Honda F-RV (Edix) (описание и характеристики)


Honda FR-V (равно, как и японской версии Edix), является, по-своему, уникальным автомобилем. Дело в том, что компания Honda приучила рынок интересным самостоятельным разработкам. Не то что бы Хонда является законодателем японского авторынка, но серьезный вес в этом сегменте она явно имеет.

Например, когда-то Honda Odissey стала моделью, “взорвавшей” мировой рынок минивэнов. Или, например, Fit, перевернувший сегмент компактных автомобилей с ног на голову, дважды признававшийся лучшим автомобилем года в Японии, и один раз, — автомобилем десятилетия. Или Honda CR-V. Или Civic. Или Accord. В общем, опыта бить с первого выстрела “в яблочко” и слушать после лестные отзывы, — Хонде не занимать.

Почему мы все это рассказываем? А потому, что именно с FR-V (Edix) Honda оказалась в относительно непривычной для себя роли “догоняющей”. Дело в том, что к 2004 году потребители жаждали видеть от Хонды элегантный минивэн, в котором было бы шесть мест. Не какие-нибудь “пять, ну ладно, семь”, как в Mobilio, сделанном на базе суперхитового Fit, не “почти полноценные семь”, как в Stream, и не “настоящие семь”, как в Odyssey, а именно шесть!

Глубоко проанализировав ситуацию, мы пришли к собственному выводу, что шестиместная компоновка была вызвана отнюдь не желанием иметь такое количество посадочных мест. Напротив, автомобиль с таким салоном был рассчитан на семьи, где есть только один ребенок. Весь остальной салон мог быть использовать как для перевозки «навязавшихся» пассажиров, так и багажа.

Общие демографические тенденции в развитых странах в последнее время диктуют именно эту моду, и “конкурентский” Nissan Tino у которого было именно такое количество посадочных мест, пользовался на рынке отличным спросом, аж с 1998 года. То есть шесть предыдущих лет. Правда, у Honda была своя похожая модель, — S-MX, но она была изначально ориентирована на другую потребительскую группу.  В общем, все взвесив, Honda решилась на выпуск собственной модели с аналогичной компоновкой салона, теперь уже рассчитанную не на “молодых и спортивных”, как с S-MX, а на “семейных с одним ребенком”.

За основу была взята платформа, разработанная для Civic седьмого поколения (EU-ES), которая и без того была использована в широком спектре моделей. Edix получился ближайшим родственником по базе (помимо Civic) Stream и CR-V, и даже американского Element. Собственно наиболее близкой моделью к новинке можно назвать Stream.

Помимо конструктивно схожей подвески, родственность наблюдалась также и в моторах, и даже в порядке производства этих моделей.

Как и Stream, FR-V (и Edix) сначала одновременно выпускались с моторами D17A и K20A. К 2004 году, D-серия уже вовсю пела свою “лебединую песню”. Вообще, даже удивительно, что новой модели достался столь конструктивно архаичный мотор. Другое дело, — K-серия, которая в тот момент считалась наиболее передовой. Действительно, если бы не некоторые тонкости в обслуживании, игнорирование которых вело к серьезным последствиям, моторы были отличными! Кстати, для суперэкономичных европейцев была выпущена отдельная версия FR-V с 2,2-литровым дизельным мотором и механической КПП. В Японии дизельных вариантов Edix производить не планировалось.

Кстати, вместо дизеля (сомнительного, с нашей точки зрения преимущества), японский рынок получил возможность выбирать передне- и полноприводные версии Edix, которые были реализованы по системе DPS.

Все японские Edix оснащались только автоматической коробкой передач классического типа, в то время, как европейские автомобили могли быть и на “механике”. Причем D- и R-серии (после 2007 года) оснащались пятиступенчатыми “коробками”, а K-серия — шестиступенчатой.

Что касается салона, то тут скрывались самые главные “плюшки” для покупателей. Салон имел шесть независимых кресел, которые могли двигаться одно относительно другого. При желании кресла в обоих рядах можно было выстроить буквой V, и тогда 6 человек могли устроиться в автомобиле максимально удобно. Или можно было бы сложить задний ряд сидений, и погрузить в машину сразу три велосипеда(!). Или сложить только средние сиденья, и тогда можно было бы перевозить сноуборды, или доски для серфинга. В конце концов, сиденье, между водителем и передним пассажиром можно было просто сложить, и тогда получался огромный стол-подлокотник.

В 2007 году произошло отделение европейской ветки модели от японской. Европейский FR-V получил новый двигатель, R18, который успел неплохо зарекомендовать себя в новом Civic. Японский Edix остался верен K-серии, получив в свое распоряжение мотор K24. Стоит отметить, что в результате таких изменений, японская версия получилась динамичнее и интереснее, зато европейская — надежнее и неприхотливее (что для Honda — редкость).

Honda Edix выпускалась до 2009 года, в то время как FR-V — до 2011. Здесь есть маленькая хитрость. На самом деле, официальным годом завершения выпуска FR-V также считается 2009, но в мировом маркетинге есть такая формулировка как “модельный год”. Отсюда и возникает разница в “показаниях”.

За годы своего производства, FR-V (равно как и Edix) не стал “звездой” рынка, как это произошло зато собрал огромное количество положительных отзывов от тех, кто им пользовался. Тем не менее, “наследником” эта модель так и не обзавелась. Хотя, еще не вечер, и если на рынке возникнет необходимость, инженеры, наверняка вспомнят об этой модели.

Технические характеристики:

FR-V (Европа) Двигатели D17A, K20A, R18A, N22A.

Годы выпуска – 2004-2011
Длина –  4285
Ширина – 1795
Высота – 1635
Клиренс – 156
Двигатель –
D17A — мощность 130/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 155/4800 Нм/об.мин
K20A — мощность 155/6500 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4000 Нм/об.мин
R18A — мощность 140/6400 л.с./об.мин, крутящий момент – 174/4300 Нм/об.мин
N22A — мощность 140/4000 л.с./об.мин, крутящий момент – 340/2000 Нм/об.мин —
Расположение спереди, поперечное.
Подвеска –  спереди макферсон, сзади – два продольных рычага.
Привод – передний.
КПП – автоматическая, классического типа, и механическая.

Edix (Япония). Двигатели D17A, K20A, K24A.

Годы выпуска – 2004-2009
Длина –  4285
Ширина – 1795
Высота – 1635
Клиренс – 156
Двигатель –
D17A — мощность 130/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 155/4800 Нм/об.мин
K20A — мощность 155/6500 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4000 Нм/об.мин
K24A — мощность 162/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 218/4000 Нм/об.мин
Расположение спереди, поперечное.
Подвеска –  спереди макферсон, сзади – два продольных рычага.
Привод – передний, полный (DPS).
КПП – автоматическая, классического типа.

Регламенты обслуживания Honda Edix (Япония). Двигатели 1,7 литра

Регламенты обслуживания Honda Edix (Япония). Двигатели 2-2,4 литра

Регламенты обслуживания Honda FR-V (Европа). Двигатели 1,7 литра

Регламенты обслуживания Honda FR-V (Европа). Двигатели 2 литра

Регламенты обслуживания Honda FR-V (Европа). Двигатели 1,8 литра

Регламенты обслуживания Honda FR-V (Европа). Двигатели 2,2 литра (дизель). Внимание! Информация неполная!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи