14 марта компания Honda объявила о своих планах по строительству еще одного полноценного завода по производству автомобилей в Индонезии. Заявленная стоимость проекта, — 27 млрд. японских йен (323,2 млн долларов США). Новый завод будет располагаться там же, где и уже существующий, — в пригороде столицы государства, Джакарте, и конечная производственная мощность двух предприятий будет составлять порядка 180 000 автомобилей в год.
В производстве планируется задействовать 2000 человек персонала, в качестве основной модели будет выпускаться специально разработанная для Азии Honda Brio. Стоит сказать, что Honda делает очень серьезные ставки на продвижение этого автомобиля в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Фактически, это будет минимальный по стоимости и максимальный по безопасности миниатюрный однообъемник, чем-то напоминающий Honda Fit, только проще и дешевле. Его цена будет составлять около $13 000 (не очень-то и дешево, но если сравнить со стоимостью Fit, получается очень даже ничего).
Для справки, Brio будет вполне себе неплохим по размером автомобильчиком (3,6 метра в длину, почти 1,8 метра в ширину и 1,47 метра высотой), при этом на него будет устанавливаться 1,2-VTEC-мотор, мощностью 90 л.с., работающий в паре с механикой, или вариатором. В нем могут спокойно уместиться четверо человек. Автомобиль оборудован традиционным для Honda набором, — дисковые тормоза, ABS, EBD (электронное управление распределения тормозного усилия) возможна даже установка иммобилайзера. Отдельной гордостью при изготовлении автомобиля Brio является и то, что он создан по технологии G-Force Control (GCON), которая позволяет еще при проектировке кузова рассчитать его силовые точки, отводящие разрушительную энергию при столкновении (аварии) в сторону от людей, находящихся в салоне. Автомобиль будет «подчиняться» нормам ЕВРО-4, и расходовать 1 литр на 20 км пробега.
А теперь внимание, вопрос, — почему ж Honda делает это все счастье для какой-то Индонезии?! А вот почему.
Во-первых, Индонезия, это 14-я страна в рейтинге государств по площади (всего лишь в 8,5 раз меньше России), но при этом на ее территории проживают (вы только вдумайтесь!) 245,6 миллионов человек!
Во-вторых, Honda рассчитывает при помощи Brio, выпускаемых в Индонезии и Тайланде захватить рынок не только этих двух стран (+ еще 65 млн. человек в Тайланде), но и даже Индии (где еще миллиард (!!!) населения).
Запуск завода планируется в 2014 году. До этого времени Brio будет импортироваться из Тайланда, а в 2014 начнется массовое производства для всего региона, при этом 80% материалов для автомобиля будут изготавливаться непосредственно в Индонезии.
PS Когда Honda обвиняют в том, что ей не интересен самый потенциально большой авторынок Европы (т.е. российский), может показаться, что стратеги компании действительно чего-то не понимают. Россию «захватывают» заводы Тойоты, Ниссана, автопроизводителей из Кореи. А если подумать хорошенько, начинаешь понимать, что все-таки маркетологи Honda правы, — пока Тойота и Ниссан борятся за 150-миллионный рынок самой большой страны в мире, Honda целенаправленно атакует регион, в котором сосредоточена треть мирового населения…
Еще интересные статьи