Почему иногда стоп-сигналы начинают гореть сами по себе.
Проблема внезапного и самостоятельного включения стоп-сигналов на автомобилях Honda чаще встречается в теплом климате, чем в холодном, например уральском или сибирском. Тем не менее, эту проблему стоит рассмотреть, просто, что называется “из спортивного интереса”.
Симптомы проблемы обнаруживаются хозяином автомобиля, как правило, не сразу. “Первым звонком” становится внезапная разрядка аккумулятора. Например, с утра машина отказывается заводиться напрочь, даже не пытаясь “крутануть” стартером. Естественно, ее можно “прикурить” от соседа, потом некоторое время “покататься, чтобы зарядить аккумулятор”, но через пару часов все повторится заново.
Причина такого “безобразия” в том, что все это время, даже на выключенном автомобиле продолжают гореть стоп-сигналы, две лампочки по 21 ватту и одна, минимум на 18. И они «высасывают» даже новый аккумулятор за 2-3 часа насмерть… Но, вспомните себя, как часто Вы обходите автомобиль со всех сторон, прежде чем сесть в него? Мало кто так делает. В большинстве случаев, водители просто “прыгают за руль и едут”, не глядя на то, что делается со всех сторон. А зря.
Так что же происходит, отчего стоп-сигналы загораются сами по себе и никак не гаснут? А проблема, оказывается, в крохотной пластиковой детальке, расположенной на педали тормоза, на которую никто и никогда не обращает внимания, пока она не сломается. Например, на Civic EU/ES эта деталь имеет номер 46505-SA5-000, а ее расположение указано на рисунке снизу.
Готовы спорить, эта деталька, скорее всего либо взаимозаменяема с другими подобными, либо имеет тот же номер. Главное, в ее сути и задаче, а они таковы: необходимо заполнять зазор между железным рычагом-педалью и датчиком включения стоп-сигналов, в народе именуемым “лягушкой”.
Схема действия этого механизма сколь проста, столь же и эффективна. Нажимая на педаль тормоза, Вы образуете зазор между датчиком и педалью, что освобождает место для срабатывания включателя-выключателя стоп-сигналов, работающего по принципу “разжатия” контакта. То есть, он включается не когда на него давят, а наоборот, за счет пружинки, которая распрямляясь, замыкает контакты.
Тонкая клипса заполняет собой пространство, которое призвано держать пружинку сжатой, но если Вы хотя бы чуть-чуть нажимаете на педаль тормоза, давая ей 5 миллиметров зазора, стоп-сигналы включаются, предупреждая тех, кто едет сзади.
Но что же происходит с этой клипсой и почему она ломается? Как правило, главная причина поломки вызвана износом и перепадом температур. По нашим наблюдениям, чаще это происходит в теплом климате, однако, в Сибири такое тоже запросто может случится.
Для того, чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить клипсу. Но что делать, если зубная щетка недоступна нужной клипсы нет? На крайний случай, можно соорудить нечто похожее из подручных материалов, начиная от любой другой клипсы, подходящей по размеру, или просто намотав на рычаг педали нужное количество синей изоленты (которая считается вечной деталью). В любом случае, оставлять проблему “как есть” чревато выходом из строя аккумулятора, а потому решать ее как-то надо.
Даже если клипсы нет в наличии, ее всегда можно заказать, тем более, что стоит она копейки.
© Хондаводам.ру
Еще интересные статьи