Радиатор охлаждения двигателя, — деталь системы охлаждения двигателя, представляющая собой конструкцию из тонких трубок, между которыми проложена «гармошкой» металлическая фольга. Внутри этой конструкции поток горячей охлаждающей жидкости, идущий из двигателя разбивается на много малых потоков, которые, проходя сквозь радиатор, остывают и охлаждающая жидкость возвращается в двигатель. Таким образом осуществляется работа системы охлаждения.
Радиатор располагается в передней части подкапотного пространства, как правило, близко к специальному отверстию в бампере. Набегающий на автомобиль, во время движения поток воздуха существенно улучшает охлаждающие функции радиатора.
В жаркое время года, когда естественного движения воздуха недостаточно, срабатывает прикрепленный к радиатору вентилятор, принудительно «прогоняющий» воздух через радиатор, тем самым регулируя температуру двигателя.
Нижняя часть радиатора часто используется как дополнительный элемент охлаждения масла (спецжидкости) АКПП (HMMF, CVTF, ATF-DW1, или ATF Z-1). Работает это по тому же принципу, что и с охлаждающей жидкостью, однако, используется для этого только нижняя «банка» радиатора. В автомобилях с механической КПП подобной системы, обычно, нет, так как отсутствует необходимость дополнительного охлаждения масла в МКПП.
Еще интересные статьи