Япония
Поколение универсалов CM — продолжение истории Хонда Аккорд Вагонов – популярного, и очень практичного универсала семейства «Аккордовых». Как и новое, седьмое по счету, поколение Accord-седанов, Wagon создавался практически с чистого листа.
Сердцем мотора так же, как и в случае с седанами стала новая серия двигателей – K. Эти моторы получили множество принципиальных отличий от двигателей предыдущих поколений. Самыми очевидными можно назвать вращение по часовой стрелке (как принято во всем мире, а не как всегда было у Honda) и цепной привод ГРМ вместо ременного.
Еще одним нововведением стала система i-VTEC («i» — интеллектуальный ), — модификация системы VTEC последнего поколения. Начиная с этой версии, VTEC стала сложноуправляемой, но крайне эффективной системой. Управление перешло полностью под управление компьютера, который, в зависимости от оборотов двигателя, постоянно регулировал систему газораспределения. Если раньше у системы было только два режима, — «вкл» и «выкл», то теперь VTEC стала регулировать жизнь мотора с момента запуска.
Кроме этого, VTEC научили делать из мотора либо «гоночный» агрегат, либо, напротив, крайне экономичный. Таким образом, открылся огромный потенциал к тюнингу самого двигателя K, правда, Wagon так и не увидел спортивных версий K20, зато K24 был в двух модификациях, — суперэкономичный 160-сильный и «вполне себе бодрый» 200-сильный.
Общая тенденция выглядела следующим образом, — CM1 получил двигатель K20A, CM2 и CM3 – K24A.
В паре к новым двигателям, была разработана соответствующая трансмиссия, — АКПП традиционного типа. Никаких SiR-ов в этой версии Wagon не наблюдалось, видимо наигрались с предыдущим поколением, но 200 (190 для полного привода) л.с. с 2,4-литрового мотора для семейного универсала, согласитесь, великолепный показатель!
Как и в случае с седаном, меньше всего изменений получила подвеска, на Wagon также решили оставить многорычажную систему.
По аналогии с седаном, была выпущена версия с полным приводом, получившая маркировку CM3. Полный привод также работал благодаря системе DPS.
Европа
Европейскому рынку, как обычно, достались только самые маленькие «плюшки» с японского стола. Так, европейцы так и не увидели 2,4-литровых версий универсала, присутствовали только двухлитровые версии с теми же 155 л.с., зато в сочетании с механической трансмиссией. Никаких «полных приводов», ничего подобного, только самый необходимый базовый уровень. Зато, как и в случае с седаном, система курсовой стабилизации (VSA) являвшаяся в Японии опцией, в европейском варианте стала базовой. Также, европейцам в качестве компенсации выдали двухзонный климат-контроль, стеклоочистители с датчиком дождя, и подушки со шторками безопасности.
Технические характеристики:
Япония
Европа
Регламентные интервалы обслуживания
Вы можете прочитать статью про двигатели, которые ставились в эти автомобили:
Моторы Хонда. Двигатели Хонда K-серии (K20A, K20B, K24A).