Honda Fit (Honda Jazz) первое поколение (описание и характеристики)


Успехи конкурентов в конце 90-х годов ХХ века подстегнули инженеров Honda к разработке универсального, простого, удобного, ориентированного на молодого потребителя компактного, экономичного и яркого городского автомобиля. Внешние рынки, — США и Европа, демонстрировали достаточную лояльность Honda, — продажи были стабильны, но на внутрияпонском рынке сложилась уникальная ситуация, — клиенты были в восторге от основных моделей Honda, — Civic и Odyssey, но эти модели постепенно становились заложниками самих себя. Клиент, с одной стороны был доволен, с другой же, напротив, требовал чего-то нового, ссылаясь на достижения конкурентов. Выпущенные на волне модных тенденций середины-конца 90-х две модели, — Honda Logo и Honda Capa, откровенно провалились на рынке, не найдя своего массового клиента.

Компания Mazda, выпустившая свой главный хит тех времен, Demio, попала в яблочко, выкинув за борт обе модели Honda, — Demio была просторнее Logo и не такая «кубическая» как Capa. Наступивший 2000-й год принес еще одно тактическое поражение, — новая модель Honda Civiс была встречена клиентом крайне неоднозначно, — увеличившиеся объемы кузова «выпихнули» Civic из сегмента компактных городских автомобилей в сторону «недоминивэнов», в результате чего Civic неожиданно стал конкурировать с совершенно другим по уровню оснащения и комфорта автомобилем от Honda, — Odyssey. Сравнение этих двух автомобилей было абсолютно не в пользу Civic – при огромных размерах он был куда менее удобным, практичным и мощным, хотя и стоил существенно дешевле.

Новая модификация Civic окончательно обнажила острую проблему, — Honda проигрывала родной для себя рынок микролитражек, и требовался срочный «ход конем». Именно этим «конем», и стала новая модель, Honda Fit (Хонда Фит). Fit проектировался инженерами Honda «с нуля». Безусловно, были проанализированы тома данных отзывов и предложений по провалившимся Logo и Capa, новая модель впитала в себя лучшие их черты, но абсолютно все детали, от фар, до двигателя, кпп, и даже ступичных подшипников были созданы заново. Fit получил собственную базу, и стало понятно, что компания Honda идет ва-банк, фактически создавая «новый Civic», или, даже что-то более серьезное.

Специально для этого автомобиля был создан принципиально новый 1,3-литровый, 86-сильный двигатель, получивший маркировку L13A. Новый мотор получил цепной привод ГРМ, восемь (!!!) катушек зажигания на восьми свечах, а также, впервые, мотор автомобиля Honda заработал, вращаясь по часовой стрелке.

Другим важным узлом, созданным специально для Fit, стал вариатор нового поколения. Компания спроектировала новейший агрегат, отличавшийся от предыдущих поколений отсутствием поддона. Отныне обслуживание вариатора стало такое же простое, как и обслуживание традиционной АКПП. Для этого типа вариаторов была даже разработана новая спецжидкость, получившая название HMMF, которая впоследствии заменила собой ATF Z1, как более совершенная и предназначенная именно для вариаторов.

Подвеску также создавали заново, только в отличие от двигателя и трансмиссии, здесь никаких революций не произошло. За идейную основу была взята подвеска Logo и Capa, — она должна была быть минимально требовательна к обслуживанию, и максимально надежной. Результатом работы инженеров стала простейшая в своей компоновке ходовая часть, — спереди МакФерсон, сзади – балка, требующая минимального планового обслуживания. В прошлом остались «танцы» вокруг многорычажной подвески, ремонт которой был настоящим кошмаром для любого автосервиса и для клиента, — все преимущества многорычажной системы сводились на нет одной только стоимостью ремонта. Fit был избавлен от этой досадной неприятности.

Еще одним приятным сюрпризом для потребителей стал гигантский, по сравнению с внешним видом автомобиля, салон. Дизайнеры интерьера добились практического идеала, — салон смотрелся стильно, качественно, и при этом очень приятно, без лишней вычурности, — каждый, и водитель и пассажиры, сидели на «своих» местах, словно сделанных идеально для них.

Обычно, любая модель автомобиля становится популярной благодаря наличию какой-то изюминки. Это может быть особая степень комфорта, или же, наличие мощного двигателя, или дизайнерский прорыв в экстерьере. Fit сочетал в себе такое количество изюминок, что на старте продаж его можно было рекламировать как настоящий кекс.

Выход Honda Fit на рынок произвел эффект взорвавшегося Кракатау, — даже те, кто никогда не слышал про Fit, кто не собирался его покупать, или даже не интересовался автомобилями, увидели, услышали, и прикоснулись к новому творению Honda. Fit стал иконой автомобилестроения начала 2000-х годов, — яркий, юркий, компактный, необычайно экономичный, и, при этом, с огромным салоном и достаточно мощным для своего объема двигателем, — он просто не мог не привлекать внимания. Fit стал объектом желаний даже для тех, кто не собирался покупать машину.

На волне всеобщего бума, наконец, заработал в полную силу и маркетинговый отдел Honda, — после некоторой паузы, Honda выпустила на рынок полноприводную версию Fit. Необходимость полного привода на этой модели очень спорна, но потребитель с радостью кинулся к дилеру, выстраиваясь в очереди за приобретением. Следующим шагом стала 1,5 литровая версия Fit. Фактически, это был модернизированный L13, получивший индекс L15A, но от классической версии его отличали наличие четырех иридиевых свечей (вместо восьми обычных), а также присутствие системы VTEC. Спустя некоторое время была выпущена и полноприводная версия 1,5-литрового Fit.

Именно на базе 1,5-литровых автомобилей, придворное тюнинг-ателье Honda под названием «MUGEN» создавало свои турбированные версии Fit Mugen.

Honda Fit на внутреннем рынке Японии стал настоящим бестселлером, — дважды ему присуждалось звание «Автомобиля года в Японии», а также в 2009-2010 годах он стал «Автомобилем десятилетия». Конструкция автомобиля оказалась столь удачной, что Fit стал базой для создания других моделей автомобилей, например Mobilio, Spike, Airwave. Сам Fit, после триумфа в Японии, начал поступать на другие рынки, где также быстро завоевывал сердца потребителей. Так, в Европе, Fit, переименованный в Jazz в кратчайшие сроки стал одним из самых продаваемых автомобилей в своем классе.

В 2009 году Fit пережил рестайлинг, который значительно осовременил экстерьер автомобиля, при этом ключевые узлы и решения остались прежними.

История этого автомобиля наглядно показывает возможности Honda при создании новых моделей. Одним из ключевых положений компании является принцип «нельзя экономить на исследованиях». Появление Honda Fit, изменившего принцип современного автомобилестроения является лучшим тому доказательством.

Технические характеристики:

Годы выпуска – 2001-н.в.
Длина –  3830 (3845 GD3)
Ширина – 1675
Высота – 1525
Клиренс — 150
Двигатель –
L13A, мощность  86/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 119/2800 Нм/об.мин.
L15A, мощность  110/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 143/4800 Нм/об.мин.
Расположение спереди, поперечное.
Подвеска –  спереди МакФерсон, сзади – балка.
Привод – передний (полный только в японских вариантах).
КПП – механическая, автоматическая (вариаторного типа).

Ваша машина Honda Fit (Jazz?) загляните в гости в «Клуб любителей Honda Fit (Jazz)»!!!

Также, Вы можете прочитать статью про моторы L-серии:

Моторы Хонда. Двигатели Хонда L-серии (L13A, L15A).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи