Избавляемся от запаха из печки (кондиционера)


Пришла весна, набухли почки, и настроенье поднялось. Солнышко припекает, погода отличная. В кой-то веки не стоит ждать 10 минут пока прогреется машинка, — завел, смахнул тряпочкой пыль со стекол, номеров и фар, да поехал. Красота! В салоне машины становится по-настоящему жарко, рука, вспоминая старую привычку тянется к кнопке включения кондиционера. И вот тут многих автомобилистов по весне ожидает неприятный (в прямом смысле слова) сюрприз — вместо свежего прохладного воздуха прямо в лицо вылетает отвратительная вонь плесени и сырости.

Что случилось? Откуда взялся этот ужасный запах из кондиционера?

Дело в том, что автомобиль, как и человек, как и его дом, существует в живом мире, и его также как и всех остальных окружают бактерии. Попробуйте найти место в своем доме, желательно немножко сыроватое, достаточно теплое, и в котором полгода минимум не убирались, — Вы получите примерно ту среду, которая существует в воздуховодах печки и кондиционера в Вашей машине.

На протяжении эксплуатации автомобиля, в воздуховодах печки, а также на испарителе кондиционера,  накапливается множество разных бактерий, микроорганизмов и веществ, которые в определенный момент и создают тот самый неповторимый ароматический «букет», от которого избавиться традиционными средствами (аэрозолями, ароматизаторами салона) невозможно. В лучшем случае подобные вещи нейтрализуют неприятный запах (кондиционер в тогда включают на обдув ног, чтобы запах не бил в лицо), а в худшем, — запах ароматизатора смешивается с общим «амбре» и нахождение в машине становится просто невыносимым.

Кроме неприятного запаха у этой проблемы есть и совсем отрицательный эффект — подобный запах свидетельствует о наличии опасных для Вашего здоровья бактерий, которые вызывают такие опасные заболевания как ангина и бронхит.

Как же избавиться от этой напасти?

Традиционно, есть два пути, — дорогой и аппаратный и эффективный, и как не странно недорогой, самостоятельный и тоже эффективный.

Первый, — чистка на сервисе при помощи специального устройства, которое специальной смесью газов на основе хлора делает полную санитарную обработку. Плюсы очевидны, — в системе кондиционирования убивается все живое. Минусы тоже достаточно очевидны, — надо ехать куда-то, записываться, заезжать, тратить свое время, и платить за это в общем-то ощутимые деньги, поскольку работа опасна для сервисменов.

Второй способ прост и дешев одновременно. Можно все сделать самостоятельно, воспользовавшись специальными антибактериальными очистителями производства японской компании Carmate. Они присутствуют на рынке достаточно давно (более 6 лет) и уже многократно успели зарекомендовать себя как отличное средство для борьбы с заразой, живущей в кондиционере. Пользоваться таким средством не просто, а очень просто (С).

Специальное средство для чистки кондиционера от компании Carmate (Япония)

    1. Выгоняем из машины всех, кого хотим оставить в живых, убираем еду, которую еще планируем есть, и салфетки которыми будем вытираться, а также все вещи, которые так или иначе могут впоследствии использоваться для еды или личной гигиены.
    2. Удаляем старый салонный фильтр.
    3. Заводим машину, включаем кондиционер на минимальную температуру (холодно должно быть), устанавливаем поток воздуха на верхние воздуховоды (дует прямо в лицо), ставим режим рециркуляции воздуха в салоне (то есть забор воздуха происходит из салона, а не с улицы) и выставляем максимальные обороты. Оставляем машину в таком положении на 3-5 минут.
    4. Берем банку с рабочим веществом, подготавливаем ее к применению, путем отрывания специальной перфорированной части. Саму банку из коробки вынимать не нужно! Это очень здорово, потому что в процессе работы баночка нагревается до 100 с лишним градусов и раньше приходилось подыскивать какую-нибудь картонку, на которую устанавливалась баночка. Сейчас этого делать не нужно, поскольку сама коробка является для нее подставкой.
    5. Нажимаем пальцем на специальное место на банке. Внутри хрустнет ампула, и начнется реакция. Теперь у Вас есть 15 секунд на то, чтобы поставить банку на место ног переднего пассажира. Самого пассажира, естественно, в салоне быть не должно.
    6. Закрываем дверь, и 10 минут ходим вокруг машины, наблюдая за процессом. Если Вам повезет, и влажность и температура воздуха будут необходимыми для эффектного сопровождения процесса, Вы увидите клубы белого пара, валящие из банки, которые будут затягиваться через воздухозаборник, расположенный в ногах переднего пассажира, и выдуваться через верхние воздуховоды. Если Вы этого не видите, или видите только слабый парок — ничего страшного, все работает и чистится, просто пар не на столько хорошо виден, из-за несоответствующей влажности воздуха.
    7. Через 10 минут открываем все двери автомобиля, и проветриваем салон. Использованную коробку аккуратно берем и выкидываем как обычный бытовой отход.
    8. Устанавливаем новый салонный фильтр.

Вот и вся наука! Как видите, ничего сложного. Единственное, от чего хотелось бы предостеречь сразу излишне любопытных автолюбителей, — не трогайте только что отработавшую банку, — она действительно горячая! И еще. НИКОГДА не пытайтесь разобрать банку, особенно несработавшую, — можете получить химический ожог. Интересного все равно ничего не найдете, поверьте, я разбирал.

И еще одно. Почти все, кто пользовался этой штукой, выдавали следующее резюме: «Пара не было. Она, похоже, вообще не сработала. Но запах пропал». Во всех случаях запах пропадал и не возвращался по полгода или больше, независимо от обилия пара.

Спасибо за внимание. Всем удачи и счастья на дорогах.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи