Тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей Koito WhiteBeam III


Лампы в фары. Тест ламп H4 Koito White Beam III.

Характеристики,  эффективность, надежность.

Дорогу должно быть видно. Эта простая истина идеально определяет смысл этой статьи про автомобильные лампы в фары с повышенной светоотдачей. Вся информация в статье получена на основе собственного опыта эксплуатации автомобиля Honda Capa до, и после замены ламп головного света.

Автомобильные лампы головного света играют важнейшую роль в безопасности дорожного движения, и мало кто с этим будет спорить. Благодаря фарам и фонарям Вы не только видите сами дорогу, но и позволяете другим видеть Вас. Только представьте себе ситуацию, при которой все автомобили лишились бы, допустим, фар. Передвижение стало бы возможным только в светлое время суток! С первыми же сумерками, современный автомобиль с его мощностью и скоростью превращался бы в монстра, встретить которого никто бы не захотел! Такая машина представляла бы собой опасность и для пешеходов, и для других участников движения.

Кстати, самому водителю «слепого» автомобиля тоже было бы не сладко. Передвигаться, когда сам  не видишь куда едешь, — удовольствие сомнительное. Нам всегда казалось, что такие простые вещи, как фары, и головной свет не нуждаются в особых рассказах. Все же вроде бы просто, — свет есть, и уже хорошо, дорогу видно, — значит все в порядке.

На «подопытном» автомобиле проекта, — Honda Capa (в комплектации «Механический холодильник«), в течение двух лет стояли самые обыкновенные японские лампы Koito. Свою работу они выполняли на твердую пятерку, — в светлое время суток их было отлично видно на дороге, а в темное, — они хорошо освещали дорожное полотно, и позволяли ехать достаточно смело.

За время эксплуатации, машина «набегала» более 40 000 км, и все это время лампы работали почти не выключаясь, без каких либо нареканий, до тех пор, пока к нам в сервис не заехала одна CR-V RD1. Выезжая из бокса на машине клиента (а на дворе уже стоял поздний зимний вечер), мы обратили внимание на необычно яркий свет фар, который отражался от снега, освещая всю парковочную площадку. Сделав клиенту комплимент, по поводу качественно работающего ксенона, мы были удивлены, услышав, что ксенона в его машине нет, и никогда не было.

Оказалось, в его автомобиле были установлены лампы с повышенной светоотдачей Koito WhiteBeam III. Самое удивительное, что мы хорошо знаем про эти лампы и давно с ними знакомы, но в действии увидели их впервые.

Все началось в 2006 году, когда нам впервые в руки попала продукция Koito. Серия WhiteBeam (дословный перевод «Белый луч»), уже тогда привлекла к себе внимание благодаря дизайну упаковки. Все обычные лампы Koito упаковываются в индивидуальные картонные коробки, серия WhiteBeam III — в специальную пластиковую, внутри которой находится сразу пара ламп. Мощность ламп, указанная на упаковке, также привлекала внимание, — шутка ли, — 135/125 Ватт! Первый же вопрос, который всплыл в голове, — а не расплавится ли проводка, или сама фара?

После поиска дополнительной информации, оказалось, что это такие числа — условный «рейтинг». Таким образом, производитель попытался показать нам, на сколько сильно может светить эта лампа, по сравнению с обычной. То есть, потребляя 60/55 Вт (если говорить про лампу H4), яркость свечения сопоставима с лампами 135/125 Вт. При этом, тепла такие лампы выделяют столько же, как стандартные 60/55, что позволяет с уверенностью говорить, о «неприкосновенности» проводов и корпуса фар. В общем, изучив инструкцию, мы решили приобрести такие лампы, чтобы испытать их возможности на “подопытной” Капе.

Для чистоты впечатлений, мы решили пригласить к участию владельцев нескольких автомобилей. В итоге, единовременно были приобретены три комплекта ламп для ВАЗ 2107, Хонды Капа, и Хонда Сивик 4D. Первый комплект был установлен в Сивика, и уже через полчаса мы получили восторженные отзывы владельца, который сообщал, что свет стал почти “ксеноновым”. Во вторую очередь новые лампы были поставлены в фары Жигулей. Конструктивная особенность фар в этом автомобиле в принципе архаична, хотя среди отечественной “классики” она считалась самой передовой. Так вот, по нашему мнению, от замены ламп ситуация сильно не изменилась, но по уверениям хозяина автомобиля, свет стал “замечательным”.

Настала очередь Капы. В связи с тем, что владельцы других “подопытных” так и не предоставили никаких доказательств улучшений (кроме восторженных словоизлияний), мы решили зафиксировать все эффекты собственноручно.

Для этого, мы сфотографировали автомобиль в лучших традициях разных рекламных кампаний, — до смены ламп и после. И вот что получилось.

Внутри помещения при дневном свете:

Снаружи, на улице, в темное время суток:

Из салона автомобиля в темное время суток:

Пожалуй, наилучшая разница видна именно в третьем случае. При этом она столь очевидна, что даже не нужно ничего доказывать! Новые лампы с повышенной светоотдачей освещают дорогу гораздо лучше, и это не реклама, можете убедиться сами, сравнив фотографии.

Дело в том, что производитель пообещал нам свет, с температурой в 4200К, что почти равно температуре ксеноновых ламп (4300К), устанавливаемых на заводе. Чтобы понять, что такое «цветовая температура», достаточно взглянуть на замечательную картинку справа, которая объясняет, как с изменением этой самой температуры, меняется качество освещения дороги. Хотелось бы отметить, что с увеличением температуры, улучшение видимости наступает только до определенного предела. Так, наилучшая видимость наступает при 4300К (то есть той характериститке, с которой выпускаются заводские ксеноновые лампы). В дальнейшем, при повышении температуры, обзорность и качество освещения начинает постепенно снижаться, и к 8000К мы уже получаем, пусть и красивый, но нефункциональный свет.

В нашем же случае, мы работали с обычными галогенными лампами, по цветовой температуре практически сопоставимыми со штатным ксеноном. Сравнив полученные результаты, мы убедились, что “на глаз” разницы в свете между WhiteBeam и ксеноном почти нет. Если быть прямо до конца честными, разглядеть «подвох», конечно, можно, но на ”обывательском” уровне отличий почти не видно!

Кроме того, установив такие лампы вместо ксенона (который давно хотелось поставить), мы устранили главное «противоречие системы». Дело в том, что в России ксенон находится под “полузапретом”, — с одной стороны его нельзя устанавливать в фары для этого не предназначенные, с другой, — волна, когда за это штрафовали, вроде бы прошла и сейчас сотрудники ГИБДД вроде как успокоились. Но согласитесь, кому хочется быть остановленным на трассе полицией, которой надо объяснить, что в твоих фарах делает ксенон, когда надо ехать? А в этом случае, использование обычных ламп “с эффектом ксенона”, не нарушает закон, и создает максимально близкий комфорт!

В общем, убедившись, что производитель не обманул с качеством света, мы решили сравнить степень нагрева фары. Стоит сказать, что особо точных приборов в нашем распоряжении не было, но поверьте, они и не требовались. Дело в том, что мы ранее уже сталкивались с китайскими лампами повышенной яркости, которые были сделаны по “экстенсивной” технологии, путем простого увеличения мощности лампы. Так, заявленная 90-ваттная лампочка нагревала фару и патрон на столько сильно, что прикасаться к задней части корпуса фары было опасно, такая высокая была температура. В случае с лампами Koito WhiteBeam температура корпуса фары оставалась нормальной, ничем не отличаясь на ощупь от стандартных ламп!

Получив полное моральное удовлетворение, мы также решили узнать у коллег по опасному бизнесу, их мнение об использовании подобных ламп. К нашему удивлению, никто из них не использовал ничего подобного, за исключением одного человека, который оказался сторонником конкурирующего производителя, — компании PIAA. Стоит сказать, что и Koito и PIAA являются очень серьезными игроками на рынке. Если первые поставляют свою продукцию практически на все японские конвейеры, то вторые, в основном, сосредоточились на сегменте тюнинга, выпуская дорогую и качественную продукцию. Так вот после изучения цен и предложений, мы действительно нашли аналогичный товар от PIAA, который при тех же заявленных характеристиках стоил более чем в три раза дороже Koito WhiteBeam. Если комплект ламп Koito обошелся нам в $30, то выкладывать за тест $90 с лишним, нам как-то не хотелось, тем более, что полученный эффект нас полностью устроил.

Последним пунктом, который нас интересовал, стал срок службы установленных ламп. Если верить упаковке, то «лампы от Koito имеют максимально долгий срок службы по отношению к аналогичным лампам конкурентов». Эта фраза нас несколько смутила, поэтому пришлось погрузиться чуть дальше в информацию о возможных вариантах сроков службы с точки зрения Koito. Оказалось, что эта фирма подразделяет основные лампы на три типа, — LongLife, Standart, и HighTemperature. Чем выше светоотдача лампы, тем меньше ее срок работоспособности. То есть существуют лампы, которые светят четко по регламенту, но не более, и они служат долго-долго. Есть такие, которые светят лучше регламента, но их срок службы уже меньше. Последняя ступень, к которой относится WhiteBeam III отличаются максимальной яркостью свечения, но их срок службы существенно меньше обычных. На сколько меньше? На этот вопрос мы пока не может ответить. Тяжело судить о реальных сроках, когда лампам нет и месяца, но как только одна из них выйдет из строя, мы обязательно Вам расскажем.

08.11.2014. Update. С момента установки ламп прошло почти два года. Машина уже не у меня, а у тестя, и она уже не просто механический холодильник, а турбомеханический со втеком. Перечитал сейчас статью. Получилось реально, как-то очень сладко и похоже на рекламу. Однако, это не реклама, к моему сожалению…

и эти лампы реально все еще ездят. Уже давно продана та «семерка», на которую был установлен первый комплект, владельца цивика я тоже уже не помню даже, уже я не езжу на Капе полгода, и живу в другой точке Земли, а лампы в Капе все стоят и стоят… и никак не сгорят… 🙂

Искренне Ваш,

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи