Провода высоковольтные, — устаревшая конструкция, использовавшаяся на старых типах двигателей Honda (Хонда) с трамблером.
Высоковольтные провода служили для передачи тока высокого напряжения с катушки зажигания на свечу. По своей сути, высоковольтные провода представляют собой крайне простую конструкцию качественно изолированного провода, одна сторона которого надевается на соответствующий выход в крышке трамблера, а другая, на необходимую свечу зажигания.
Главным слабым местом высоковольтных проводов была постоянная проблема с разрушением изоляционного покрытия. Само покрытие было очень стойким, однако постоянные перепады температур, особенно в зимний и дождливые периоды, приводили к микротрещинам на поверхности изоляции. Из-за этого значительно падало качество передачи высоковольтной искры на свечу, что вело к проблемам в работе с двигателем, а также очень серьезным нагрузкам на катушку зажигания. Длительная эксплуатация с такими проблемами, как правило, выводила из строя катушку зажигания.
Проблема усугублялась тем, что точно диагностировать проблему с качеством изоляции на высоковольтных проводах, было делом непростым, особенно, если на вид провода абсолютно целые. Это могло привести к выходу из строя нескольких подряд катушек зажигания, прежде чем обнаруживалась проблема в проводах.
В настоящее время в автомобилях Honda не применяются, поскольку катушка зажигания присутствует на каждой свече и необходимости в высоковольтных проводах нет.
Еще интересные статьи