Honda Capa VTEC: глава вторая. Метаморфозы. День первый.


 Хорошо быть бабочкой, — сначала жрешь, жрешь, жрешь, потом спишь, спишь, спишь…

Проснулась — красавица!

Назначенный день для превращения 98-сильной Капы в 130-сильную наступил, и мы собрались всем намеченным составом для выполнения работ. Пока Александр занимался проводкой, я, под руководством Романа, производил замену головы. Работа эта была совсем несложной, и пока я не столкнулся с необходимостью “тюнинга”, все шло гладко. Первым “приветом” стал топливный фильтр, который сильно мешал установке нового впуска. Пришлось его отодвинуть в сторону, чуть левее, дабы не мешался.

К впускному коллектору был прикручен дроссель от все того же EG, который с самого начала показался мне подозрительным. Суть подозрений сводилась к тому, что он еще лежа на верстаке норовил подклинить при попытке его открыть. Списав такое поведение бессовестного дросселя на длительность его хранения, он был водружен на положенное ему место (забегая вперед, скажем, что напрасно).

В общем, начатые примерно в 18:00 работы, к часу ночи завершились триумфальным криком “ЗАВОДИ!”. Саша закончил преобразование электросхемы попарно-параллельного впрыска в традиционную, подключил все провода, мы с Романом разместили все железо в нужном порядке, то есть все было готово. Я сел за руль и, сдерживая дыхание, повернул ключ в замке зажигания…

Стартер бодро вращал коленвал, но двигатель не заводился! В чем проблема? Может быть форсунки не так подключены? Проверяем! Все в порядке. Может быть не качает насос? Да нет, судя по запаху бензина, который залил свечи, насос качает исправно.

Проверяем искру, и обнаруживаем, что искры нет! Как так? Неужели трамблер все-таки на столько убитый, что теперь сдох окончательно? И в чем проблема, в катушке или коммутаторе?

Учитывая, при тесте на Роминой Интегре искра была, решено было заменить сразу и катушку, и коммутатор. При вскрытии трамблера обнаружилось, что внутри он просто девственнен. Это еще больше усилило подозрение, что трамблер тут не при чем, но раз уж разобрали, решили поменять. Собрав трамблер и подсоединив его к мотору мы получили тот же результат — двигатель не заводился, искры не было.

Настал момент косо посмотреть на электрика. Саша отмахиваясь руками и подручными предметами, в матерной форме утверждал, что претензии к нему безосновательны. Дескать питание на трамблер приходит, а из трамблера не выходит, соответственно, проблема в последнем. Странно, подумал я, но полностью доверяя мнению авторитетного электрика, “мативирующего” меня и мои подозрения на чем свет стоит, я еще раз перебрал трамблер. Заводим — ноль эффекта, искры нет.

К этому моменту Александр и сам начал подозревать, что неисправность явно лежит в плоскости его изысканий. И это оказалось правильным! Перепроверив за собой всю работу, Саша-таки нашел “косяк”, который грозил выходом из строя и катушки и коммутатора сразу. Вдоволь поглумившись над Александром, который двадцать минут назад крыл всех товарищей по опасному бизнесу такими козырями, что даже слово вставить было неудобно, мы (коллегиальным советом) решили запихать в трамблер заведомо 99% исправную начинку от трамблера Ивана, который предоставил ее, сняв со своего “гибрид-мотора”.

Пересобрав распределитель еще раз, мы получили все тот же результат, — искры не было! Теперь уже к “косо смотрящим” на Сашу присоединился и Иван, который утверждал, что трамблер был 100% рабочим. Под давлением обстоятельств, Саша развернул всю электросхему и полез внутрь Капы проверять свою работу. Изнедрившись обратно, Александр сделал логическое умозаключение о том, что никогда нельзя торопиться, когда делаешь серьезную работу. И никогда нельзя торопить мастера, когда он творит шедевр. Правда сказано это было в вольной форме, отчего в приличном обществе у слушателей могли и уши отпасть, но тем не менее, он нашел еще одну ошибку в собственном подключении. Параллельно, устраняя ее, он “приговорил” Ванин коммутатор, сообщив, что, скорее всего, этой Сашиной ошибки он не переживет. Учитывая стоимость нового коммутатора ($250), Иван воспринял эту новость стоически. Ни один мускул не дрогнул на его лице и только скупая мужская слеза потекла по бороде. Но всем остальным было не до сантиментов. Вытащив из трамблера “условно-мертвый” коммутатор, и заменив на его очередной из Роминых “заначек”, я собрал трамблер и поставил его на “исходную позицию”. Поворот ключа ознаменовал собой первую победу — искра появилась! Правда она была такая “унылая”, что вызывала подозрения в собственной дееспособности.

Изучив это обстоятельство, мы с Сашей сделали вывод, что Ваниной катушке тоже “не играть на скрипке”, о чем мы тут же сообщили еще не смирившемуся с потерей коммутатора Ивану. Покуда печаль Ивана не знала границ, мы уже готовили Капу к полномасштабному запуску. Поворот ключа, и… Опять фейл. Теперь, Капа чихала, икала, стреляла во впуск, но только не собиралась заводиться! Вытаскиваем свечу, проверяем искру, — есть! Проверяем топливо — есть! Странно. Наверное, дело в сдохшей катушке, решаем мы с Александром!

Снова разбираем трамблер, меняем катушку на ту, с которой он попал ко мне. Отдаем Ивану “условно-мертвую” катушку, собираем, запускаем. Не заводится! Вытаскиваем свечу — искра есть! И такая же “тухлая”, как на Ваниной катушке. Опять фейл! Зато Иван начинает “возвращаться к жизни”, получив шанс на то, что его родная катушка исправна. Пока мы ломаем головы, что не так, Ваня предлагает разобрать трамблер, и поставить его “приговоренный” коммутатор, мотивируя обстоятельством “а какая уже разница”. Ладно, разбираем трамблер, попутно озираясь, с какой машины еще можно снять катушку, для теста. Взгляд падает на Сивик Ивана, до которого мы еще не добрались. Ваня с криком “не дам!” заслоняет собой собственный автомобиль, но, вскоре сдается под давлением неопровержимых логических доводов, по которым нам просто обязательно нужны все запчасти его трамблера. Правда, прикинув, что нужно будет разбирать еще один трамблер, мне стало немного лень, а поменять его распределитель на мой не было возможности из-за разных фишек подключения, поэтому идея о снятии Ваниного трамблера так и не была осуществлена. Зато собранный на Ванином коммутаторе трамблер заработал и давал все такую же “дохлую” искру, что говорило об исправности этого самого коммутатора. Иван окончательно воспаряет духом, и, пожелав нам удачи, уезжает домой (времени уже было полтретьего ночи), и мы, оставшись с Александром вдвоем продолжаем разгадывать загадку.

Собранный на уже проверенных материалах трамблер все равно не поджигает нормально смесь. Машина стреляет во впуск и категорически отказывается заводиться. Подозрения на трамблер окончательно подтвердились, но вот в чем именно проблема, — непонятно.

Требовались еще доноры. Слабая искра на свече в условиях атмосферного давления вызывает предположения, что внутри цилиндра ее вообще нет, значит надо пробовать искру на новой катушке. Или на относительно новой. Совершенно случайно, за день до описываемых событий, внутрь “корча”, — Civic EF с двигателем B16B, на котором выступали в гонках мои коллеги, была установлена абсолютно новая катушка. Именно такая, какая нам с Александром и требовалась. Мы переглянулись, и пошли разбирать корча.

Корч, с которого были сняты нужные детали, был боевым.

Пока я разбираюсь с трамблером, Саша отточенным движением, снимает с корча “мозги”. На мой вопрос “а это зачем?!” Александр отвечает, что состояние моего “мозга” ему неизвестно, так что заведомо исправный “корчевый” мозг может помочь отмести его подозрения. Дескать работать будет плохо, но будет. Ладно, что называется, посмотрим.

Начинка трамблера переставлена, все исправное, все новое, мозг установлен, заводим… Ноль эффекта. В этот момент я себя чувствую также, как капитан Соло из “Звездных войн”, когда в очередной не включился гипердвигатель. Саша, судя по всему, чувствует себя как минимум Чубаккой. Создается ощущение, что не совпадают фазы зажигания и впрыска топлива!

Со злости, Александр начинает переставлять высоковольтные провода местами, в поисках момента, в какой же цилиндр подается смесь, чтобы послать туда же искру. И вот, когда высоковольтные провода оказались переплетенными как сыр “косичка”, во время очередного поворота ключа Капа завелась! Но как! Она икает, троит, стреляет и трясется как мастер спорта по дабстепу. Переглянувшись мы с утроенной энергией начинаем менять местами провода, в поиске нужного сочетания, но вскоре одумываемся. Толку от наших действий никакого, — мы нашли причину почему она не заводится, но теперь придется выяснять, почему искра бьет “не туда”.

Устраиваем “совет в Филях”, в половине пятого утра. На повестке дня два подозрительных момента — состояние датчиков в трамблере и вероятность “разворота” вала трамблера на 180 градусов. Катушка и коммутатор наконец-то вне подозрений, но все равно требуется вернуть в “корча” принадлежащие ему детали, поэтому я в очередной раз начинаю разбирать и собирать трамблер. К середине этого мероприятия силы окончательно меня покидают, и я, с разрешения Александра отправляюсь спать (ночь запуска Капы плавно собирается перейти в рабочий день, в котором мне надо будет общаться с клиентами, и, как следствие, надо выглядеть хоть немного адекватным).

Проспать мне удается 45 минут. За это время Саша переставляет датчики в трамблере, но эффект все тот же. Учитывая, что надвигающийся рабочий день требует полного внимания, а сил уже нет, решено продолжить эксперименты вечером, после работы. Саша вызывает такси, и уезжает домой, а я остаюсь дожидаться начала рабочего дня, со всеми его проблемами.

Смотрите также:

Механизация Капы:

Как «баба Капа» стала механической. Как сделать Хонду Капу с механической коробкой передач.

Установка системы VTEC:

Honda Capa VTEC. Глава первая. Прелюдия.

Honda Capa VTEC. Глава третья. Метаморфозы. День второй.

Honda Capa VTEC. Глава четвертая. Настройка. Часть первая.

Honda Capa VTEC. Глава пятая. Настройка. Часть вторая.

Honda Capa VTEC. Глава шестая. Новые пакости и тихий тюнинг.

Honda Capa VTEC. Глава седьмая. Удаление “чеков”.

Honda Capa VTEC. Глава восьмая. Настоящее время.

Установка турбины:

Турбо. Глава первая. Предпосылки.

Турбо. Глава вторая. Поиск запчастей.

Турбо Хонда Капа. Глава третья. Установка турбины

Турбо Хонда Капа. Глава четвертая. Окончание сборки и настройка

Турбо. Глава пятая. Решение проблемы выхлопа.

Турбо. Глава шестая. Результаты и благодарности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи