О новых Хонда и о традициях


Современные хондаводы, хондопоклонники и хондосексуалы, кто проникся любовью к этой марке не вчера утром, все как один сетуют на то, что Хонда стала «не та»… До сегодняшнего вечера я относился к подобным вещам с улыбкой, ведь известно, что каждому поколению, — своя машина. Моей первой «Хондой» был Civic EG, и когда я его покупал, я тихо сожалел в душе, что не хватало денег на более новый EK. Тогда я и не знал, какое «счастье» идет мне в руки. И пусть это «счастье» было с уничтоженной ходовой, прогнившими крыльями и вывернутым наизнанку двигателем, именно с этого аппарата началась моя настоящая любовь к Хонде. До этого я лишь мечтал, а тут я получил.

Благодаря тому Сивику, я научился разбираться в Хондах… Даже когда я устраивался на работу в Хонда-Сан, когда я путал распредвал с коленвалом, а их оба с карданным валом, во время собеседования вторым вопросом со стороны будущих работодателей был «какая у Вас машина», я ответил смущенно «Хонда Сивик… ЕЖ4», думая, что меня если не засмеют, то точно не оценят, я не подозревал, что три человека (двое из которых станут надолго для меня учителями) переглянутся и почти хором скажут «Ёжииик!». Как ни странно, остальные вопросы больше касались моих личных взглядов, чем моей подготовки, и это предопределило мою судьбу на ближайшие несколько лет, я стал учиться тонкостям обслуживания Хонды! Если бы мне в тот момент задали задание, как другим соискателям, — 90%, что я бы не получил бы работы, потому что мои технические знания на тот момент были ниже нуля, но мне помог мой «ежик».

Потом, когда я переехал в Екатеринбург вместе с беременной женой и «ежом», полный надежд и идей, а на деле получивший кучу разочарований и практически безвыходную ситуацию, (работодатель, позвавший жить в Екатеринбург «кинул» и с работой и с зарплатой, в Екатеринбурге у меня родился сынок, и ни работы, ни прописки не было), именно «еж» помог мне стать «своим» в чужой тогда для меня компании «Фарева». Будущие коллеги мое появление встретили без особого энтузиазма, и «ежик» им показался лучшей частью меня. 🙂

Потом… Потом время пришло, и «ежика» я продал. До сих пор я вспоминаю о нем с теплотой, хотя «беспроблемной» машинкой он не был. Он также не был экономичным (особенно перед продажей, когда его расход, по так и невыясненной причине стал составлять больше 15 литров на сотню), он не был экологичным, практичным, и прочее, но он был ЕЖОМ! Самым харизматичным Сивиком из всех выпускавшихся! И таким он и останется для большинства хондаводов!

А еще… еще Хонда всегда была для всех компанией, не экономящей на разработках. Это тоже факт. Именно Хонда первой реализовала принцип изменения фаз ГРМ, что стало вехой в автомобилестроении. Еще Хонда изобрела ASIMO «гумаробота», который много что умеет. А еще Хонда сделала в 2001 году Хонду Фит, — автомобиль, из за которого другие производители кусали себя за локти, — Фит стал лучшей машиной десятилетия и его концепция однозначно должна быть признана самой удачной в автомобилестроении 2000-х.

Сегодня я прочитал отличную познавательную статью про последние достижения Honda и мне стало… грустно. Первый раз стало грустно за всю историю моей любви к Хонде. Я много раз слышал от мастеров, от моих же «учителей», от клиентов, от читателей этого сайта, и на разных форумах однотипную фразу, что «Хонда стала не та«. И всегда я ей в душе улыбался. Ну вышел в 2001 году Фит, а в 2005-06 он  стал завозиться в Россию массово. И что же? Первая реакция была «Ой, какой он классный!!» вторая, — «Хонда стала не та!». Оказалось, что Фит плохо переносил перегон «Владивосток-Новосибирск» или «Владивосток-Екатеринбург» своим ходом, а Civic EK мог это делать без проблем! Потом выяснилось, что у Фита вместо ремня ГРМ — цепь. А как ее обслуживать, — никто не знал! Но прошли годы, и Фит сначала перестал казаться «белой вороной», а потом и вовсе сдвинулся в сегмент «отличных неприхотливых машин»!

А уж сколько проблем было с Honda Accord, CR-V и прочими, на ком установлен двигатель серии K! Надо сказать, что K-серия до сих пор считается самой неоднозначной в линейке двигателей Honda. Одни ее хвалят (особенно за K20A Type R) другие, как в частности мастера, занимающиеся двигателями Honda, ругают, как крайне неудобные и прихотливые в обслуживании. Есть определенная прослойка «мастеров» которые до сих пор не знают особенностей этого двигателя, хотя он являлся самым распространенным у Honda за последние 11 лет и уже даже снят с производства! И ведь этот двигатель работает на многих машинах, не смотря на все нарекания в его адрес! Причем при правильном обслуживании он выхаживает достаточные пробеги! Но самая распространенная фраза про двигатель K20 — Хонда стала «не та»!

И вот сегодня, первый раз пришло время, видимо, для меня сказать фразу «Хонда стала не та»… Я не хочу признавать, что я старею, или что стареют мои мозги, или мое мировосприятие. Я не хочу становиться «динозавром», но… Простите меня, но я пока не готов принимать как норму нетурбовые дизельные моторы от Honda, объемом 1,6 литра, или Accord работающий в паре с вариатором. Не надо бухтеть, что я принимал Odyssey RB1 с вариатором, а Аккорд не принимаю. Одиссей, это Одиссей, это автомобиль для японского рынка и там они могли экспериментировать с чем угодно. Да пусть даже не только для японского, но все равно. Аккорд, это аккорд!!!! Я не фанат этой модели, но не должен быть аккорд на варике, пусть даже на «супермегавау» каком классном. Пусть даже варик будет с гидротрансформатором, но НЕ НАДО…

А дизель… ну тут уж совсем простите меня. Дизельных хонд не бывает. ну НЕХОНДА она, если с дизелем, а, простите, хрень какая-то! Я лучше буду ездить на моноприводной полуторалитровой АКПП-субаре, чем на дизельной хонде. Потому что дизельная хонда, это нонсенс, это компромисс, это НЕ ХОНДА. Потому что моноприводная полуторалитровая АКПП-Субара больше Субара, чем дизельная хонда — Хонда.

Единственное, что вселяет надежду и желание жить дальше, — E-SH-AWD, если я все правильно понял, — бескарданный вариант SH-AWD — великолепное технически сложное, но очень грамотное решение, позволяющее Хонде до сих пор показывать что порох в пороховницах не сырой, пусть даже экологи и в этом направлении отложили свои коварные идейные «личинки».

В общем, надеюсь, что этот пост не похож на «вопль импотента». 🙂 Я очень хочу продолжать совершенствоваться с Хондой, искать новые пути для развития и обучения, но то, что происходит сейчас все больше мне напоминает семимильные скачки в неизвестном направлении. Все эти заигрывания с экономией и защитой окружающей среды до добра не доведут. Эти автомобили требуют обслуживания и подготовки специалистов, а пока что, все эти нововведения выливаются в невозможность эксплуатации подобных автомобилей у нас, просто по причине отсутствия инфраструктуры и подготовки мастеров. Жаль. Но почему то еще меньше хочется признавать, что это не Хонда становится «не та»…

это мы просто ее не догоняем…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи