О новой Honda NSX и о преемственности


Знаете… вот именно для таких заметок я и заводил свой блог, но будучи по природе интровертом (хотя и очень общительным xD), веду его только тогда, когда есть что-то действительно полезное, или когда сил нет молчать. Не умею я писать «просто так ни про что», хотя в обычной жизни готов поддержать любой разговор… но я немного в сторону чего-то поехал. Сегодня заметка будет из серии, «когда смолчать не получилось». Позвольте начать историю издалека…

В 2008 году Honda впервые заявила, что ведет разработку некоей модели под названием Honda CR-Z. Для тех, кто знаком с Honda не первые 10 минут, эта новость значила многое. Дело в том, что в на рубеже 80-90-х годов была выпущена на базе Civic уникальная по своей гармоничности и популярности машина Honda CR-X. От тех же Civic CR-X отличалась более стремительным дизайном (хотя казалось бы, куда уж более-то!), весом (CR-X были легче) и изначальной «заточкой» под околоспортивное движение. Конечно, CR-X выпускалась и с «вялыми» моторами, но статус «легенды» она получила именно за то, что именно CR-X получила на борт двигатель B16A, тот самый, уникальный двигатель на котором впервые появилась VTEC. CR-X с двигателем B16A до сих пор является объектом желания многих ценителей Honda со стажем, и вот в 2008 году вдруг объявляют о том, что «будет CR-Z». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить явный намек на CR-X.

 

Honda CR-X. 1991 год.

Когда в 2009 году Honda впервые продемонстрировала CR-Z, хондаводы всего мира разделились на две части, — первая (безусловно, большая) восхищалась и восторгалась новым творением Honda. Вторая, — отвергла CR-Z как что-то чужеродное, награждая симпатичную, в общем-то, машинку разными обидными прозвищами, самым ласковым из которых было «пылесос» (при ракурсе «в три четверти», автомобиль действительно похож на автопылесос!!). Honda не смутило небольшое количество отрицательных отзывов на CR-Z, и машина пошла в серию. Ее выход можно было назвать самой ожидаемой новинкой 2009 года, — рынок было готов принять CR-Z «на ура», не смотря на то, что «спорта» в ней, кроме внешности и не было… Но! За яркую и самобытную внешность, ей готовы были прощать все.

 

Honda CR-Z. 2010 год.

А теперь давайте остановимся на секунду, и сравним Honda CR-X и Honda CR-Z. Взгляните на эти линии капота, на эту стойку лобового стекла, на покатую крышу, на заднее стекло и на заднюю стойку! Такое чувство, что CR-Z рисовал дизайнер, мечтавший в детстве (или в юношестве) в далекие 80-е или 90-е именно о CR-X, сохранивший в себе этот образ, немного доработав его, и осовременив. Совпадение просто фантастическое, но при этом не полное. Ощущение, что CR-X это папа, а CR-Z это сын, не как братья, а именно как родитель и ребенок! Браво! Впервые увидев CR-Z в серийном варианте, я действительно аплодировал от восторга, эта машинка, не смотря на то, что я стал семейным, и мне теперь нужна машина с дверями в количестве больше двух, я захотел ее так же, как еще 10 лет назад хотел себе Civic EK3 в кузове хетчбэк. Ни одна другая машина так не «зацепляла».

и еще одна история… Кто знает, что за машина Honda Beat? Думаю, немногие. Honda Beat, это уникальная машинка от Honda, размером чуть больше офисного стола, фактически карт, с мотором, объемом 0,7 литра, механикой (в некоторых версиях с ЛСД!), 64 лошадиными силами и минимальным весом. Появившийся в 1991 году, он моментально захватил свой сегмент рынка. Это был маленький до ужаса спортивный автомобильчик, способный не только втиснуться в городской поток, но и с гордостью показать попу соседям по светофору на старте.

Honda Beat. 1991 год.

И вот, в 2010 году, на Токийском автосалоне Honda показывает концепт нового родстера под названием EV-STER. Пока Вы не видели этой машины, Вам ничего не скажет ее имя, но взгляните в этот силуэт! Покажите мне его дизайнера!!! Я не верю в то, что Honda переработала старые чертежи, это именно переосмысление модели 91 года! Это именно то, чего бы я ждал, желай бы я в юности Beat! Именно сейчас. Эта машина второй раз со времен выхода CR-Z заставила застучать мое сердце быстрее. Что самое забавное, — я прекрасно понимаю, что она НЕ НУЖНА мне, но с каким бы удовольствием я, имей я такую возможность, прикупил бы ее себе в гараж, чтобы кататься по горным дорогам какой-нибудь Австрии, да или Кавказа… Или чтоб рядом было море, и тепло. и я в этой машине. уухххххххх, красота!!! и не нужны мне эти все BMW или прочие красавцы, — вот, — именно то, что мне надо!

Honda EVSTER Concept.

А сегодня я прочитал новость, о том, что на Детройтском автосалоне Acura (та же Honda) показала долгожданную NSX — продолжение легенды того же времени, что и предыдущие две описанные модели. Если честно, я ждал эту модель с нетерпением, мне ужасно хотелось посмотреть, как в этот раз решится задача преемственности дизайна. Чтобы понять, что такое NSX и на сколько она легендарна для Honda и для мира спортивных автомобилей, достаточно упомянуть несколько фактов:

1. В разработке Honda NSX участвовали наиболее яркие личности, связанные с Honda в то время, включая легендарного Айртона Сенну

2. Дизайн кузова делала Pinnifarina

3. Когда один из проектировщиков McLaren F1 Гордон Мари, увидел NSX в действии, он был на столько потрясен, что принял решение о корректировке конечных целей в создании суперкара от McLaren

4. Honda NSX в начале 90-х была быстрее Ferrari

5. Honda NSX была одним из автомобилей, которые «снимались» в серии фильмов «Форсаж» в качестве «автомобилей хороших парней»  (точнее девушек, — Миа Торетто, в четвертой и пятой части).

NSX по настоящее время оставался и остается настоящей мечтой многих хондаводов и хондасексуалов. Да что там говорить, как бы я ни относился к этой машине, — она уникальна. Она на столько совершенна, что, на мой взгляд, она череcчур уж переросла Хонду. Она прекрасна, но у нее не было и не могло быть продолжения, ибо это был тот идеал, который нельзя было править, — настоящий Акрополь, или Сикстинская капелла.. Потому, NSX, когда пришло время, просто сняли с производства. Это было правильно. Это как Виктор Цой, или Курт Кобейн, — их с NSX объединяет то, что они ушли непобежденными и в пике формы.

И вот, спустя много лет, Honda заявляет о том, что будет новый NSX. Сначала это сказали в 2008 году… потом отказались, дескать, денег не то что мало, но бюджета для NSX явно не хватает… Потом, в 2010 году об NSX заговорили опять. Наконец, в декабре 2010 компания торжественно пообещала, что ее американское подразделение Acura покажет NSX на ближайшем Детройтском автосалоне.

Час пробил, — Honda (точнее Acura) показала новую NSX и… и, простите меня дорогие любители и профессионалы Honda, это не тот Рио-де-Жанейро, о котором я так мечтал. Новая NSX, безусловно, красивая, интересная машина, достойная, но она не уникальная.

Сегодня весь день я обдумывал собственную реакцию, почему же NSX не понравилась мне так же сильно, как CR-Z, или EV-STER. И кажется, я понял… Она не похожа на NSX! и она не похожа на ту NSX которую я представлял себе! она СОВСЕМ ни на что не похожа…

Acura NSX Concept.

Точнее нет! Она похожа на Acura! На RDX, MDX, и другие. Такое ощущение, что NSX это не продолжение легенды, а спортивная версия какой-то Acura xxX… Может быть, я ошибаюсь, может быть, эта модель, через три года (а именно тогда обещают ее выход) «взорвет» рынок… А может быть, просто я уже теряю гибкость, и не готов воспринимать столь новые решения?!

хотя нет… мне больше хочется, чтоб я ошибался… 🙂

В материале используются фотографии с сайтов drom.ru, википедия и других.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи