Ролик натяжения ремня ГРМ — подпружиненный механизм на основе подшипника, служащий для создания постоянного натяжения ремня ГРМ, и сохранения его стабильной работы по заданной траектории.
Ролик ГРМ выполняет одновременно функцию натяжителя и успокоителя ремня ГРМ, предохраняя его от излишних колебаний и вероятности «перескочить» или соскочить с зубьев звездочек.
Как правило, в большинстве двигателей встречается только один ролик ГРМ, однако, существуют конструкции в которых может быть применено несколько роликов.
Ролик является расходным материалом и подлежит замене каждые 100 000 км пробега вместе с ремнем (оригинальный ролик Honda). Следует избегать установки дубликатных роликов в сочетании с оригинальным ремнем, так как это сильно снижает ресурс всего узла.
В современных двигателях Honda (K-, L-, R-серии) ролик ГРМ не устанавливается, так как не устанавливается и ремень ГРМ. Вместо этого в конструкции применяется цепь, которая имеет другие натяжители и успокоители.
Еще интересные статьи