Почему рекомендуют оригинальные шаровые опоры


Шаровые опоры Хонда.

Почему рекомендованы только оригинальные запчасти?

На страницах нашего сайта мы уже не раз обсуждали тему шаровых опор. Так, мы раскрывали «тайну«, как подбирать шаровую опору, если ее нет в каталоге, рассматривали варианты ремонта, при которых всегда подчеркивали необходимость использования оригинальных деталей.

Почему же мы с такой настойчивостью об этом говорим и постоянно к этому возвращаемся? Дело в том, что нижняя шаровая опора в конструкции многорычажной подвески Хонды имеет максимальную из возможных нагрузку. Угол сочленений подвески таков, что давление на нижнюю шаровую становится максимальным, а верхняя, напротив, испытывает относительно небольшую нагрузку. Именно поэтому, хозяин каждого автомобиля, который нуждается в замене шаровой опоры, в обязательном порядке услышит от хорошего мастера предложение установить оригинальную нижнюю шаровую опору. Таким образом, мастер заботится о безопасности самого автовладельца!

К сожалению, часто, слова мастера, особенно при первом контакте остаются для владельца автомобиля бездоказательными теориями, со стороны звучащими “байками и страшилками”. Клиент почти всегда сомневается, а не «впаривает» ли сервис ему дорогие шаровые, вместо того, чтобы продавать более дешевые аналоги. При правильном подходе, в этом «тихом противостоянии» побеждает мастер, и диалог заканчивается убеждением владельца автомобиля установить именно «оригинал», но некоторый неприятный осадок недоверия все равно остается.

Откуда же корни этой “заботы” и упорства? Одним из самых коварных моментов в использовании дубликатной шаровой опоры в автомобиле является то, что ее почти никогда нельзя проверить после установки. Даже абсолютно исправная дубликатная шаровая опора, если ее осматривает специалист по подвеске Honda, никогда не вызовет его однозначного доверия. Отсутствие люфта (характерного показателя износа оригинальной опоры), не гарантирует надежность узла. Дело в том, что часто, дубликатная шаровая опора ломается просто «по пальцу», то есть на стыке суставного соединения, чуть выше места входа в рычаг. Предсказать момент слома невозможно ни при каких обстоятельствах! Причем, это не зависит и от квалификации мастера! Самый опытный мастер просто скажет «у Вас установлена дубликатная нижняя шаровая опора, имейте ввиду, это может быть опасно», и все! Неопытный так и вовсе не заметит проблемы.

До недавнего времени, все наши предупреждения на страницах «хондаводам.ру» по поводу шаровых, строились исключительно на опыте. Так получалось, что все описываемые нами случаи основывались на показаниях очевидцев и собственных воспоминаниях. Однако, совсем недавно нам удалось зафиксировать одну из таких коварных “шаровых”.

В сервис была доставлена Honda CR-V первого поколения, у которой вышла из строя передняя левая нижняя шаровая опора. К сожалению, мы не смогли сфотографировать повреждения, пока машина находилась на эвакуаторе, — на спуск машины ушло слишком много времени и сил. CR-V, лежащая на рычагах, просто не могла скатиться с эвакуатора, — приходилось орудовать кранами и домкратами, чтобы спустить ее на пол. Суетиться с камерой во всем этом «броуновском движении» было неудобно, как в прямом смысле, так и в переносном, — людям, сгружавшим машину требовалась помощь, а не фотосъемка.

Как оказалось, владелец автомобиля был неделю назад на диагностике, и мастер предупредил его о «дубликатных» нижних шаровых. Обе шаровые опоры находились в отличном состоянии, никаких люфтов, но отметка о том, что они «не родные», производства корейской фирмы CTR, была в его диагностической карте. При разгрузке, выяснилось, что шаровую опору не вырвало из сустава, а сломало именно «по пальцу». Только благодаря опыту и предусмотрительности мастера, сделавшему в прошлый раз замечания по поводу замененных опор, клиент не имел к сервису никаких претензий. Удивительно, но за эту неделю он успел съездить отдохнуть на Алтай за 600 км и вернуться обратно без происшествий, и только в городе опору наконец разломило!

После замены шаровой опоры на оригинальную, клиент попросил заменить все детали фирмы CTR, которые установлены в его автомобиле на оригинальные. Хотя мастер настаивал, что остальные элементы (за исключением подозрительной второй нижней шаровой), находятся в отличном состоянии и замены не требуют, клиент решил иначе, отдав в конечном итоге за ремонт более $500. В итоге были заменены одна рулевая тяга, оба наконечника и одна стойка стабилизатора.

Стоит заметить, что, в принципе, продукция компании CTR достаточно крепкая по качеству. Например, их верхние шаровые опоры являются неплохим заменителем оригинала. Их стойки стабилизатора (линки), ходят достаточно неплохо. Их рулевые наконечники в принципе можно использовать, как бюджетный вариант оригинальных. Но на этом список допустимого использования лучше остановить. Любой ответственный элемент (нижняя шаровая опора, или ее «сестра» — рулевая тяга), следует заменять только оригинальным! Пожалуйста, отметьте это у себя, и не повторяйте чужих ошибок. Сэкономленные $50 на таких вещах, как нижняя шаровая опора на Хонде, как правило, приводит к:

1. расходам на эвакуатор ($50-100)

2. дорогому ремонту подвески ($150-300)

3. дорогому ремонту кузовных элементов (как правило, вылетевшее колесо мнет крыло, и часто, посредством крыла, дверь) ($200-500)

4. к аварийной ситуации на дороге (как правило, шаровая опора вырывается из сустава при начале движения, но облом «по пальцу» может произойти вообще на любой скорости).

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи