Ступичный подшипник


Ступичный подшипник — элемент подвески автомобиля, предназначенный для обеспечения качения колеса автомобиля.

Ступичные подшипники Honda многим отличаются от аналогичных изделий других автопроизводителей.

Начать следует с того, что ступичные подшипники Honda именуются «ступичными подшипниками в сборе». Это подразумевает полную готовность детали к установке в узел, а не предварительную операцию по набивке нового подшипника специальной смазкой и установке сальника, который будет эту смазку удерживать.

Задние ступичные подшипники на современных переднеприводных Honda конструктивно объединены с задней ступицей. Это подразумевает невозможность «выпрессовки» старого ступичного подшипника из ступицы, и установки нового, поскольку внешней обоймой для подшипника является сама ступица. Не смотря на негативное отношение российских автолюбителей к такой конструкции, из-за ее высокой стоимости, нам представляется подобное решение крайне удачным, поскольку объединение двух деталей в одну существенно увеличило ресурс подшипника со 60 000 — 80 000 км до фантастических 150 000 — 170 000 , а иногда и 200 000 км. Причина кроется в уменьшении возможности микролюфта между деталями, незаметно разбивающими составной узел, в то время как монолитный узел лишен этой проблемы. Полноприводные автомобили используют старую схему со съемным подшипником и отдельной ступицей.

На современных моделях Honda все чаще встречается схема выноса на ступичный подшипник (и переднего и заднего колеса) магнитного кольца, необходимого для работы системы ABS. Это вынуждает большинство автовладельцев, в случае выхода из строя подшипника, покупать оригинальный, дорогой подшипник, вместо дешевого дубликатного, что также вызывает бурю протестов пользователей. Тем не менее, по нашему мнению, эта схема также является передовой и очень удобной, поскольку убирает подачу информации с заведомо более уязвимого узла (ШРУС) на менее подвержденный износу подшипник. При установке такого подшипника, необходимо соблюдать положение его магнитной стороны, относительно датчика ABS.

Слева, — подшипник передней ступицы. Аналогично выглядит подшипник задней ступицы на полноприводном автомобиле.

Справа, — задняя ступица в сборе с подшипником. Хорошо видна внутренняя обойма подшипника, и легко отметить, что внешняя обойма, — сама ступица (стрелкой указано магнитное кольцо).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи