Honda Integra DA5-DA8 (описание и характеристики)


Этот автомобиль добавлен в общий обзор истории марки несколько нелогично. Если Вы обратили внимание, остальные модели, представленные в обзоре, так или иначе, но достаточно массово эксплуатируются по настоящий момент, а Honda Integra (Хонда Интегра) в кузове DA, при всех ее плюсах, уже относится к редким автомобилям. Тем не менее, рассказать про этот автомобиль обязательно надо. И вот почему.

Honda Integra в кузове DA появилась на свет в уже далеком, по нашим меркам, 1989 году. Родитель, компания Honda, особо не стал сосредотачиваться на эксклюзивном внешнем виде своего детища, — машинка получилась даже для тех годов, — средненькая и серенькая. Но под этой безобидной неприглядной внешностью скрывался настоящий монстр гражданского автомобилестроения всех времен.

Именно Honda Integra DA стала первым автомобилем, получившим в свое распоряжение уникальный мотор, с последней (на тот момент, разумеется) разработкой от Honda – VTEC-двигатель B16A. Про этот мотор можно написать не одну монографию, — он великолепен и по настоящее время, не смотря на архаичную конструкцию, наличие трамблера и ремня ГРМ (а не катушка на каждую свечу и цепь ГРМ). Спросите любого настоящего ценителя Honda, хотел бы он, чтобы выпуск моторов B16A продолжался, и была возможность заказать себе такой мотор? Равнодушный ответ вы услышите только от тех, у кого уже есть такой (или лучший, но построенный на этой же базе, типа B16B, B18C)  мотор!

Судите сами, — двигатель, объемом всего лишь 1,6 литра, без применения каких либо турбин или прочих навесных конструкций выдавал невероятные, даже по современным меркам 160 л.с.! К 1991 году, за счет доработок, мощность удалось увеличить до 170 л.с.! Как же Honda удалось добиться такого? Ответ – VTEC. Что это такое, Вы можете прочитать в нашем глоссарии, а мы вернемся к описанию автомобиля Honda Integra DA.

Итак. Integra выпускалась в двух типах кузовов, — DA5-DA6 – купе, DA7-DA8 – четырехдверный седан. Собственно на это разница в кузовах и заканчивается. Никаких конструктивных различий между купе и седаном не наблюдалось. Обе машины были сделаны на базе Honda Civic, и собственно этим все сказано.

Купе DA5 и седан DA7 были самыми обычными на то время автомобилями, — помимо серой внешности в них была и «сероватая» начинка. Хотя конечно, такой она кажется с расстояния 2011 года, — для 1989 1,6 литровая машинка (двигатель ZC), выдававшая 105 или даже 120 л.с. была отличным показателем. Но по сравнению с B16A… Сами понимаете, сравнения тут не уместны. Кстати, по поводу двигателя  ZC – это тоже в своем роде «легендарный» мотор, положивший начало всей серии двигателей D, которые выпускались аж до 2005 года. Уже в то время прослеживается интересный эксперимент Honda – моторы выпускались как инжекторные, так и двухкарбюраторные, — также уникальная разработка компании. Правда, направление «DualCarb» на автомобилях так и не прижилось, но такие схемы продолжали выпускаться до 1994 года.

«Топовыми» моделями Integra стали DA6 и DA8. C технической точки зрения, различий между седаном и купе, также не прослеживается. Легендарный мотор B16A устанавливался в паре с механической или автоматической коробками передач. Автомат несколько ограничивал мощность автомобиля, снижая ее до 155 л.с. Механика же была полностью беспредельна, — до 1991 года двигатель выдавал 160 л.с., а после небольших доработок, — все 170!

Honda Integra в кузове DA, не смотря на безликую внешность, записала себя в историю автомобилестроения за свой уникальный мотор. С этого момента, даже самые отъявленные скептики и снобы европейской автопромышленности вынуждены были признать, — касательно технологий и инноваций в двигателестроении, — Honda признанный международный лидер. VTEC стал неисполнимой мечтой всех фирм-производителей автомобилей. Через несколько лет на рынке появится несколько копий этой системы, работающих немного по-другому принципу, но по эффективности, простоте и надежности ни одна из них не сможет сравниться с разработкой компании Honda.

Технические характеристики:
Годы выпуска – 1989-1993

Купе

Длина –  4390
Ширина – 1695
Высота – 1325
Клиренс – 150
Двигатель –
ZC (DualCarb) мощность 105/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 138/4500 Нм/об.мин
ZC (Injector) мощность 120/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 145/5500 Нм/об.мин
B16A (механика, до 1991 г) — мощность 160/7600 л.с./об.мин, крутящий момент – 155/7000 Нм/об.мин
B16A (механика, после 1991 г) — мощность 170/7800 л.с./об.мин, крутящий момент – 160/7300 Нм/об.мин
B16A (АКПП до 1991 г.) — мощность 150/7100 л.с./об.мин, крутящий момент – 153/6000 Нм/об.мин
B16A (АКПП после 1991 г.) — мощность 155/7300 л.с./об.мин, крутящий момент – 156/6000 Нм/об.мин
Расположение спереди, поперечное.
Подвеска –  спереди два рычага, сзади – два рычага.
Привод – передний.
КПП – механическая, автоматическая (классического типа).

Седан

Длина –  4480
Ширина – 1695
Высота – 1340
Клиренс – 150
Двигатель –
ZC (DualCarb) мощность 105/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 138/4500 Нм/об.мин
ZC (Injector) мощность 120/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 145/5500 Нм/об.мин
B16A (механика, до 1991 г) — мощность 160/7600 л.с./об.мин, крутящий момент – 155/7000 Нм/об.мин
B16A (механика, после 1991 г) — мощность 170/7800 л.с./об.мин, крутящий момент – 160/7300 Нм/об.мин
B16A (АКПП до 1991 г.) — мощность 150/7100 л.с./об.мин, крутящий момент – 153/6000 Нм/об.мин
B16A (АКПП после 1991 г.) — мощность 155/7300 л.с./об.мин, крутящий момент – 156/6000 Нм/об.мин
Расположение спереди, поперечное.
Подвеска –  спереди два рычага, сзади – два рычага.
Привод – передний.
КПП – механическая, автоматическая (классического типа).

Регламентные интервалы обслуживания

Вы также можете прочитать статьи про двигатели, которые устанавливались на этот автомобиль:

Моторы Хонда. Двигатели серии ZC.

Моторы Хонда. Двигатели серии B (B16, B18, B20).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи