Pandora или Starline: выбор сигнализации до $350


Лучшая сигнализация для автомобиля.

Как мы выбирали между Tomahawk, Cenmax, Starline, Sher-Khan, и Pandora.

Тема выбора лучшей сигнализации, — одна из самых животрепещущих, как для интернета, так и для печатных изданий. Да что уж говорить, если даже по телевизору ведущие кое-какой программы на кое-каком канале не могут удержаться, и не рассказать народонаселению про преимущества сигнализации с тигром, которого “не-скажем-как-зовут”, при этом от программы так пахнет “заказухой”, что только глухой и слепой это не почувствует…

Конечно, самые объективные отзывы о сигнализации можно получить там, где собираются люди, разбирающиеся в этой теме и общаются между собой. Например, на форумах, на которых народ “рубится”, доказывая друг другу превосходства одной сигнализации над другой, ищет варианты, предлагает решения, и так далее. Однако. Мы не любим формат форумов хотя бы просто потому, что полезный пост, как правило, скрыт таким слоем шлама и трэша, что перечитать все 450 страниц одной темы просто невозможно, не растерявшись, и не запутавшись!

Вот и нам и захотелось рассказать в одном обзоре про то, как мы выбирали сигнализацию для подопытного автомобиля проекта, — Honda Capa 1999 года выпуска, в самой простой комплектации, с вариатором и 98-сильным двигателем. Требования, которые выдвигались к сигнализации, выглядели следующим образом:

1. Обязательное наличие автозапуска по температуре двигателя (машинка эксплуатируется в Сибири, поэтому без этого никак).

2. Обязательное наличие на брелке функции демонстрации температуры двигателя (если по какой-то причине мы не отследили, завелась ли машина в мороз, можно проверить это запросив температуру с двигателя).

3. Обязательное наличие диалогового кода. Современные код-грабберы (устройства для перехвата сигнала с брелока) позволяют считывать коды сигнализаций с практически любых устройств, чем пользуются воры на парковках около крупных супермаркетов. То есть человек, оставляя машину на парковке, ставит ее на охрану, нажимая на кнопку на брелоке, в этот момент злоумышленник перехватывает сигнал. Человек, ничего не подозревая, отправляется в магазин, а вор, выждав несколько минут, вскрывает машину код-граббером, забирает из нее все ценное и спокойно уходит/уезжает/исчезает. Не сказать, что мы возим в машине что-то ценное, но столкнувшись с этим в реале, очень бы не хотели, чтобы в нашей Капе тоже кто-то лазил.

4. Обязательное наличие функции защиты от городских помех. Многие, наверное, сталкивались с ситуацией, когда на большой парковке (например, около того же супермаркета, или кинотеатра), машина очень плохо ставится на охрану, и плохо с нее снимается. Это происходит потому, что большинство сигнализаций работают на одной радиочастоте, и если Вы нажимаете кнопку на своем брелке одновременно с кем-то еще, — создаются помехи и сигнализация не работает либо у Вас, либо у того, кто нажал одновременно с Вами. На больших парковках это превращается в настоящую пытку, потому что иногда на открытие или закрытие автомобиля уходит 1-2 минуты.

5. Обязательное условие — общий бюджет установки сигнализации с условием ее приобретения по “пролетарской цене” (спасибо партнерам этого мероприятия, которые помогли с приобретением сигнализации) не должен был превышать 8000 рублей($260). Говоря розничными ценами, — бюджет мероприятия — не более 9 000-10 000 рублей ($300-330). Наиболее оптимальным бюджетом была бы трата собственных (без помощи партнеров) 5 000 — 7 000 рублей ($160-230).

6. Обязательное, но не ключевое условие — реальная дальность действия сигнализации — минимум 400 метров. Многие производители автосигнализаций пишут в инструкции возможности приема-передачи порядка 1000-1200 метров, некоторые, до 2000 метров, забывая указывать одну очень важную вещь: передача сигнала на такое расстояние гарантируется при прямой видимости автомобиля “в чистом поле”. На деле, многие сигнализации бесполезны при дистанции в 200-300 метров, — сигнал уже теряется в “городских джунглях”, и если с машиной что-то не так, он еще прилетает, а вот управлять машиной с брелока уже не получится. В реальной жизни, применительно к подопытному автомобилю, дальность свыше 300 метров обычно и не требовалась, однако, и на таком расстоянии и в не самом густонаселенном районе Новосибирска предыдущий Tomahawk D900 терял связь.

Также имелись и желательные дополнительные “опции”.

1. Наличие датчика наклона автомобиля. В свое время, у нас был грустный опыт, когда с автомобиля сняли колеса, при этом сигналка, не подводившая доселе, даже не “хрюкнула”. Если бы предыдущая сигналка обладала бы таким датчиком, — негодяи были бы наказаны, возможно дважды.

2. Красивый и функциональный брелок. Самая, конечно, спорная функция, но раз уж предстояло отдавать деньги, хотелось бы, чтобы все было красиво.

Все решения и сравнения принимались и производились, разумеется, «в голове», и поскольку повторить и объяснить их будет очень сложно, мы решили подготовить для читателей таблицу, в которой отразился наш подход.

Комментарии к таблице:

1. Все преимущества обещаний производителя сигнализации Sher-Khan были сведены на нет одной единственной фотографией, найденной нами на бескрайних просторах сети.

После этого мы не стали рассматривать Sher-Khan в качестве возможного варианта. Консультации со специалистами, в общем-то подтвердили правоту объявления на фотографии.

2. Сигнализация Pandora, безусловно, имеет все необходимые функции, но тогда бюджет установки сигнализации превышает обозначенный. Так, например, модель DXL 1870 по документам вообще не имеет возможности прогрева по температуре двигателя (хотя на самом деле это наоборот), и умещается в заложенный бюджет, но тогда она не попадает в разряд “функциональности брелока”, поскольку даже специалисты отмечают его неудобность.

3. Сигнализации Tomahawk и Cenmax легко вписываются в бюджет, но качественные функции этих сигнализаций значительно отстают от Pandora и Starline.

Как видите, среди имеющихся предложений, фактический выбор встал между всего двумя производителями сигнализаций, — Pandora и Starline. По удачному стечению обстоятельств, в нашем распоряжении оказались сразу два человека, которых можно было бы назвать специалистами именно по этим двум сигнализациям, и которые были абсолютно не заинтересованы в том, чтобы навязывать нам свое мнение. При этом, оба оказались в своем роде фанатами своего выбора. Мы не могли не воспользоваться моментом, чтобы выслушать доводы обеих сторон.

Имя: Александр Павленко

Специализация: автоэлектрика, установка сложного доп.оборудования, создание проводки автомобиля при свапе.

Опыт работы: с 2007 года.

Сторона: Starline.

Прямая речь: “Преимущества сигнализации Starline в сбалансированной цене и качестве. Пару лет назад Pandora была недосягаема для многих других производителей автосигнализаций в плане надежности, качества, и взломостойкости, но сегодня ситуация поменялась. Компания Starline, будучи российским (как и Pandora) производителем, объявила приз в 5 000 000 рублей (примерно $160 000), которые достанутся тому, кто сможет произвести интеллектуальный взлом системы Starline”. Поэтому я бы рекомендовал обратить внимание на сигнализации этого производителя, особенно на модели Starline A91 и E90, которые наиболее близко отвечают заявленным Вами требованиям”.

Получив эту точку зрения, мы действительно решили поближе рассмотреть обе предложенных охранных системы, тем более, что комплекс A91 можно было даже без финансовой помощи партнеров проекта установить за вполне приемлемые 6500 рублей ($220).

При ближайшем рассмотрении, обе модели показались нам достаточно близкими к желаемым показателям, однако за E90 имелось два крупных преимущества.

Во-первых, E90 имела датчик наклона/подъема, который совсем отсутствовал в A91, а это было серьезной заявкой на успех. Дело в том, что как Александр уже говорил, до недавнего времени, охранные возможности Pandora значительно опережали конкурентов, в том числе и по наличию “гироскопа”, регистрировавшего положение автомобиля в пространстве. Компания Starline в продукте E90 исправила этот недочет, и тем самым наиболее близко подошла “условному стандарту”, заданному Pandora.

Во-вторых, противоударный (!) брелок Старлайн E90 показался нам намного симпатичнее, чем у A91. Понятно, что привлекательность внешнего вида, — вещь очень условная и для каждого, она своя, но, раз уж выбирали мы, A91 нам понравился меньше, чем E90.

Брелок сигнализации Starline E90. hondavodam.ru


Сравнительный вид брелков Starline A91 и E90.

Обе сигнализации имеют возможность установки расширений и дополнительных функций, которые подключаются к стандартным разъемам блока. Например, можно без проблем “прикрутить” к обеим системам GSM-модуль и тогда Вы сможете наблюдать за своим автомобилем из любой точки мира, где есть мобильная связь. Более того, Вы сможете даже управлять им, например, запускать двигатель, видя, что падает заряд аккумулятора, прямо на каком-нибудь курорте, “попивая джюс и не выходя из бассейна”.

Имя: Сергей Рекайкин

Специализация: ремонт автомобилей Honda, администратор. В прошлом, сотрудник установочного центра сигнализаций “Pandora” в Новосибирске.

Опыт работы: с 2009 года.

Сторона: Pandora.

Прямая речь: “Pandora, это Pandora. Никаких сравнений, никаких компромиссов, — сигнализации этой марки считались и считаются последние несколько лет, самыми надежными, как с точки зрения эксплуатации, так и с точки зрения устойчивости ко взлому. Одной из самых положительных черт является техническая поддержка компании по отношению к пользователям, — никаких ремонтов по гарантии, как у Sher-Khan, например, только блоковая замена. Да, Pandora нельзя назвать самым экономичным предложением на рынке, но даже самая простая и дешевая модель Pandora DXL 1870 на голову выше практически любого конкурента по набору функций защиты автомобиля”.

Поинтересовавшись нашими пожеланиями (снисходительно при этом улыбнувшись и сказав, что все что мы хотим есть в любой Pandora), Сергей порекомендовал нам обратить внимание на два охранных устройства Pandora — DXL 1870 и DXL 3000.

К нашему удивлению, в описании DXL 1870 отсутствовал автоматический запуск по температуре двигателя, но оказалось, что это не так. Эта функция имелась в наличии, о чем нам рассказал сам Сергей. Зачем производитель скрыл это, — абсолютно непонятно.

В целом, Pandora DXL 1870 практически полностью отвечала нашим требованиям, за исключением одного, опять же, субъективного пункта, — брелока. На этой модели сигнализации он нас не устроил (равно как и на A91), при том, что технические возможности сигнализации по меньшей мере, не уступали E90. Кстати, еще одним, на наш взгляд условным, недочетом можно считать и то, что в комплекте с сигнализацией не идет датчик температуры салона. И хотя он нам особо и не был нужен, в коробке Starline (причем и в A91 и E90) эта мелочь лежит, что если честно, приятно.


Сравнительный вид брелоков Pandora DXL 1870 и DXL 3000.

Другое устройство, — Pandora DXL 3000 — показалось нам идеальным вариантом за одним маленьким исключением, — цены. Даже с учетом партнерской помощи мы не вписывались в бюджет мероприятия. В целом же, Pandora DXL 3000 оказалась даже лучшим вариантом, чем Starline E90. Дополнительные преимущества, правда, были не указаны нами, как первостепенные, но их стоит упомянуть.

Во-первых, DXL 3000 умеет глушить двигатель не только по запрограммированному интервалу  (Starline глушит двигатель через 10 или 20 минут прогрева), но и по достижению двигателем определенной температуры, которую можно выставить вплоть до градуса прямо с брелока. То есть, допустим в зимнюю морозную ночь Вы решили, что при температуре -12 (это кстати тоже устанавливается с шагом в 1 градус, а не в 3, как на Starline), автомобиль автоматически заведется, и как только температура достигнет, допустим, 80 градусов, двигатель остановится. На самом деле, это очень удобно.

Во-вторых, огромное количество программируемых функций в Пандоре можно включать и выключать прямо с брелока, сидя дома. Конечно, мы знаем немного людей, которые часто перепрограммируют сигнализации, но некоторые функции иногда хочется поменять не подходя к автомобилю, например, изменить интервал прогрева автомобиля. У Pandora это делается прямо с брелока, а вот у Starline требуется личное присутствие и нажатие на скрытую кнопку.

В третьих, дальность действия Pandora DXL 3000 действительно превосходит даже Starline E90, с ее системой защиты от городских помех. Среди бетонных коробов, Pandora дольше держала связь с машиной, хотя и не на много. Тест “прогулок по Меге”, кстати говоря, выдержали обе сигнализации, не потеряв связи с автомобилем практически на всей территории гипермаркета.

В четвертых, и это отличие понравилось нам больше всего, Pandora умеет запускать двигатель автомобиля по падению напряжения в бортовой сети, т.е. при разряде аккумулятора. Starline умеет только показывать напряжение. Почему это удобно? Ну, представьте, что Вы забыли выключить фары в автомобиле и ушли. Если на Вашей машине стоит любая другая сигнализация, — утром Вы получите вместо транспортного средства груду железа с пустым аккумулятором. Придется заряжать батарею, или “прикуривать”, или менять аккумулятор (если был мороз и он просто лопнул). С сигнализацией Pandora это почти невозможно, — как только напряжение будет доходить до критического показателя, автомобиль будет заводиться и подзаряжать аккумулятор.

Таким образом, выбирая между Pandora и Starline мы вынуждены признать, что Pandora, производства Калужского “Завода Опытного Приборостроения” функционально превосходит продукцию своих коллег из Санкт-Петербурга. Однако, все превосходства портятся ценой (хотя, если быть до конца корректным, не ценой, а ограничением нашего бюджета).

Выслушав комментарии специалистов, прочитав уйму полезной информации, мы все-таки приняли решение устанавливать на автомобиль сигнализацию Starline E90, руководствуясь, как сказал Александр, балансом, между набором функций и стоимостью системы. Бюджет который лично мы вложили в проект, составил 6000 рублей, идеально вписавшись в задуманные параметры, хотя, фактически, этих денег не хватило бы даже на саму сигнализацию, если бы не партнерская помощь.

В заключении хотелось бы подвести следующий итог.

На рынке присутствует достаточно много автомобильных охранных устройств, суть которых сводится к базовой охране автомобиля. Все сигнализации, рассмотренные и упомянутые в этой статье не смогут спасти от профессионального автоугонщика, это аксиома. Фактически, все эти устройства являются способами оповещения о состоянии автомобиля в Ваше отсутствие, а вот с этого момента и начинаются преимущества одних “сигналок” над другими.

Самые простые сигнализации пригодны только для автоматического запуска автомобиля без Вашего участия. Их охранные функции минимальны, они легко читаются любыми грабберами, поэтому в салон Вашего автомобиля сможет попасть любой, выложивший определенную сумму денег за код-граббер и удачно подкарауливший Вас на парковке. Также такие устройства теряют сигнал в условии радиопомех, и не могут снять или поставить на охрану Ваш автомобиль в тот момент, когда кто-то в радиусе 100 метров пользуется брелоком с аналогичной радиочастотой. Тратить деньги на такие сигнализации, как нам кажется, не стоит, особенно, если учесть, что стоимость таких устройств с установкой нередко близка к некоторым более интересным предложениям. Бюджет, требуемый для установки таких устройств, чаще всего, находится в пределах 4000-6000 рублей ($130-200) с учетом сигнализации и стоимостью установки.

Охранные комплексы типа Starline A91 и E90 можно отнести к устройствам среднего уровня. От угонщика они тоже не спасут, а вот грабберами уже не читаются, на парковках встают на охрану с первой попытки, и позволяют, оставив машину, отходить достаточно далеко, связь не теряется. Ключевым отличием A91 от E90 можно назвать наличие/отсутствие датчика наклона, но и тот не всем нужен. В конце концов, почти на каждом автомобиле сейчас стоят “секретки” которые значительно усложняют жизнь тем, кто позарился на чужие колеса. Наша рекомендация, — Starline A91 и E90 — наиболее логичные по соотношению цена/качество охранные устройства для автомобилей с приятной ценой и отличными характеристиками, которые устроят абсолютное большинство автовладельцев. Нечитаемый диалоговый код, в сочетании с датчиком наклона (E90) и функцией защиты связи от городских помех претендуют на более высокий класс, чем та цена, которую просят за эти системы. В среднем, стоимость установки охранных систем Starline на рынке Новосибирска составляет от 6500 рублей ($220) за A91, до 10 000 рублей ($330) за E90

Наконец, охранные системы типа Pandora предоставляют максимальный набор функций, которые могут быть использованы автовладельцем. Другое дело, что большинство водителей даже не знают, как пользоваться 80% возможностей Pandora, иногда слишком сильно надеясь на эту сигнализацию. Как любое другое устройство, Pandora зависит от настроек и «правильности» установки. В настоящее время она является образцом качественной сигнализации с отличными охранными функциями, и единственным ее недостатком можно назвать только высокую цену. Мы рекомендовали бы ставить сигнализации Pandora тем, кто с одной стороны не испытывает недостатка в бюджетных средствах, а с другой, имеет достаточно любопытства, чтобы разобраться с возможностями Pandora. Стоимость комплекта Pandora вместе с установкой на рынке Новосибирска начинается от 9000 рублей ($300) за DXL 1870 до 14 000 ($470) за DXL 3000.

Конечный бюджет нашего проекта, с учетом партнерской поддержки, составил 8500 рублей ($285) вместе с установкой. Охранная система была смонтирована в течение одного вечера, и на настоящий момент (05.11.2012) находится в режиме испытаний и сравнений.

Хондаводам.ру

Выражаем огромную благодарность Сергею Рекайкину и Александру Павленко за помощь и консультации при написании статьи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи