Пришла весна, набухли почки, и настроенье поднялось. Солнышко припекает, погода отличная. В кой-то веки не стоит ждать 10 минут пока прогреется машинка, — завел, смахнул тряпочкой пыль со стекол, номеров и фар, да поехал. Красота! В салоне машины становится по-настоящему жарко, рука, вспоминая старую привычку тянется к кнопке включения кондиционера. И вот тут многих автомобилистов по весне ожидает неприятный (в прямом смысле слова) сюрприз — вместо свежего прохладного воздуха прямо в лицо вылетает отвратительная вонь плесени и сырости.
Что случилось? Откуда взялся этот ужасный запах из кондиционера?
Дело в том, что автомобиль, как и человек, как и его дом, существует в живом мире, и его также как и всех остальных окружают бактерии. Попробуйте найти место в своем доме, желательно немножко сыроватое, достаточно теплое, и в котором полгода минимум не убирались, — Вы получите примерно ту среду, которая существует в воздуховодах печки и кондиционера в Вашей машине.
На протяжении эксплуатации автомобиля, в воздуховодах печки, а также на испарителе кондиционера, накапливается множество разных бактерий, микроорганизмов и веществ, которые в определенный момент и создают тот самый неповторимый ароматический «букет», от которого избавиться традиционными средствами (аэрозолями, ароматизаторами салона) невозможно. В лучшем случае подобные вещи нейтрализуют неприятный запах (кондиционер в тогда включают на обдув ног, чтобы запах не бил в лицо), а в худшем, — запах ароматизатора смешивается с общим «амбре» и нахождение в машине становится просто невыносимым.
Кроме неприятного запаха у этой проблемы есть и совсем отрицательный эффект — подобный запах свидетельствует о наличии опасных для Вашего здоровья бактерий, которые вызывают такие опасные заболевания как ангина и бронхит.
Как же избавиться от этой напасти?
Традиционно, есть два пути, — дорогой и аппаратный и эффективный, и как не странно недорогой, самостоятельный и тоже эффективный.
Первый, — чистка на сервисе при помощи специального устройства, которое специальной смесью газов на основе хлора делает полную санитарную обработку. Плюсы очевидны, — в системе кондиционирования убивается все живое. Минусы тоже достаточно очевидны, — надо ехать куда-то, записываться, заезжать, тратить свое время, и платить за это в общем-то ощутимые деньги, поскольку работа опасна для сервисменов.
Второй способ прост и дешев одновременно. Можно все сделать самостоятельно, воспользовавшись специальными антибактериальными очистителями производства японской компании Carmate. Они присутствуют на рынке достаточно давно (более 6 лет) и уже многократно успели зарекомендовать себя как отличное средство для борьбы с заразой, живущей в кондиционере. Пользоваться таким средством не просто, а очень просто (С).
Специальное средство для чистки кондиционера от компании Carmate (Япония)
- Выгоняем из машины всех, кого хотим оставить в живых, убираем еду, которую еще планируем есть, и салфетки которыми будем вытираться, а также все вещи, которые так или иначе могут впоследствии использоваться для еды или личной гигиены.
- Удаляем старый салонный фильтр.
- Заводим машину, включаем кондиционер на минимальную температуру (холодно должно быть), устанавливаем поток воздуха на верхние воздуховоды (дует прямо в лицо), ставим режим рециркуляции воздуха в салоне (то есть забор воздуха происходит из салона, а не с улицы) и выставляем максимальные обороты. Оставляем машину в таком положении на 3-5 минут.
- Берем банку с рабочим веществом, подготавливаем ее к применению, путем отрывания специальной перфорированной части. Саму банку из коробки вынимать не нужно! Это очень здорово, потому что в процессе работы баночка нагревается до 100 с лишним градусов и раньше приходилось подыскивать какую-нибудь картонку, на которую устанавливалась баночка. Сейчас этого делать не нужно, поскольку сама коробка является для нее подставкой.
- Нажимаем пальцем на специальное место на банке. Внутри хрустнет ампула, и начнется реакция. Теперь у Вас есть 15 секунд на то, чтобы поставить банку на место ног переднего пассажира. Самого пассажира, естественно, в салоне быть не должно.
- Закрываем дверь, и 10 минут ходим вокруг машины, наблюдая за процессом. Если Вам повезет, и влажность и температура воздуха будут необходимыми для эффектного сопровождения процесса, Вы увидите клубы белого пара, валящие из банки, которые будут затягиваться через воздухозаборник, расположенный в ногах переднего пассажира, и выдуваться через верхние воздуховоды. Если Вы этого не видите, или видите только слабый парок — ничего страшного, все работает и чистится, просто пар не на столько хорошо виден, из-за несоответствующей влажности воздуха.
- Через 10 минут открываем все двери автомобиля, и проветриваем салон. Использованную коробку аккуратно берем и выкидываем как обычный бытовой отход.
- Устанавливаем новый салонный фильтр.
Вот и вся наука! Как видите, ничего сложного. Единственное, от чего хотелось бы предостеречь сразу излишне любопытных автолюбителей, — не трогайте только что отработавшую банку, — она действительно горячая! И еще. НИКОГДА не пытайтесь разобрать банку, особенно несработавшую, — можете получить химический ожог. Интересного все равно ничего не найдете, поверьте, я разбирал.
И еще одно. Почти все, кто пользовался этой штукой, выдавали следующее резюме: «Пара не было. Она, похоже, вообще не сработала. Но запах пропал». Во всех случаях запах пропадал и не возвращался по полгода или больше, независимо от обилия пара.
Спасибо за внимание. Всем удачи и счастья на дорогах.
Хондаводам.ру
Еще интересные статьи