Honda Capa: Турбо. Глава первая. Предпосылки


C момента последней записи про Капу и ее приключения прошло меньше года. Вы будете смеяться, но последним словом в цикле статей про метаморфозы Капы было “турбо” с вопросительным знаком и несколькими скобками — смайликами.

Все, кто принимал участие в процессе “овтековывания” Капы с улыбкой предлагали мне “надуть бабу Капу”, то есть установить ей ту самую турбину, мысли о которой я гнал подальше. Те, кто ездил на более-менее приличном хондовском “втеке” должны меня понять — его работы вполне хватает для гонок с уличными зазнайками. Для Капы с ее кузовом-холодильником, втековой прыти было более чем достаточно, поэтому турбинами я даже не интересовался. Но со временем все стало меняться, и вот почему:

Во-первых, я считал, что турбина сокращает срок службы мотора. Как оказалось, ошибочно. Прошерстив теорию (неглубоко, но достаточно, чтоб чуть-чуть понять), я понял, что турбины не влияют на ресурс моторов, если все сделано правильно.

Во-вторых, я понял, что взорванные Ромой (главным идеологом всех работ с Капой) моторы на его уникальной Интегра DA5 Turbo 4WD моторы были случайностью. Все. Все штук пять. И случайность эта называлась “любопытство”, которое материализовалось в действие “а давай дунем в стоковый D-мотор полтора бара, и посмотрим что будет”. Естественно, стоковая D-серия пучила большие глаза и разрывалась на куски. После чего Рома брал с рем-помойки очередной мертвый D-мотор, “взбадривал” его запчастями от другого полумертвого мотора, и собирал заново. На все у него уходил один вечер.

В-третьих, скатавшись до Черного моря и обратно на Капе этим летом, я понял, что VTEC — это хорошо. Это отлично. Но счастье начинается с 4500 оборотов, а хотелось бы, чтобы начиналось с 3000. Поскольку двигать планку включения VTEC до 3000 не имеет никакого смысла, я всерьез, впервые решил спросить Рому про возможность установки на Капу турбины.

В-четвертых, я понял, что такое делать все аккуратно и правильно, когда посмотрел, как Рома собирает себе B-мотор под турбину. Вот тут уже не было никаких курьезов и любопытностей. Собрав себе именно тот двигатель, который он хотел, Рома правильно настроил его, и остался очень доволен. А это как бы символизировало, что правильно построенная турбина на Хонде действительно может существовать и работать, а не только плеваться маслом и загибать шатуны (а также плавить поршни и т.д.).

В пятых, судьба подкинула мне возможность общения с двумя интересными людьми. Одного из них я знал и раньше, просто раньше особо говорить ему со мной было не о чем, — это Сергей Теряев, — настройщик-энтузиаст разных хондамоторов, обладатель турбовой моноприводной турбо-втековой Интегры на B18C. Второй — мой новый напарник на основной работе — Мишунин Артем, — теоретик-профессионал по Субару, который значительно исправил мое негативное отношение к этим автомобилям. Можно сказать, что Артем сыграл ключевую роль в моральной подготовке. Давая разные выкладки (правда на примере субаровских технологий), отвечая на мои дурацкие вопросы, он смог (возможно незаметно для себя) убрать много сомнительных преград в моем сознании на тему “турбина вредит мотору”. Сергей, в свою очередь, являлся живым примером реализации теоретических раскладок Артёма.

Ну, и, наконец, в шестых, весь коллектив Новосибирского автосервиса Фарева сделал мне на день рождения подарок, который окончательно установил Капу на рельсы “турбиностроения” — настоящую субаровскую турбину класса VF-10, маленькую, но «самое то», для полуторалитрового хондовского VTEC-мотора.

После всего этого, дело оставалось за малым, — надо было смириться, выдохнуть, и начать собирать все запчасти, необходимые для установки турбины. А заодно начинать “шатать” Рому Куликова на предмет установки устройства в Капу…

Смотрите также:

Механизация Капы:

Как «баба Капа» стала механической. Как сделать Хонду Капу с механической коробкой передач.

Установка системы VTEC:

Honda Capa VTEC. Глава первая. Прелюдия.

Honda Capa VTEC. Глава вторая. Метаморфозы. День первый.

Honda Capa VTEC. Глава третья. Метаморфозы. День второй.

Honda Capa VTEC. Глава четвертая. Настройка. Часть первая.

Honda Capa VTEC. Глава пятая. Настройка. Часть вторая.

Honda Capa VTEC. Глава шестая. Новые пакости и тихий тюнинг.

Honda Capa VTEC. Глава седьмая. Удаление “чеков”.

Honda Capa VTEC. Глава восьмая. Настоящее время.

Установка турбины:

Турбо. Глава вторая. Поиск запчастей.

Турбо Хонда Капа. Глава третья. Установка турбины

Турбо Хонда Капа. Глава четвертая. Окончание сборки и настройка

Турбо. Глава пятая. Решение проблемы выхлопа.

Турбо. Глава шестая. Результаты и благодарности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи