Honda Capa VTEC: глава первая. Прелюдия.


Ровно год назад, в восьмимартовские праздники я сделал полный капитальный ремонт двигателя своей «подопытной» Капы с твердой уверенностью, что больше я никогда в него не полезу. Стоимость ремонта была очень показательной. Для того, чтобы сделать мотор, который за год не сожрал ни капли масла (а до ремонта расход был более литра на тысячу километров), потребовалось всего… 4700 рублей ($165)! Конечно, платил я только за запчасти, поскольку всю работу делал сам (ну и мне помогали друзья). С учетом всех притирок и замен (кольца, колпачки и прочее), на спокойный ремонт в «полтора» человека ушло три дня.

Столь замечательное сочетание стоимости и потраченного времени убедили меня в бесконечной надежности и простоте обслуживания D-мотора, а также в возможности делать подобный ремонт в любое время, и почти в любом месте. Хотя, повторюсь, делать это еще раз в ближайшие два-три года мне совсем не хотелось. Но обстоятельства были сильнее меня.

Все началось с того, что я поддался на уговоры гонщиков, и поменял вариатор Капы на механическую коробку. Это решение далось мне с трудом. Главным тормозом перехода было мое официальное “неумение” передвигаться “на механике”, — ну разучился я за 15 лет этому. Однако, сменив-таки коробку, я достаточно быстро вспомнил, как и в каком порядке надо дергать рычаг, чтобы хотя бы не глохнуть в пробках.

После этого “апгрейда”, решение сделать VTEC пришло как-то само собой. Шутка ли, “вкрячив” механику туда, где ее совсем не должно было быть, останавливаться перед возможностью поставить VTEC-голову на блок, созданный для этого?! Что могло быть проще? Вот и я также подумал, поэтому решил, что баба Капа будет “втековой”.

Почему-то я решил, что особых проблем с VTEC-головой не будет, но тут меня ждал первый подвох. По непонятной причине, “правильные” втек-головы (не “эковтек”) закончились во всем Новосибирске, а тащить через полстраны деталь из другого региона как-то не очень хотелось. Во-первых, можно было привезти совсем не то, что будет указано на фотографии. Во-вторых, еще очень сильно не факт, что нежная ГБЦ по дороге не будет покорежена каким-нибудь особо сильным парнем с отличной реакцией, который с размаху сбросит ее с машины на землю. В общем, поиск в пределах Новосибирска был одним из ключевых моментов в реализации проекта. Изучив несколько предложений на рынке, я, наконец, нашел голову за очень приемлемую цену, но приехав за ней испытал глубочайшее разочарование. Голова-то была какая надо, а вот клапаны VTEC с нее уже были сняты. Печаль моя не знала пределов, и я уже был готов отложить проект до лучших времен. Но, как говорится, “все сбывается, главное расхотеть”, после этих событий фортуна начала поворачиваться ко мне нужным местом.

Совершенно случайно, мой коллега Иван, решил “свапить” свой Сивик, избавляясь от D15B 3-stage VTEC, вместо которого собирался устанавливать гибрида B20+B16. Превратившись в тень, я неотступно следовал за коллегой до тех пор, пока он не сдался и не согласился продать мне голову от своего D15. Невыгодность этой сделки была для него очевидна, — голова, являясь ключевым объектом всего механизма, являлась по совместительству и самым дорогим товаром. Поначалу, я было обрадовался, получив согласие Ивана на продажу головы, но вскоре понял, как сильно я становлюсь зависим от этой ситуации. Дело в том, что если все делать по “фен-шую”, мне требовалась не только голова, но и впускной коллектор с клапаном EGR, а если уж идти дальше, то и мозг, и проводка, и прочие радости свапа. Вскоре, я “расшатал” Ивана до такого состояния, что он готов был уже идти на однозначно невыгодный для него шаг,- продажа мне всего комплекта, кроме блока и механики, по заведомо неинтересной для себя цене. Осознавая всю “некрасивость” ситуации, я принялся искать обходные варианты.

Одним из таких оказалось предложение Романа (того самого, который реализовал проект “механизации” Капы). Суть его заключалась в следующем. В закромах Романа имелась втековая голова от старой «доманьки» (Honda Domani MA4), с маркировкой “P08”. Именно эту голову Рома пообещал (сгоряча, конечно) почти задаром отдать ее мне, при условии, что я найду для нее мозг. Окрыленный этой идеей я рванулся его искать, и тут же обнаружил, что не я один такой умный. Мозги OBD-1, которые требовались для этой “головы” были нарасхват среди любителей тюнинга Хонд. Поначалу я и не понимал, в чем разница, но вскоре мне ее доходчиво объяснили. Оказалось, что мозги OBD-1 имеют возможность быть прошитыми разными прошивками, которые могут значительно изменить параметры автомобиля, что называется, “не отходя от кассы”. При наличии таких устройств как Hondata, или Хондавёрт, перепрошивку вообще можно осуществлять в онлайн режиме, во время движения! OBD-2 (который ставился на 3-stage) о таком и мечтать не мог! Вот ведь незадача-то!

