорошо и без моей Капы.

Учитывая, какую “бороду” из проводов мы там навертели при установке новой панели, я понимаю, что без Саши самостоятельно я точно не разберусь. Придется ждать, когда Саша накатается. Параллельно вынашиваю гнусную идею, таки сделать реле на датчик давления масла на втеке. Конечно, сейчас ошибка по втеку не горит, потому что ее отменяет первично появляющаяся 17-я ошибка по датчику скорости, но кто ее знает, будет ли работать ВТЕК если ее устранить?! Без датчика скорости VTEC точно не включается совсем!

Сашу пришлось ждать больше недели. Наконец, вернувшись, мы назначили дату встречи в сервисе. Как оказалось, я был не единственный, кто в нем нуждался. В этот вечер Колючка был просто нарасхват, фактически работая “мудрейшиной”, то есть он бегал и пальцем показывал, кому и что надо куда примотать чтобы это “что-то” заработало. Так получилось и со мной. К моему удивлению, все оказалось гораздо проще, чем я думал, и “прокинуть” провод к мозгу было гораздо легче, чем казалось. Через полчаса дело было сделано. Оставалось создать костыль-реле, которое должно было обманывать мозг наличием датчика давления масла на втеке. С этим оказалось сложнее. Саша быстро сообразил нужную «растопырку» из проводов, и попытался объяснить мне что к чему надо примотать. Я отчаянно пытался понять, что он мне хочет сказать, но мое лицо меня выдало. Саша махнул рукой и полез присоединять провода сам.

Через пару минут он вылез обратно, и сказал, что все готово, надо пробовать. Под “пробовать” он подразумевал кататься “во втеке”, и насиловать Капу в разных режимах, чтобы понять, будет ли вылазить еще какая ошибка с “чеком”. Если вдруг что появится, — сразу звонить ему.

Поблагодарив Сашу, я решил так и поступить. Благо, о работы до дома 12 км с разными возможностями режимов езды. Выезжаю, жму на газ на первой передаче, 4500, переключаюсь на вторую. В момент срабатывания ВТЕКа, машина начинает дико шлифовать передними колесами по льду, который еще остается на новосибирских дорогах. Непонятно. То ли втек, то ли букс. Пробую после светофора еще раз! Первая, вторая, 4500, 4700, VTEC! Есть! Вот он, родимый. Капа, наконец, полетела как надо! Всю дорогу домой я старательно наказывал попутчиков, демонстрируя нехемульские возможности холодильника на колесах. Оставалось выдержать проверку утром.

На следующий день все тоже было в порядке, — втек работал, машина разгонялась как надо, все работало. Наконец-то цель была достигнута!

Смотрите также:

Механизация Капы:

Как «баба Капа» стала механической. Как сделать Хонду Капу с механической коробкой передач.

Установка системы VTEC:

Honda Capa VTEC. Глава первая. Прелюдия.

Honda Capa VTEC. Глава вторая. Метаморфозы. День первый.

Honda Capa VTEC. Глава третья. Метаморфозы. День второй.

Honda Capa VTEC. Глава четвертая. Настройка. Часть первая.

Honda Capa VTEC. Глава пятая. Настройка. Часть вторая.

Honda Capa VTEC. Глава шестая. Новые пакости и тихий тюнинг.

Honda Capa VTEC. Глава восьмая. Настоящее время.

Установка турбины:

Турбо. Глава первая. Предпосылки.

Турбо. Глава вторая. Поиск запчастей.

Турбо Хонда Капа. Глава третья. Установка турбины

Турбо Хонда Капа. Глава четвертая. Окончание сборки и настройка

Турбо. Глава пятая. Решение проблемы выхлопа.

Турбо. Глава шестая. Результаты и благодарности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи