Блок цилиндров — основная рабочая часть двигателя, внутренние полости которой именуются цилиндрами, в которых располагаются поршни. Сверху к блоку крепится ГБЦ.
Нижняя часть блока называется картер, в ней располагается коленчатый вал, к которому крепятся шатуны поршней, между которыми находятся шатунные вкладыши.
Коленвал, в свою очередь, крепится к блоку цилиндров также через вкладыши, которые называются «коренными».
Нижняя часть картера именуется поддон.
К блоку также присоединяется трансмиссия. Также, блок является местом крепления всего навесного оборудования (генератора, насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера). Блок двигателя сам крепится к кузову автомобиля посредством специальных опор («подушек»).
Еще интересные статьи