Теперь мне хотелось всего и сразу, — я желал быстрее установить VTEC, но никак не мог понять, чего же мне хочется больше, — надежного, качественного и полного комплекта оригинального 3-stage от Ивана, или все-таки “наборного”, непонятно откуда доставаемого, но OBD-1! Время шло, но дело с мертвой точки не сдвигалось, — Иван не торопился делать себе гибрида, и мозг в продаже тоже не появлялся. Так продолжалось пока у нас в гостях не оказался молодой человек по имени Алексей.

Именно у Алексея по чистой случайности оказался в наличии мозг P08 (почти идеально подходящий для реализации проекта на “голове” Романа), который он был готов продать по относительно “пролетарской” цене в 3500 рублей ($120). Я не смог не воспользоваться моментом, и через день заветный мозг был у меня. Обратного пути не было, — Капа должна была стать втековой на OBD-1 мозге!

Обещанная Романом голова была извлечена из под завалов, отчищена и подготовлена к установке. Оттуда же был изнедрен и впускной коллектор с вертикальным дросселем. Теперь дело встало за трамблером. Оказалось, что в момент рассмотрения предложений (то есть еще в ноябре), трамблер тоже был в наличии, но его кто-то купил! Казалось бы — что проще, найти нужный трамблер, и вот тут опять незадача! Подходящий распределитель был только в одном месте страны — в Барнауле, с расколотой крышкой и по цене 4800 рублей! Так дело не пойдет!

Кинув клич через нашу группу ВКонтакте, я достаточно быстро нашел девушку Дарью, у которой оказался нужный мне агрегат, но, по ее словам, он был нерабочий. Что именно было с ним — мне было все равно, требовался собственно корпус. Остальное было у Романа в “закромах”, и на крайний случай я мог переставить хоть все сразу почти новое.

Когда трамблер попал ко мне в руки, первое, что мы с ним сделали, это подключили к Роминой Интегре и повращали вал. Ставить на место его не хотелось (кольца там резиновые, и прочее, возиться с этим не было желания), поэтому просто замкнув свечи на массу мы убедились, что искра есть. Правда, она была на столько слабенькая и жиденькая, что это вызывало подозрения, однако, как я уже сказал, запчасти на него были, поэтому, договорившись с Дашей о покупке трамблера за 1000 рублей ($33), я полностью открыл себе дорогу к полномасштабному “тюнингу”. Теперь оставалось только дождаться свободного времени двух ключевых “персонажей” превращения Капы, уже знакомых вам Романа, который должен был исполнять роль главного “мудрейшины”, и электрика Александра, который должен был исполнить таинство плетения электрической “косы” для обновленной машины.

Параллельно с этим я самостоятельно подготавливал доставшуюся мне “голову” к установке. Помимо полной разборки и притирки клапанов, я поменял в ней маслосъемные колпачки, а также отшлифовал ее. В процессе всех работ было обнаружено, что несколько клапанов были загнуты по непонятной причине. Три из восьми выпускных клапанов заклинили “намертво”, и вытаскивались только с применением специнструмента. С четвертым “кривым” удалось договориться, и он вышел сам.

Последним штрихом в подготовке головы стала покраска клапанной крышки в белый цвет. Кстати, цвет я выбирал долго. Первым желанием, разумеется, был красный, однако, подумав, я осознал, что любой мало-мальски соображающий человек поймет, что красная голова в Хонде может быть только двухвальной. А тут был классический одновальный D-мотор, красная голова на котором смотрелась как деталь из механизаторского совхоза “Красный Лапоть”. В общем, негоже было так поступать, и портить красный цвет одновальником. Какой же выбрать?

Мой четырехлетний сынишка подсказал, что надо бы покрасить в черный, и эта идея мне понравилась. Но, в последний момент я решил радикально изменить решение и сделать белую крышку. Все-таки, белый цвет, это такой цвет, который ничем не испортить. А если учесть, что на лето я приобрел 15” белые диски Weds, картинка получалась очень гармоничной, — белые диски, белая крышка… Можно было бы еще зеленую пробку маслозаливной горловины вкрутить, и тогда был бы как бутылка с кефиром. Правда, пробку я заказал другого цвета… 

Смотрите также:

Механизация Капы:

Как «баба Капа» стала механической. Как сделать Хонду Капу с механической коробкой передач.

Установка системы VTEC:

Honda Capa VTEC. Глава вторая. Метаморфозы. День первый.

Honda Capa VTEC. Глава третья. Метаморфозы. День второй.

Honda Capa VTEC. Глава четвертая. Настройка. Часть первая.

Honda Capa VTEC. Глава пятая. Настройка. Часть вторая.

Honda Capa VTEC. Глава шестая. Новые пакости и тихий тюнинг.

Honda Capa VTEC. Глава седьмая. Удаление “чеков”.

Honda Capa VTEC. Глава восьмая. Настоящее время.

Установка турбины:

Турбо. Глава первая. Предпосылки.

Турбо. Глава вторая. Поиск запчастей.

Турбо Хонда Капа. Глава третья. Установка турбины

Турбо Хонда Капа. Глава четвертая. Окончание сборки и настройка

Турбо. Глава пятая. Решение проблемы выхлопа.

Турбо. Глава шестая. Результаты и благодарности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи