Honda показала новые модели и концепты на автошоу в Пекине.
Ни для кого не секрет, что авторынок Китая является не только самым большим в мире на данный момент, но и самым динамично развивающимся. Не нужно быть экспертом в области экономики, чтобы оценить потенциал более чем миллиардного населения, желающего стать автовладельцами. Автопроизводители всего мира грезят о захвате максимальной доли этого огромного пирога, вот и Honda, не желая оставаться в стороне, выводит на внутренний рынок Китая все новые модели и концепты. Давайте посмотрим поближе, что же такого предлагают жителям Поднебесной японцы.
Начать, есть смысл, со специальных серий уже известных автомобилей, выпущенных специально для Китая. Например, Honda Elysion.
Если честно, Elysion лучше других свидетельствует о максимальном «прогибе» японского производителя перед китайцами. Впервые продемонстрированный в 2003 году, Elysion изначально предлагался только для внутреннего рынка Японии, и его целью было «обозначение» Honda в сегменте премиальных минивэнов. Конечно, до этого Honda выпускала минивэны, — и StepWGN, и тот же Odyssey, но это все было не то. Превосходство и красота Elysion должны были вывести Honda в сегмент «роскошных» семейных автовозов, что собственно они и сделали.
Особенностью Elysion было то, что он предназначался изначально только для внутреннего рынка Японии. Те, кто знает, что такое «праврульный» автомобиль не по страшным программам по телевизору, а по собственному опыту, понимают, что для себя японцы делают такие вещи, которые всему остальному миру даже не снились. В абсолютном большинстве случаев, настоящий автомобиль для внутреннего рынка Японии является более качественным любого своего собрата, сделанного для другого рынка. Еще более очевидным является и тот факт, что производители, выпускающие автомобили для внутреннего рынка, стремятся удовлетворить всевозможные прихоти покупателей, «закрывая» рынок полностью. Хотите маленькую машинку? Пожалуйста, вот. Хотите такую же, но на вариаторе? Пожалуйста! Хотите чтоб еще и с полным приводом? Да, конечно! Ну-ка «Аккордоводы» и «Джазопоклонники», видели ли вы хоть одну европейскую модель своего обожания на полном приводе? Нет? А в Японии есть!
И вот теперь, японцы просто отдают одну из жемчужин своей короны Китаю! Представляете, без боя, сами! Вот что значит заинтересованность в рынке!
Еще одним экспонатом с аналогичной судьбой можно назвать Odyssey. В отличие от Elysion он сразу, с начала своей истории выпускался для рынка США, но в последствии американский вариант «мутировал» в собственное направление, став более «брутальным и развесистым», в то время, как японская ветка «породы» осталась верна традициям не только вместительности, но и «спортивности». Образцом красоты и достижений японских кинологов дизайнеров, на наш взгляд стал Odyssey в кузове RB, который также… передали китайцам!
Лично мне, автору статьи, в свете этих событий, в очередной раз стало обидно, что он не китаец! Посудите сами, — Odyssey, с левым рулем, за разумную, в принципе, цену ($34 930 — $44 460) и только для китайцев!
Где, спрашивается справедливость? 🙂 Идеальная семейная машина с идеальными заявленными характеристиками (2.4 литра, 180 л.с., 5-ступенчатый автомат), и только для страны, где на рождение второго ребенка надо чуть ли не лицензию брать! Э-эх.
Вернемся к автошоу. Кроме уже выпускаемых моделей, Honda продемонстрировала на нем еще и свои концепты, и опять же, «заточенные» под китайский рынок. Первым из них мы покажем концепт «C».
Концепт «C» представляет собой специально созданный Honda для Китая седан среднего класса. Основой для вдохновения нового автомобиля стал дракон (так говорят сами японцы!), и это они попытались выразить в дизайне. Машина получилась спортивной, но при этом величественной. Агрессивной, но при этом сдержанной. Инь и ян в одном кузове!
С точки зрения внешнего вида, автомобиль смог собрать в себя все интересные дизайнерские решения последнего времени, — он одновременно и немного Accord, и чуть-чуть Civic, а сзади даже совсем капельку NSX. И при этом все смотрится достаточно ладно.
На презентации маркетологи рассказали, что название, «Concept C», выбрано не случайно. «C» в этом случае, это «Cool» («Крутизна»), «Challenge» («Вызов») и «China» («Китай»). Выпуск этой модели уже с собственным названием ориентировочно намечен на 2013 год. При этом, выпускаться она будет непосредственно на заводе Honda в китайской провинции Гуанчжоу. В общем, всем любителям Honda-седанов остается только ждать, смотреть и завидовать.
Более интересным (в силу, наверное, любви к Odyssey), нам показался второй концепт, который получил название Концепт S (Concept S).
Это название маркетологи расшифровали как «Smart» («Умный»), «Stylish» («Стильный»), и «Surprise» («Сюрприз»). Используемая в автомобиле гибридная силовая установка, хорошо объясняет эту расшифровку. Благодаря этой конструкции, Honda обещает фантастическое удовольствие от вождения, при минимальных выбросах в окружающую среду. Другой отличительной особенностью нового автомобиля будет суперудобный салон.
Вывод на рынок новой модели также планируется в 2013 году, после официального мирового релиза. Автомобили будут выпускаться на заводе Dongfang Honda.
Таканобу Ито, президент и исполнительный директор компании Honda, так сказал о новинках автошоу: «То, что заставляет двигаться компанию Honda вперед, это наша страсть, желание брать ответственность за новые технологии, не ограничиваясь тем, что было до этого, чтобы наши клиенты говорили: «Я хочу такую машину!» Мы будем продолжать двигаться в этом направлении и строить новые автомобили в соответствии с потребностями наших китайских клиентов. Наши предприятия в Китае и в Японии будут работать вместе, чтобы добиться максимального цикла производства в Китае».
Что тут добавить? Может пойти, все-таки, записаться китайцем? 🙂
Еще интересные статьи