Часто автолюбители замечают (особенно зимой, или в дождливую погоду), что начали запотевать стекла внутри автомобиля. Причем процесс этот развивается по нарастающей — сначала было все отлично, потом стало «прихватывать» края, а потом уже половину стекла. Конечно, можно во всем винить повышенную влажность в салоне, которая может образоваться, если, например, в салон сядут несклько человек у которых одежда и обувь будет в снегу, или промокшие до нитки от дождя. Однако, если таких пассажиров нет, и Вы не перевозите ведра с кипятком в багажнике, а стекла все-таки «затягивает» скорее всего причина будет в салонном фильтре.
Салонный фильтр, это необходимая роскошь, которая стала массово устанавливаться на Honda в середине 90-х годов ХХ века. Городской смог, неприятные запахи стали тревожить пассажиров автомобилей давно, однако предложить грамотное, простое и что самое главное, доступное решение получилось не сразу.
В начале 90-х годов салонные фильтры ставились только в дорогих машинах от Honda, но постепенно распространились на все остальные модели. На большинстве моделей это внедрение шло постепенно. Так, до начала 2000-х нередко можно было встретить ситуацию, когда в машине стояли необходимые для установки фильтра рамки, уплотнители, но не было самих фильтров, которые считались самым дорогим элементом узла.
Салонные фильтры рекомендуются к замене каждую осень и весну. Возможна и более долгая эксплуатация, однако в этом случае ухудшается не только вентиляция салона, но и появляется благоприятная среда для развития болезнетворных бактерий. Если салонный фильтр забит грязью, воздух просто не может в нормальном объеме поступать в салон, и, как следствие, вентиляция будет нарушена, что вызовет «затягивание» стекол. Своевременная замена салонного фильтра позволяет водителю и пассажиру всегда дышать чистым воздухом в салоне, а также предохранять от запотевания стекла.
Можно ли не ставить салонные фильтры, если они предусмотрены конструкцией автомобиля?
Этот вопрос задают себе многие автолюбители, которые хотят сэкономить. Действительно, радикальное устранение салонного фильтра как такового, открывает прямой путь потоку воздуха прямо в салон, отчего вентиляция только улучшается, и при этом, совершенно бесплатно!
На самом деле, экономия на салонном фильтре, это, прежде всего, экономия «на себе». Без него салон будет пыльным, внутрь автомобиля будет попадать посторонний запах, пыльца растений (людям, страдающим от аллергии, рекомендуем менять фильтры чаще), и прочие уличные «радости». Стоит ли на этом экономить? Если считаете, что стоит, что ж, можем рассказать и об отрицательных сторонах такой экономии.
Во-первых, устранение салонных фильтров из системы там, где они предусмотрены, приводит к усиленному засорению радиатора кондиционера. Рано или поздно его придется чистить со снятием и разбором панели, а это, поверьте, очень недешево (особенно на автомобилях после 2001 года выпуска), и экономия на салонных фильтрах моментально компенсируется стоимостью снятия «торпеды» и изъятием из-под нее радиатора. На большинстве современных автомобилей такая операция может в несколько раз превысить весь сэкономленный бюджет.
Во-вторых, существуют некоторые автомобили, в которых игнорирование требования своевременной замены салонных фильтров приводит к серьезным повреждениям, устранение которых стоит также очень недешево. К этим машинам можно отнести Honda Civic в кузовах EU-ES. У них существует общая интересная особенность конструкции управления заслонки управления температуры воздуха в салоне. Проще говоря, — переключателя режимов «горячий/холодный воздух». Каждую осень в автосервисы обращаются достаточное количество автолюбителей с жалобой на то, что в салоне Civic стало холодно, при этом переключение печки на режим «горячо» не приводит к ожидаемому результату, — что-то щелкает под панелью, но тепло не становится. А дело вот в чем…
Схема регулировки температуры воздуха печки в EU-ES Civic устроена примерно следующим образом, — большая заслонка двигается вертикально, открывая и закрывая поток горячего воздуха. Вроде бы все логично и понятно, однако, проектировщики явно перемудрили, поскольку сделали очень уязвимыми точки контакта заслонки с корпусом. Вместо традиционных для такой схемы салазок, были сделаны шестерни, которые перекатываются по пазам в ответной части. Со временем, при отстутствии салонных фильтров (а в этом Civic они ставятся парой), шестерни и пазы, в которых они двигаются, забиваются мусором и грязью, что приводит к остановке самого механизма, — он просто не может сдвинуться с места! Пока на дворе лето (при условии, конечно, что его заклинило в положении «печка закрыта») это особо не беспокоит владельца, но как только температура за бортом приближается к нулю, — в машине становится по-настоящему холодно, и владельцы косяками тянутся в автосервисы. Вот тут их ожидает грандиозный сюрприз, — оказывается, эта конструкция считается неразборной и продается только в комплекте с половиной подпанельного пространства, стоимостью порядка $500, сроком заказа примерно 1,5 месяца, и ценой установки еще в $300-700.
Поскольку такое дело не устраивает абсолютное большинство пользователей, они начинают изыскивать способ устранить проблему в минимальные сроки и по минимальным средствам, обращаясь к разным людям, с вопросом, как быстро и качественно это все устранить. Многие неспециализированные автосервисы, которые редко работают с Honda, с готовностью берутся за исправление ситуации, но начав разбирать панель сталкиваются с огромным количеством деталей, которые требуется снимать, — работа затягиватеся на несколько дней, прежде чем удается все запустить, а ее стоимость может значительно увелиться. В нашей практике были случаи, когда «мастера» поднимали цену более чем в четыре раза в процессе работы, со $150 до $700, просто потому, что автомобиль «вставал» в сервисе почти на неделю.
Конечно, в мире существуют мастера, которые могут разобрать и собрать всю панель быстро и относительно недорого, но и они бьются с главной проблемой всего узла, — смазкой. Дело в том, что пластиковые шестерни с завода смазаны специальным материалом, который достаточно долго сопротивляется грязи, попадающей в узел. Что это за смазка, — до конца непонятно, потому что любая другая относительно быстро «коксуется» и все начинается заново, — заслонку опять заклинивает, и проблемы идут по кругу. А казалось бы, — требуется всего лишь (пусть несвоевременно, но тем не менее!) менять салонные фильтры, а не выкидывать их, со словами «мое здоровье, хочу — дышу, не хочу — не дышу».
Если в машине не предусмотрен салонный фильтр.
А как же быть, если салонный фильтр не предусмотрен конструкцией? Думаете это редкость? Отнюдь! Таких машин раньше было очень много! В этой ситуации Вам на помощь придет хороший автосервис, в котором Вам смогут извлечь из под панели радиатор кондиционера (то есть тот самый элемент, который и должны защищать салонные фильтры (его часто путают с радиатором печки)). Дело в том, что грязь, годами скапливающаяся на радиаторе, со временем, почти полностью перекрывает поток воздуха. То есть печка дует горячим воздухом, но очень-очень слабо, отчего окна «затягивает» в сырую погоду, или они замерзают в мороз.
Скажем честно, операция по удалению мусора с радиатора кондиционера — занятие не для слабонервных. Во-первых, не у всех машин его легко вынимать, во-вторых, количество и качество грязи на радиаторе может превзойти самые смелые ожидания, и после «изнедрения объекта», может потребоваться уборка салона, вплоть до химчистки. Но, поверьте, оно того стоит! После правильной чистки со снятием радиатора, поток воздуха восстановится до нормального, и тогда стекла в Вашей машине будут чистыми в любое время года! Разумеется, изнутри.
Количество грязи на радиаторе кондиционера может превосходить все ожидания
Но что делать, если, допустим, по весне Вы включаете кондиционер, а из воздуховода Вам в лицо изрыгается отвратительный запах плесени и сырости? Для начала не нужно паниковать, выключите кондиционер, и по возможности не включайте его до устранения неприятного запаха. Причиной запаха являются размножившиеся в благоприятных условиях бактерии, которые поселились на салонном фильтре, на радиаторе кондиционера (если вдруг на Вашей машине не был поставлен салонный фильтр) и в воздуховодах. Эксплуатировать автомобиль с такой подачей воздуха в салон, все равно что ежедневно заезжать в инфекционную клинику и прогуливаться по ее коридорам, — очень вредно для здоровья. Однако, если Вы просто замените салонные фильтры, почти наверняка запах не уйдет.
Чтобы избавиться от него, придется добавить к процедуре замены фильтра еще один необходимый шаг, — антибактериальную чистку воздуховодов. Очень легко и просто это сделать при помощи т.н. «дымовой шашки» для чистки кондиционеров. Забегая вперед скажем, что название «дымовая шашка» отражает способ работы этого устройства, но никак не спецэффект от действия настоящей шашки, создающей дымовую завесу в салоне автомобиля, чего ждут многие потребители.
Порядок работы такого устройства крайне прост, и сейчас мы расскажем Вам как сделать полную и правильную замену салонного фильтра с максимальным эффектом и пользой.
Удаляем старый салонный фильтр (как правило для этого придется либо снять бардачок (перчаточный ящик) или залезть в его район и проверить наличие лючка, закрывающего доступ к фильтрам).
Распаковываем дымовую шашку и ставим ее под ноги переднего пассажира на картонку (можно сложить упаковку и поставить на нее), убедившись, что банка (шашка) стоит надежно и не упадет сама по себе.
Включаем кондиционер на рециркуляцию воздуха в салоне, на минимальную температуру (т.е. самый холодный воздух) и на самые высокие обороты. Таким образом мы получаем дующий со всей силы ледяной воздух их воздуховодов.
Еще раз убеждаемся, что в салоне не осталось ни одного полезного живого существа (мухи и тараканы не в счет).
Нажимаем на специальное место на шашке, убеждаемся, что внутри хрустнула ампула, и началась реакция (из специальных отверстий в шашке пошел пар).
Закрываем дверь и наблюдаем за реакцией сквозь закрытые стекла. Как правило будет заметен слабый белый дымок (пар) из щелей шашки, который затягивается в кондиционер через воздухозаборник, находящиеся в ногах переднего пассажира.
Через пять минут откройте все двери, выключите кондиционер и проветрите салон.
В процессе проветривания установите на место новый салонный фильтр.
Вот и все! После этой процедуры в Вашей машине неприятный запах должен исчезнуть, а новый салонный фильтр обеспечит Вас и пассажиров качественным свежим воздухом.
Хондаводам.ру
Еще интересные статьи