Honda S-MX (он же Хонда ЭсЭмИкс, он же ЭсМикс, он же, в народе СМХ), уникальный автомобиль от компании Honda, разработанный специально для молодежи. S-MX, это сочетание технологий Honda, с неповторимым ощущением молодости и задора. Редко какой автомобиль может похвастаться столь противоречивым исполнением, — с одной стороны, он невероятно практичен, с другой, — абсолютно нет, с третьей – он «проходимец», — высокий и полноприводный, с четвертой, — автомобиль в комплектации Lowdown имеет очень низкие, спортивные обвесы. Его «кубический» внешний вид, не мог оставить равнодушным никого.
Разбор положительных черт автомобиля мы традиционно начнем с двигателя. Для S-MX конструкторы выбрали отлично зарекомендовавший себя в середине 90-х мотор B20B. Как и в варианте с Honda CR-V первого поколения, этот «родственник» легендарного поколения двигателей серии B был лишен системы VTEC. В результате, двухлитровый двигатель выдавал «всего» 130 л.с. в дорестайлинговом варианте или 140 л.с. после рестайлинга, но и этой мощности хватало, что называется, «за глаза». Естественной особенностью любого двухлитрового двигателя является наличие достаточного крутящего момента, чтобы бодро сдвигать с места любой автомобиль разумных размеров. Вот и S-MX полностью устраивал этот объем. Преимущество этого двигателя было в его колоссальной надежности и неприхотливости, как раз «то, что доктор прописал» для молодежной машины.
В плане трансмиссии было принято аналогичное решение, — четырехступенчатая АКПП классического типа была именно тем вариантом, который логически дополнял общую картину. Неприхотливость хондовского автомата в данном случае сочеталась с удачной конструкцией. В результате машина, не смотря на свои немалые размеры, получилась очень динамичной в разгоне, без лишних изысков. Honda S-MX изначально выпускалась в трех комплектациях, — S-MX – отличавшийся «обычной» внешностью и передним приводом, Lowdown – заниженная «приспортивленная» версия, с более жесткой подвеской и красивыми пластиковыми обвесами, добавляющими спортивного «озорства» кубику, и S-MX 4WD, с полным приводом, и без обвесов. Кстати, полный привод работал благодаря системе DPS.
Конструкция подвески была выбрана также самая неприхотливая и легкая в обслуживании, — спереди классический вариант МакФерсон, сзади, — многорычажная схема.
Экстерьер автомобиля, как уже было сказано, никого не оставлял равнодушным. Машина у каждого человека или вызывала восторг, или отторжение. Сторонники дизайна упоенно отмечали такие несочетаемые особенности дизайна, как «кубизм» и динамику, кажущуюся неуклюжесть, и элегантные обвесы. Полноприводная версия, столь разительно контрастировавшая внешне с Lowdown, как бы издалека намекала на свои особенности «проходимца» полным отсутствием пластика в нижней части, и высоким клиренсом. Также, этот автомобиль отличался от многих и количеством дверей. Их было четыре! Одна для багажника, и три для попадания в салон, — через одну за руль, через вторую на переднее сиденье, и третья открывала доступ к заднему сиденью.
Преимуществ у такой конструкции – как минимум, две. Во-первых, это, несомненно, оценили молодые семьи, у кого есть маленький ребенок. Малыш, сидящий за спиной водителя и не имеющий возможности открыть дверь (потому что ее просто нет!) это гарантия спокойствия любого родителя. Во-вторых, отсутствие одной двери давало кузову дополнительную жесткость. Стоит отметить, что третья дверь (ведущая на заднее сиденье) не была сдвижной, как можно было бы ожидать, и как это реализовано, например, в StepWGN, а открывалась традиционным способом. Кстати, противники модели часто называли ее «холодильник на колесах»… Впрочем, сторонники тоже так ее называли.
Подробно следует упомянуть и салон автомобиля. Внутри S-MX был образцом спартанского стиля, — в первом варианте на автомобиль устанавливались сиденья типа «диван», причем и спереди, и сзади. Как говорится, «на злобу автогонщикам», — никакой анатомической поддержки, никакого «сидишь как влитой», — самый обычный диван! Преимущества начинались за городом. Как уже было неоднократно упомянуто, автомобиль делался в угоду молодежи. Так вот за городом, салон S-MX трансформировался в практически ровную кровать, эдакий собственный домик на колесах. Отделка салона также была минимальной. Ее можно сравнить с пистолетом Glock-17, — никаких выступов и выпуклостей, никакого «биодизайна». Все прямоугольно-квадратное, зато ни за что не зацепишься, даже при всем желании!
Салон был на столько простым, что даже задний стеклоподъемник был механическим, чего на автомобилях подобного уровня давно не встречалось! Но это не только не вызывало отторжения покупателей, напротив, даже было воспринято как «фишка», свидетельствующая о безотказности конструкции!
Honda S-MX выпускалась в течение шести лет, но даже за это короткое время она успела ярко блеснуть на небосводе Honda. Идеологическим преемником этой модели стал Honda Element, автомобиль, сделанный американским подразделением Honda для рынка США, но не удержавшийся в их границах, и с огромным успехом воспринятый в Японии.
Технические характеристики
Годы выпуска – 1996-2002.
Клиренс –
Двигатель –
Подвеска – спереди МакФерсон, сзади – многорычажная система.
Привод – передний, или полный, система DPS.
КПП – АКПП (классического типа).
Интервалы регламентного обслуживания
Вы можете прочитать статью про двигатели, которые ставились в эти автомобили: