Как работает автомобильный аккумулятор


Химические процессы, происходящие в аккумуляторе выглядят следующим образом:

Разряд

PbO2+2H2SO4+Pb —————->PbSO4+H2O+ PbSO4

Заряд

PbSO4+H2O+ PbSO<————— PbO2+2H2SO4+Pb

Говоря простым языком, при разряде кислота, в результате химической реакции превращается в воду и оксид свинца, а при заряде, в результате все той же реакции возвращается в исходное состояние. И так по кругу.

В процессе всего этого мероприятия очень важную роль играет электролит. Т.е. вся эта жидкость в общем варианте. Она имеет свою плотность, составляющую 1,28. Следя за плотностью электролита мы всегда сможем диагностировать состояние аккумулятора. Плотность меряется ареометром при температуре +20, и если мы имеем в батарее плотность 1,24 вместо положенных 1,28, это сигнал о том, что батарея практически готовится «предать нас в лучших чувствах».

В принципе, при острой необходимости, можно померить плотность при любой температуре, но тогда нужно будет высчитывать плотность по следующей формуле, — D20=Dt+0.0007, где D20 – это плотность при +20, а t = температуре окружающей среды. Особенно необходимо отметить, что при сильном морозе плотность ПОВЫШАЕТСЯ, но падает пусковой ток.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи