Honda Capa VTEC: глава четвертая. Настройка. Часть первая


Красота спасет мир. Она же его и погубит.

Первое, что ощутилось про движении на “новом” моторе, — тяга с низов стала гораздо лучше. “Виной” тому было значительно лучшее состояние “новой-старой” головы. Предыдущая голова грохотала рокерами с таким усердием, что видимо отнимала от и без того не самого мощного мотора лошадей десять. “Новая” же работала тихо, при этом давая уверенный разгон.

Правда, этот разгон был чересчур резким. Виной тому был подклинивающий дроссель, который мне не понравился с самого начала, еще на верстаке. Будучи установленным на место, этот негодяй подклинивал с таким усердием, что нормального нажатия на педаль газа не получалось в принципе. При начале хода педали дроссель упорно не открывался и машина глохла. Зато, если нажимал посильнее, Капа стартовала с места так, что приходилось “ловить” ее, чтобы ни в кого не врезаться. В пробке же такое передвижение превратилось в сущее мучение! Для того, чтобы плавно тронуться пришлось даже разработать специальную тактику — нога на газе (рука на рычаге), а кулаком правой руки потихоньку стучишь себе по коленке, сдвигая дроссель с места. То есть получалось, что на газ я нажимал собственной рукой, используя ногу, как удлинитель!

Долго так продолжаться не могло. Злобный дроссель был демонтирован, и вместо него установлен другой от мотора B20B. Получилось забавно. Правда, у него оказался отломан разъем датчика положения заслонки, но благодаря Колючке (партийная кличка Саши-электрика), разъем был восстановлен, и система заработала нормально.

Следующей досадной неприятностью было полное отсутствие VTECа. Проблема оказалась в том, что P75-я прошивка упорно требовала подключения датчика давления масла на VTEC-клапане, который отсутствовал в P08-голове.

В голове маячило два варианта, — сделать реле, которое бы имитировало работу датчика для мозгов, или же попробовать сделать прошивку, которая не требовала бы этого самого датчика. Почему-то второй вариант всем показался проще (то ли дело, вмонтировать в систему реле — десять минут работы)! В общем, с этого момента Капе потребовались руки и голова одного из знатных Новосибирских “прошивальщиков мозгов”, — Сергея Теряева, который, узнав о проекте, долго смеялся, но в конце концов согласился помочь, когда это потребуется.

Явившись, буквально по первому зову, Сергей предложил два варианта развития событий.

Первый заключался в том, что он берет стоковую P08-прошивку, и заливает ее в микросхему внешней памяти нового “мозга”. Правда, в процессе разговора, как-то сама собой зашла речь о том, что можно и “поколдовать” над значениями параметров самой прошивки, и попробовать добавить Капе пару-тройку дополнительных лошадей, за счет небольших изменений в топливной карте, а также в корректировках по зажиганию. Все это Сергей мог проделать без меня, и для этого ему требовались только микросхема и домашний компьютер.

Второй вариант требовал гораздо больших усилий. Подключив к разговору Романа и заручившись его обещанием выдать для тренировочно-настроечных полетов имевшуюся у него Хондату (Hondata) мы решили сделать следующее. Используя Ромину Хондату, а также широкополосный сенсор Сергея, можно было вывести показатели построенного мотора в его “максимально-идеальные” возможности, а потом, сохранив это в ноутбук, попытаться “перелить” это в виде готовой прошивки во внешнюю флешку. Плюс этого мероприятия заключался в том, что благодаря таким действиям, получались идеальные настройки. Минус — в том, что попытка “перелить” на микросхему могла быть напрочь испорчена разницей между интерфейсами программ, для “заливки” информации.

Полученные через Хондату данные значительно урезались программой Chrome (или как ее часто называют “Кром”), при переносе, и считалось бы хорошим результатом, если бы можно было сохранить 50-60% полученных настроек. Конечно, все можно было бы сделать по-человечески, если бы у меня была своя Хондата и Хондаверт (отечественный, можно сказать “аналог” буржуйской Хондаты). Но на Хондату требуется немалый бюджет, а “вёрта” в свободной продаже пока нет, поэтому пришлось работать с тем, что есть.

Поскольку второй путь предполагал множество “телодвижений”, решено было попробовать пойти по пути “наименьшего сопротивления”, то есть по первому.

Для реализации потребовалась новая микросхема памяти, на которую следовало “сливать” прошивку. По словам Сергея, эти микросхемы продавались в любом магазине радиоэлектроники по “писят рублей”, и вот тут меня ждал первый сюрприз. Микросхем не оказалось ни в одном магазине, в какой бы я ни приезжал. Позвонив Сергею, и пожаловавшись на злодейские обстоятельства, я получил прямую “наводку” где конкретно можно их купить. Окрыленный, я примчался по указанному адресу, но сотрудники магазина, “прошерстив” все свои запасы, также развели руками, как и все остальные.

Такого развития событий я как-то не ожидал. Пришлось еще раз созваниваться с Сергеем, который предложил еще один вариант. В его распоряжении имелись несколько схем, которые были уже заполнены информацией, но при этом, оставалась призрачная возможность “перезаписать” их. Технологически, на этих микросхемах имелись специальные “окна”, посветив в которые ультрафиолетом, должно было произойти “обнуление” информации. Проблема была только в одном, — у Сергея не было ультрафиолетовой лампы. Зато она была у меня, точнее у моей жены, которая использовала ее для высушивания акрилового клея для накладных ногтей. В общем, решено было провести эксперимент.

Устройство для создание красоты было разобрано на составляющие части прямо на глазах жены, а после этого доставлено в автосервис, куда Сергей уже привез “подопытную” микросхему. Сорок минут, пока микросхема проходила процедуры прогревания, а также дезинфицирования и подсушивания, мы с Сергеем философствовали на тему “получится или нет”. Подспудно мы предполагали, что ультрафиолет может быть разным по спектру, поэтому подействует ли спектр имеющейся лампы на схему, или нет, мы не знали. Спустя означенное время, Сергей выключил лампу и повез схемку домой, где его ждал компьютер, с родным com-портом, через который можно было осуществить прошивку “кромом”. Куча ограничений и “костылей” которые возникали с прошивкой уже начали немного расстраивать, но запас оптимизма пока еще перекрывал весь “подводный негатив”.

Сергей отзвонился через пару часов, и сообщил, что “факир был пьян, и фокус не удался”, — микросхема не обнулилась. Соответственно залить на нее прошивку не получилось. Это была плохая новость. Но была и хорошая. Сергей, нашел в своих очень глубоких НЗ специальную микросхему, которая поддерживала перезапись, как обычная флешка. Проблема была только в том, что такая микросхемка стоила около 1000 рублей, то есть примерно 15% от стоимости “вёрта”. Если честно, деньги отдавать за нее не очень хотелось (особенно если учесть, что денег после свапа было совсем мало). Благо, оказалось, что Сергей и сам не хочет ее продавать. Поэтому мы с ним договорились о том, что он мне даст эту схемку “покататься”, пока я не найду себе “вёрт”.

Я помчался к Сергею для установки новой микросхемы. После установки мы сделали тренировочный круг, и обнаружили, что машина поехала гораздо лучше, но “чек” по датчику давления масла на VTEC уходить не собирался. Странно, потому что P08 прошивка, по словам Сергея и Романа, вообще не должна была его видеть.

Поскольку в этом направлении мы ничего уже не могли сделать, решено было как-нибудь встретиться и попробовать провести второй вариант настройки Капы, с широкополосником и Хондатой.

Весь вечер, и даже ночью я катался по Новосибирску, “разрывая” всех соперников, которые попадались мне по дороге. Чек по датчику давления включался непонятно как, — VTEC то работал исправно, то начинал “глючить” и отключаться, но когда он работал, — на дороге не оставалось почти никого, кто не “сливал” бы бабушке Капе. Вернувшись домой в три часа ночи я лег спать, как самый счастливый человек в галактике.

Смотрите также:

Механизация Капы:

Как «баба Капа» стала механической. Как сделать Хонду Капу с механической коробкой передач.

Установка системы VTEC:

Honda Capa VTEC. Глава первая. Прелюдия.

Honda Capa VTEC. Глава вторая. Метаморфозы. День первый.

Honda Capa VTEC. Глава третья. Метаморфозы. День второй.

Honda Capa VTEC. Глава пятая. Настройка. Часть вторая.

Honda Capa VTEC. Глава шестая. Новые пакости и тихий тюнинг.

Honda Capa VTEC. Глава седьмая. Удаление “чеков”.

Honda Capa VTEC. Глава восьмая. Настоящее время.

Установка турбины:

Турбо. Глава первая. Предпосылки.

Турбо. Глава вторая. Поиск запчастей.

Турбо Хонда Капа. Глава третья. Установка турбины

Турбо Хонда Капа. Глава четвертая. Окончание сборки и настройка

Турбо. Глава пятая. Решение проблемы выхлопа.

Турбо. Глава шестая. Результаты и благодарности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи