Датчик ABS — рабочее звено системы ABS — электромагнитный датчик, отслеживающий частоту вращения колеса.
Контроль за частотой оборотов колеса датчиком осуществляется двумя возможными путями. Устаревший, но все еще очень распространенный способ контроля, это считывание датчиком, установленным рядом с внешним ШРУСом количество оборотов ШРУСа. Подсчет производится через вращающиеся рядом с датчиком зубцы кольца АБС, установленном на самом ШРУСе.
Преимущества такой конструкции очевидны, это дешевизна и простота изготовления. Также, к плюсам можно отнести и безотказность конструкции. Минусом ее является размер и способ расположения креплений самого датчика.
В более современных автомобилях Honda датчик АБС перенесен в более глубокую часть ступичного узла, к ступичному подшипнику. Считывание информации, в данном случае, происходит с магнитного кольца подшипника, расположенного вместо одного из уплотнений (сальников). Несмотря на то, что такая система считается более «нежной», ее расположение в глубине узла защищено от внешних воздействий гораздо лучше, чем в старой схеме. К тому же, такое расположение оказывается намного более компактным.
Еще интересные статьи