Honda H-RV первого поколения (описание и характеристики)


Великолепный легкий кроссовер Хонда ЭйчЭрВи (или АшРВ, или ХРВ, что более привычно для России) до сих пор является образцом для многих автокомпаний. История H-RV началась в 1998 году. Сначала, в качестве пробного шара на рынок была выпущена первая версия модели, — трехдверный переднеприводный универсал повышенной проходимости, получивший название H-RV. Спортивная история Honda отразилась в линиях кузова одного из первых кроссоверов на международном рынке.

При построении Honda H-RV было предпринято множество смелых решений, как для самой Honda, так и для автомобилестроения в целом. Так, например, H-RV получил неожиданную для основных тенденций Honda подвеску, — МакФерсон спереди и балку сзади. И это в эпоху, когда почти все Honda, и особенно главный хит кроссоверов того времени, — Honda CR-V, создавались многорычажными! Сердцем машины стал D16A, — 1,6- литровый 105-, или 125-сильный мотор, ведущий свою историю со времен двигателя ZC. Это также было смелым решением, — по логике в машину такого уровня напрашивался B20B, более современный и лучше работающий на «низах» двигатель, но Honda сделала ставку на «спортивность», лишив H-RV крутящего момента, практически без потери лошадиных сил. Еще одной отличительной особенностью H-RV стало решение поставить в пару к достаточно мощному двигателю только два варианта трансмиссии – традиционную механическую, и ультрасовременную на середину 90-х годов вариаторную, —  бесступенчатую автоматическую коробку передач. За это Honda много критиковали, но, как показали дальнейшие события, — это новаторство определило общую тенденцию автомобилестроения по настоящее время.

После ошеломляющего успеха первой серии автомобиля, вскоре была выпущена вторая версия, которая отличалась полным приводом. Затем, были выпущены еще две модификации, отличающиеся от первых серий наличием пяти дверей, и также в вариантах переднего, или полного привода, включающегося благодаря системе DPS. H-RV нашла своего покупателя и на других рынках. Так, модель пользовалась стабильным спросом в Европе.

Honda H-RV сочетала в себе множество интересных дизайнерских и технических решений. Можно было бы ожидать продолжения триумфа и после 2005 года, когда на смену пришла модель Crossroad, однако этого не произошло. Японский рынок несколько «перекосился» в сторону компактных микролитражек, в чем Honda приняла самое непосредственное участие, выпустив абсолютно великолепную модель Fit, поэтому новый кроссовер, достаточно большой и относительно прожорливый, так и не нашел постоянно высокого спроса. Жаль, ведь Crossroad получилась очень интересной машиной, которая сохранила лучшие черты Honda H-RV, — молодежность, спортивность, сочетаемую с высокой для своего класса экономичностью и экологичностью.

Технические характеристики:
Годы выпуска – 1998-2005
Длина –  4010 (4110 5D)
Ширина – 1695
Высота – 1580
Клиренс — 170
Двигатель – D16A, мощность  105/6200 (125/6600) л.с./об.мин, крутящий момент– 135/3500 (144/4900) Нм/об.мин. Расположение спереди, поперечное.
Подвеска – спереди МакФерсон, сзади – балка.
Привод – передний (полный)
КПП – автоматическая (вариаторного типа) или МКПП.

Регламентные интервалы обслуживания

У нас есть и статья про двигатели H-RV:

Моторы Хонда. Двигатели серии D (D13B, D15B, D16A, D17A).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи