Кислородный датчик (лямбда-зонд) (датчик воздух/топливо) — датчик, расположенный в выпускной системе (часто в выпускном коллекторе), анализирующий состав отработанных газов, для передачи информации в компьютер, который использует ее для формирования топливной смеси.
Кислородный датчик является очень важным элементом в системе подачи топлива двигателя, поскольку на основании данных, полученных с него, формируется воздушно-топливная смесь. Многие автовладельцы недооценивают значимость этого датчика в общей картине расхода топлива автомобилем.
В случае выхода его из строя, автомобиль переходит на «усредненную» программу потребления, которая выражается в повышенном (относительно стандартного) расходе топлива. Разница между нормальным потреблением и потреблением при неработающем датчике может составлять до 100%. При повреждении датчика загорается лампочка «Check Engine» на панели приборов.
Работоспособность датчика может быть проверена на сканере, при диагностике. Параметры рабочего датчика отличаются высокой амплитудой и частотой построения графика. Датчик с некорректными показаниями (в т.ч. отправляемыми в блок управления автомобилем), выдает на графике либо малую амплитуду, либо строит график с большой задержкой. Стоит отметить, что аналогичная картина часто встречается и у абсолютно нового, но дубликатного кислородного датчика.
При использовании неоригинального датчика часто возникает проблема, что лампочка «Check» гаснет, а потребление топлива не уменьшается.
Новый и старый кислородные датчики для Honda.
Еще интересные статьи