Сегодня случился интересный казус. На рабочий телефон раздался звонок, и незнакомый мужчина попросил проконсультировать его по теме спецжидкости ATF DW-1.
Суть проблемы заключалась в следующем, — при перегоне автомобиля Honda H-RV из Москвы на восток, в Тюмени, в официальном сервисном центре Honda была произведена замена спецжидкости для вариатора на Honda ATF DW-1. Выбор жидкости, сотрудники мотивировали ее специализацией для вариатора. В Красноярске (предположительно, в конечной точке маршрута), владельцу сказали о недопустимости подобной замены. Человек просил рассудить меня, кто из них прав. С одной стороны, было, конечно, приятно, что мое мнение столь важно для клиента, с другой стороны, пришлось его огорчить. Подняв бюллетень Honda, я подтвердил для себя (и для него) информацию о том, что Honda ATF DW-1 является
ЗАМЕНИТЕЛЕМ HONDA ATF Z-1.
Как видите, HMMF (CVTF) никак не упомянуты в бюллетене. Фраза «Do not use ATF Z-1 in any ’11 and newer models» (Не используйте ATF Z-1 в любых моделях 2011 года, или новее) с одной стороны, вроде бы дает шанс для трактовки возможности использовать ее вместо HMMF в вариаторах (вроде как сказано, В ЛЮБЫХ МОДЕЛЯХ). С другой же стороны в определение «любых моделей» входят и версии на механике. Сложно спорить с фактом, что ATF DW-1 не предназначена для механических трансмиссий, не так ли? А раз механика, равно как и вариатор, не упомянуты в бюллетене отдельно, значит бюллетень их и не касается.
Итог — спецжидкость Honda ATF DW-1 является заменителем только ATF Z-1. Более подходящим, более совершенным, но только для тех трансмиссий, в обслуживании которых использовалась ATF Z-1.
Особо опытные пользователи Honda могут сказать, что изначально все вариаторы были расчитаны на использование ATF Z1. Все верно. Однако не следует забывать, что вариаторы остались, а жидкость, как раз, поменялась. В середине 2000-х, Honda посчитала ATF-Z1 жидкостью, недостаточно хорошо работающей в АКПП вариаторного типа, и была создана отдельная, специальная жидкость для вариаторов HMMF (или CVTF на рынке Европы и США), которая стала содержать все необходимые для нормальной работы присадки. А на многих упаковках ATF Z1 появилась надпись «Do not use for CVT» («Не использовать для вариаторной КПП».
Применяемость жидкостей была отдельно прописана в сервисном бюллетене Honda Recommended Materials 2-10-2007 (99-030). Причем, в шапке документа сразу сказано, что он является корректировкой документа 99-030 от 1999 года. Хонда такая Хонда, кто не знал, привыкайте! 😉
Будьте внимательны! Дилеры тоже люди, и могут ошибаться!
PS Информация ноябрь 2013 года — с 2014 года спецжикдость ATF-DW1 для вариаторных АКПП второго поколения, установленных на автомобилях Honda Accord! Во всех остальных случаях рекомендация, приведенная в данной заметке остается актуальной!
PS Информация март 2017:
Для автомобилей Honda с вариаторами второго поколения (после 2013 года) выпущена специальная жидкость Honda HCF-2, которая является единственной рекомендованной и допустимой жидкостью в эти узлы.
Еще интересные статьи