Итак, турбина была в руках. Оставалось только найти все, что к ней прилагается, включая интеркулер.
Поскольку я в этом деле разбирался чуть лучше, чем свинья в апельсинах, пришлось начинать с нуля, — то есть с советов. Советчиков, желающих поддержать и развить тему оказалось столько, что я запутался окончательно. Мне показывали картинки всевозможных кулеров и пайпов (труб, подающих воздух), — готовых, и по-отдельности. Оригинальных, китайских и контрактных, объясняли преимущества и недостатки каждого вида. Глаза разбегались, уши сворачивались в трубочку, — дело не продвигалось.
Отдельным вопросом стоял момент установки субаровской турбины на хондовский мотор. Рома “на пальцах” показал, что потребуются переходники для монтажа турбины на коллектор, причем одна часть переходника у него-де есть, другую надо выточить, “но это фигня”. Вообще, за время работы и общения с Романом я уже понял, что существует три вида ситуации и в работе — “фигня” — это когда скорее всего все получится, просто надо будет потратить время на поиски чего-то такого, что само найдется, “залипон”, — это проблема, которая решается в течении максимум десяти минут, и “полный трындец”. Или, как вариант, “аццкий залипон”. Он же “полный фейл и тотальный крах”. В этом случае на решение проблемы может уйти около получаса. Поэтому в Романа я верил, но для того, чтобы что-то сделать, мне нужно было от него хотя бы рисунки того, на что это должно быть похоже.
Чтобы я отвязался на какое-то время, Рома дал мне задание купить хондовские и субаровские прокладки для выпускного коллектора. Это действительно заняло меня на некоторое время, потому что мне потребовалось найти их в каталоге (точнее “ее”, потому что хондовская была одна), и убедиться, что в Новосибирске ее в наличии по нормальной цене нет. Потом потребовалось поймать коллегу-“субариста” — Артема и “пошатать” его на предмет заказа как хондовской прокладки (по номеру), так и каких-то субаровских. Каких — я сам не знал, но Артём сразу понял (профессионализм не пропьешь). Через неделю прокладки были у меня. Кстати, сразу стало легче, потому что теперь мне не нужны были рисунки Романа — я сам мог догадаться о внешнем виде фланцев глядя просто на прокладки.
Пока прокладки были в дороге, я, совершенно случайно, нашел на разборке за $33 интеркулер от некоей Субару, идеально подходящий по размеру в Капу. Он был широк и симпатичен, при этом на нем уже был установлен клапан блоу-офф, поэтому свой клапан, заказанный из другой страны через интернет-аукцион, я перепродал Роману.
Кстати, иногда Рома сам вызывался чего-нибудь сделать для подготовки турбины для Капы. Так, однажды, он попросил турбину, чтобы развернуть ее другой стороной. Как оказалось, для установки на Хонду требуется развернуть холодную часть турбины на 180 градусов, иначе она будет упираться в блок. Так вот, при разборе турбины мы обнаружили в ней… старую сгоревшую свечку! Как она там оказалась — для всех было загадкой. Сама по себе туда (в горячую часть) она залететь не могла, а с какой целью ее туда кто-то засунул — непонятно. Но после разворота турбины, Рома опять потерял интерес к проекту.
Ситуация нагнеталась. В наличии была турбина и интеркулер, — оставалось только придумать, как это все будет стоять под капотом, и какие патрубки (силиконовые и металлические) понадобятся для завершения картины.
Как оказалось, в Новосибирске есть место, где можно купить все это счастье, — магазин Адреналин-Лайн. Именно в него я поехал для того, чтобы прикупить силикона, который, как говорили все, стоит там разумных денег. Оказалось, что помимо силикона, в Адреналин-Лайне продавались и нужные мне фланцы, которые я собирался заказывать в лазерную резку, и всего по $13! “Чудеса, да и только”, — подумал я, сгребая в кучу силиконовые патрубки, вроде бы, актуальных размеров, а также фланец и еще немного попутного “добра”. Как оказалось чуть позже, я купил много лишнего, промахнувшись с размерами. Вот что значит, “семь раз отмерь”, но тут желание иметь турбину возобладало над здравым смыслом…
Также, я решил, что мне необходимо купить хорошие хомуты для крепления всех конструкций. Вот эта мысль оказалась очень здравой. Но я, еще на тот момент особо в этом не разбираясь, действовал по-наитию, поэтому, доверяя умным людям, я приобрел два пакета хомутов фирмы DAR (по 50 штук в пакете), лихо промахнувшись с одним из размеров. Это тоже выяснилось потом. Ну да ладно. Кстати, сами хомуты оказались великолепного качества. Очень рекомендую.
В итоге, на момент старта сборки проекта расходы были следующие:
турбина — подарок (бесплатно)
интеркулер — $33 (1000 рублей)
комплект прокладок выпуска — $40 (1200 рублей)
фланец — $13 (400 рублей)
комплект пайпов и силикона (половина не пригодилась) — $36 (1100 рублей)
комплект хомутов DAR (два размера, один не пригодился) — $20 (600 рублей).
Последним штрихом, который надо было изготовить стал шланг высокого давления для подачи масла на турбину. Слепив из болта тормозной системы фитинг нужного мне размера и с нужным шагом резьбы, я, по рекомендации Романа, который в этот момент отдыхал в Тайланде, поехал в Новосибирскую компанию Шервуд. Что именно мне надо было — я не знал, Рома сказал: “приедешь, дашь болт, скажешь — нужен шланг высокого давления, чтобы с одной стороны на ⅛ NPT, с другой под этот болт, они поймут”. Как ни странно — они меня поняли. Правда переспросили, точно ли под ⅛, а не под ¼, но я остался непоколебим, хотя и сомневался. Шланг, длиной метр и со всеми нужными мне делами был готов за 3 минуты, и обошелся мне в сумасшедшие деньги — $7 (200 рублей), при заложенном бюджете в $33 (1000 рублей). Моему счастью не было предела.
Теперь оставалось дождаться Романа, а самое главное, его желания, заняться завершением проекта.
Смотрите также:
Механизация Капы:
Как «баба Капа» стала механической. Как сделать Хонду Капу с механической коробкой передач.
Установка системы VTEC:
Honda Capa VTEC. Глава первая. Прелюдия.
Honda Capa VTEC. Глава вторая. Метаморфозы. День первый.
Honda Capa VTEC. Глава третья. Метаморфозы. День второй.
Honda Capa VTEC. Глава четвертая. Настройка. Часть первая.
Honda Capa VTEC. Глава пятая. Настройка. Часть вторая.
Honda Capa VTEC. Глава шестая. Новые пакости и тихий тюнинг.
Honda Capa VTEC. Глава седьмая. Удаление “чеков”.
Honda Capa VTEC. Глава восьмая. Настоящее время.
Установка турбины:
Турбо. Глава первая. Предпосылки.
Турбо Хонда Капа. Глава третья. Установка турбины
Турбо Хонда Капа. Глава четвертая. Окончание сборки и настройка
Еще интересные статьи