Проблемы после мойки автомобиля


Мойка автомобиля, какие проблемы могут возникнуть после мойки?

Часть первая – мойка кузова.

Любой автолюбитель сегодня предпочитает мыть автомобиль, пользуясь услугами специальных предприятий – автомоек. Причина не в тотальном доверии мойщикам, а в строгости современных законов, запрещающих мойку автомобиля вне специально отведенных мест. Можно сказать, твердой рукой закона нас всех загнали в автомойки, что, наверняка, к лучшему, потому что хорошо помыть машину на улице все равно не получится, а грязи после себя Вы оставите очень много.

То есть мы теперь напрямую зависим от качества работы моек, которое, кстати, сильно различается. Многие скажут – да что там уметь! Действительно, в большинстве автомоек персонал, скажем так, далек от специалистов с красным дипломом, — есть аппарат высокого давления, есть вода – моем. Нет воды – не моем. Вроде бы все просто. Тем не менее, все чаще к нам стали обращаться люди, которые получили внезапные проблемы с автомобилем именно после посещения мойки, особенно зимой. Эти проблемы можно разделить на две категории – проблема с кузовом и ходовой частью, и проблемы с запуском двигателя. В этой заметке мы рассмотрим первую категорию.

Итак, что же может испортиться при посещении мойки?

На самом деле, глубина потенциальных проблем зависит от времени года, когда Вы посетили мойку. Например, зимой, их намного больше:

замерзшие замки дверей,

замерзшие стеклоподъемники,

замерзший багажник,

замерзший люк бензобака.

Все эти проблемы случаются с каждой второй машиной после посещения мойки в холодное время года. При этом, вести себя при проявлении каждой из них, нужно по-разному.

Например, если Вы обнаружили, что замерзли замки дверей, и при нажатии на кнопку сигнализации ни одна дверь не открылась, не паникуйте. Автомобили Хонда в абсолютном большинстве случаев удается открыть ключом, поскольку, чаще всего, силы электрозамка не хватает на открытие защелки, а вот вручную все открывается достаточно хорошо. Ситуация может усложниться, если дверь сама оказывается примерзшей. В этом случае, опять же, главное не паниковать. Если Вы смогли открыть одну дверь ключом, попробуйте сделать то же самое со второй дверью, возможно, там дверь откроется свободнее. Если же ситуация одинакова с двух сторон, — попробуйте открыть дверь, у которое меньшее сопротивление, постукивая по периметру проема, это позволит резинкам проема освободиться ото льда с меньшими повреждениями. Самое главное, если Вы открыли одну дверь – не пытайтесь сразу оторвать другую, — изнутри Ваше усилие будет намного сильнее, чем снаружи, поэтому повредить уплотнения гораздо проще. Дайте машине оттаять, заведите ее, прогрейте, включите печку, — остальные двери откроются гораздо легче.

Абсолютно такие же действия, в плане прогрева, необходимо совершить и со стеклоподъемниками, если они замерзли. Вообще, без необходимости трогать замерзшие стеклоподъемники лучше не надо. Но, если дело не терпит, — прогрейте салон, и аккуратно постукивая изнутри по нижней части стекла, давите на кнопку опускания стекла.

Совсем другое дело, если Вы столкнулись с замерзшим багажником. Если он у Вас открывается снаружи, — можете попробовать открыть его, постукивая по нему, но если он у Вас открывается изнутри – забудьте про него, пока не заедете в теплое место для разморозки. Пытаясь открыть примерзший багажник через рычажок в салоне, существует большая вероятность порвать трос, на замену которого уйдет много денег, так что не торопитесь, лучше поезжайте в гипермаркет с теплой парковкой для разморозки.

Наконец, замерзший лючок бензобака. Коварность этого элемента заключается в том, что почти на всех современных машинах, добраться до язычка, держащего лючок на месте, не представляется возможным. В этом случае можно попробовать рискнуть, и полить люк горячей водой в надежде, что лед, держащий «язычок» растает и отпустит люк, но чаще всего, это не помогает, и приходится ехать на теплую парковку, как в ситуации с багажником. Разница заключается в том, что, как правило, лючок надо открыть более срочно, — на заправке, поэтому мы настоятельно рекомендуем, во-первых, до заезда на мойку заправляться (чтобы было больше времени на устранение проблемы). Во-вторых, — сразу после мойки, откройте люк бензобака и поездите по морозу некоторое время с открытым люком (только не забудьте потом его захлопнуть). Поездка с открытым люком выветрит воду из-под защелки, удерживающей люк на месте, а затем, просто подвигав этот язычок, Вы окончательно удалите остатки льда оттуда. В идеале можно еще брызнуть в зазор защелки аэрозольной смазки, типа WD-40, которая отлично вытесняет воду и, заодно, пробрызгать петлю люка, чтобы не подмерзала пружинка, выталкивающая его наружу.

Отдельно стоит рассмотреть и такую проблему, возникающую после мойки, как сильную вибрацию при разгоне. Если предыдущие неприятности могли возникать не только по причине халатности исполнителя, но и из-за конструктивных особенностей автомобиля (не всегда удается хорошо “продуть” тот же люк бензобака, или вытереть уплотнители багажника), то эта неприятность целиком на совести мойщиков.

Симптомы проблемы следующие – сразу после мойки автомобиля, при разгоне, в районе 70-100 км/ч (естественно, Вы едете с такой скоростью не по населенному пункту), начинается сильная вибрация. Может бить в руль (так сильно, что его в руках держать невозможно), или, наоборот, вибрация может начинаться сзади, так что корма автомобиля подпрыгивает. Что же случилось, и при чем тут мойка? Водитель со стажем сразу обратит внимание на цикличность этой вибрации, причем она напрямую зависит от скорости автомобиля. Чем быстрее едешь, тем чаще она будет. Явно, проблема как-то связана с колесами, или приводами! На самом деле, проблема в колесах.

При мойке, многие халтурщики-мойщики, вымывают грязь с внутренней стороны диска только в тех местах, где это видно владельцу. В других местах мыть неудобно, — надо машину по полу катать, а так, вроде бы, не заметно.То есть, машина помыта, Вы подходите, смотрите – ага, все отлично, садитесь, выезжаете, разгоняетесь до 70-80 км/ч и начинается вибрация. А причиной ее – сильнейшая разбалансировка колес, возникшая из-за смытого куска грязи. Если до этого, дорожная грязь размазывалась равномерно по всему колесу, саму себя балансируя, то когда мойщик смыл часть ее, оставшаяся грязь вызвала этот самый эффект подпрыгивания колеса.

Что делать в этом случае? Есть два варианта – вернуться в автомойку и устроить «разбор полетов», или самостоятельно снять колеса (минимум два, на той оси, где вибрация, а желательно все четыре) и почистить их изнутри металлической щеткой. Вы будете удивлены, но с чистых, с первого взгляда, колес, можно вычистить иногда 100-200 граммов дорожной грязи! Смытый мойщиком кусок грязи составляет, четверть (иногда больше) от этого веса. А теперь представьте себе, что с колеса отвалился балансировочный грузик, весом 50 граммов. Вибрация будет сильнейшая, спросите любого «балансировщика»! Вот Вам и причина.

Чтобы избежать этого, выезжая из бокса мойки, проверьте чистоту колес. В случае, если Вы увидите брак в работе – попросите его устранить, чтобы не портить нервы и себе и мойщикам, если Вам придется вернуться. Стоит сказать, что эта проблема не зависит от времени года, и может возникнуть в любой момент, как зимой, так и летом.

И последний совет, который очень поможет тем, кто постоянно моет машину даже зимой. Сразу после мойки тщательно продуйте зеркала, особенно, если они у Вас электрические, и имеют возможность складываться. И даже после продувки, избегайте складывать и раскладывать зеркала в течение хотя бы пары дней. Попавшая в механизм зеркала вода, на морозе кристаллизуется и может сломать само полотно зеркала (стеклянную часть). Если пользоваться механизмом складывания зеркала, эта вероятность возрастает в разы. Поэтому, удержитесь от складывания, чтобы не тратить потом деньги на зеркала.

На этом мы заканчиваем первую часть статьи про проблемы, которые возникают после мойки. Во второй части статьи мы поговорим про неполадки с двигателем, которые также могут возникнуть после мойки.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи