Современные хондаводы, хондопоклонники и хондосексуалы, кто проникся любовью к этой марке не вчера утром, все как один сетуют на то, что Хонда стала «не та»… До сегодняшнего вечера я относился к подобным вещам с улыбкой, ведь известно, что каждому поколению, — своя машина. Моей первой «Хондой» был Civic EG, и когда я его покупал, я тихо сожалел в душе, что не хватало денег на более новый EK. Тогда я и не знал, какое «счастье» идет мне в руки. И пусть это «счастье» было с уничтоженной ходовой, прогнившими крыльями и вывернутым наизнанку двигателем, именно с этого аппарата началась моя настоящая любовь к Хонде. До этого я лишь мечтал, а тут я получил.
Благодаря тому Сивику, я научился разбираться в Хондах… Даже когда я устраивался на работу в Хонда-Сан, когда я путал распредвал с коленвалом, а их оба с карданным валом, во время собеседования вторым вопросом со стороны будущих работодателей был «какая у Вас машина», я ответил смущенно «Хонда Сивик… ЕЖ4», думая, что меня если не засмеют, то точно не оценят, я не подозревал, что три человека (двое из которых станут надолго для меня учителями) переглянутся и почти хором скажут «Ёжииик!». Как ни странно, остальные вопросы больше касались моих личных взглядов, чем моей подготовки, и это предопределило мою судьбу на ближайшие несколько лет, я стал учиться тонкостям обслуживания Хонды! Если бы мне в тот момент задали задание, как другим соискателям, — 90%, что я бы не получил бы работы, потому что мои технические знания на тот момент были ниже нуля, но мне помог мой «ежик».
Потом, когда я переехал в Екатеринбург вместе с беременной женой и «ежом», полный надежд и идей, а на деле получивший кучу разочарований и практически безвыходную ситуацию, (работодатель, позвавший жить в Екатеринбург «кинул» и с работой и с зарплатой, в Екатеринбурге у меня родился сынок, и ни работы, ни прописки не было), именно «еж» помог мне стать «своим» в чужой тогда для меня компании «Фарева». Будущие коллеги мое появление встретили без особого энтузиазма, и «ежик» им показался лучшей частью меня. 🙂
Потом… Потом время пришло, и «ежика» я продал. До сих пор я вспоминаю о нем с теплотой, хотя «беспроблемной» машинкой он не был. Он также не был экономичным (особенно перед продажей, когда его расход, по так и невыясненной причине стал составлять больше 15 литров на сотню), он не был экологичным, практичным, и прочее, но он был ЕЖОМ! Самым харизматичным Сивиком из всех выпускавшихся! И таким он и останется для большинства хондаводов!
А еще… еще Хонда всегда была для всех компанией, не экономящей на разработках. Это тоже факт. Именно Хонда первой реализовала принцип изменения фаз ГРМ, что стало вехой в автомобилестроении. Еще Хонда изобрела ASIMO «гумаробота», который много что умеет. А еще Хонда сделала в 2001 году Хонду Фит, — автомобиль, из за которого другие производители кусали себя за локти, — Фит стал лучшей машиной десятилетия и его концепция однозначно должна быть признана самой удачной в автомобилестроении 2000-х.
Сегодня я прочитал отличную познавательную статью про последние достижения Honda и мне стало… грустно. Первый раз стало грустно за всю историю моей любви к Хонде. Я много раз слышал от мастеров, от моих же «учителей», от клиентов, от читателей этого сайта, и на разных форумах однотипную фразу, что «Хонда стала не та«. И всегда я ей в душе улыбался. Ну вышел в 2001 году Фит, а в 2005-06 он стал завозиться в Россию массово. И что же? Первая реакция была «Ой, какой он классный!!» вторая, — «Хонда стала не та!». Оказалось, что Фит плохо переносил перегон «Владивосток-Новосибирск» или «Владивосток-Екатеринбург» своим ходом, а Civic EK мог это делать без проблем! Потом выяснилось, что у Фита вместо ремня ГРМ — цепь. А как ее обслуживать, — никто не знал! Но прошли годы, и Фит сначала перестал казаться «белой вороной», а потом и вовсе сдвинулся в сегмент «отличных неприхотливых машин»!
А уж сколько проблем было с Honda Accord, CR-V и прочими, на ком установлен двигатель серии K! Надо сказать, что K-серия до сих пор считается самой неоднозначной в линейке двигателей Honda. Одни ее хвалят (особенно за K20A Type R) другие, как в частности мастера, занимающиеся двигателями Honda, ругают, как крайне неудобные и прихотливые в обслуживании. Есть определенная прослойка «мастеров» которые до сих пор не знают особенностей этого двигателя, хотя он являлся самым распространенным у Honda за последние 11 лет и уже даже снят с производства! И ведь этот двигатель работает на многих машинах, не смотря на все нарекания в его адрес! Причем при правильном обслуживании он выхаживает достаточные пробеги! Но самая распространенная фраза про двигатель K20 — Хонда стала «не та»!
И вот сегодня, первый раз пришло время, видимо, для меня сказать фразу «Хонда стала не та»… Я не хочу признавать, что я старею, или что стареют мои мозги, или мое мировосприятие. Я не хочу становиться «динозавром», но… Простите меня, но я пока не готов принимать как норму нетурбовые дизельные моторы от Honda, объемом 1,6 литра, или Accord работающий в паре с вариатором. Не надо бухтеть, что я принимал Odyssey RB1 с вариатором, а Аккорд не принимаю. Одиссей, это Одиссей, это автомобиль для японского рынка и там они могли экспериментировать с чем угодно. Да пусть даже не только для японского, но все равно. Аккорд, это аккорд!!!! Я не фанат этой модели, но не должен быть аккорд на варике, пусть даже на «супермегавау» каком классном. Пусть даже варик будет с гидротрансформатором, но НЕ НАДО…
А дизель… ну тут уж совсем простите меня. Дизельных хонд не бывает. ну НЕХОНДА она, если с дизелем, а, простите, хрень какая-то! Я лучше буду ездить на моноприводной полуторалитровой АКПП-субаре, чем на дизельной хонде. Потому что дизельная хонда, это нонсенс, это компромисс, это НЕ ХОНДА. Потому что моноприводная полуторалитровая АКПП-Субара больше Субара, чем дизельная хонда — Хонда.
Единственное, что вселяет надежду и желание жить дальше, — E-SH-AWD, если я все правильно понял, — бескарданный вариант SH-AWD — великолепное технически сложное, но очень грамотное решение, позволяющее Хонде до сих пор показывать что порох в пороховницах не сырой, пусть даже экологи и в этом направлении отложили свои коварные идейные «личинки».
В общем, надеюсь, что этот пост не похож на «вопль импотента». 🙂 Я очень хочу продолжать совершенствоваться с Хондой, искать новые пути для развития и обучения, но то, что происходит сейчас все больше мне напоминает семимильные скачки в неизвестном направлении. Все эти заигрывания с экономией и защитой окружающей среды до добра не доведут. Эти автомобили требуют обслуживания и подготовки специалистов, а пока что, все эти нововведения выливаются в невозможность эксплуатации подобных автомобилей у нас, просто по причине отсутствия инфраструктуры и подготовки мастеров. Жаль. Но почему то еще меньше хочется признавать, что это не Хонда становится «не та»…
это мы просто ее не догоняем…
Еще интересные статьи