Когда-то, пять лет назад, когда я еще работал в “одной большой компании”, специализирующейся на продаже (а в последствии и на ремонте) автомобилей Honda, одним из самых востребованных предложений среди всего нашего ассортимента были диски с каталожными номерами для конкретного автомобиля. Выглядело это примерно так, — человек приходил к нам с данными, мы заносили их в программу (не буду говорить, как она называется, но она и по сей день используется огромным числом автосервисов и автомагазинов Хонда), и далее, в отличие от всех остальных, мы имели в программе спецкнопочку “записать диск” про конкретно данный автомобиль. Получалось суперклассное предложение с полным каталогом про один единственный автомобиль, в котором все номера должны были соответствовать именно этой комплектации и модели.
Откуда у нас было это счастье? Да все просто, — один из владельцев компании был (да собственно и есть ныне) классным программистом, который сделал эту программу, и в отличие от других программ (благородно купленных, или честно украденных), он оставил для нас такую замечательную возможность помогать людям. Причем спрос был огромен! Мы отправляли эти диски в другие города.
Однако время шло, ситуация менялась и сейчас все стало другим. Люди не хотят что-то покупать, тем более в другом городе. Да и зачем сейчас стало нужно что-то покупать, когда это можно найти “за просто так”. Поэтому рынок отреагировал на это по-своему. В сети (ура CERNу и Биллу Гейтсу) появилось множество вариантов, когда информацию про свой автомобиль можно найти прямо не отходя от кассы, то есть от компьютера. Сегодня каждый второй сайт с интернет-магазином считает своим святым долгом разместить где-нибудь рядом онлайн-каталог производителя, для того, чтобы люди “типа сами” нашли себе запчасть правильно. К сожалению, как это принято говорить сейчас, “эргономичность” таких каталогов страдает. Многие из них ставят в тупик меня, опытного пользователя каталогов, а учитывая невысокую скорость работы многих из них, или “закрытость” номеров (когда официальный номер по каталогу “закрывается” неким внутренним номером интернет-магазина), подобные поиски быстро доводят Вашего покорного слугу до белого каления. Тем не менее, в Интернете есть отличные каталоги, и сегодня я расскажу вам, как их найти, и как ими пользоваться, с наименьшей нервотрепкой.
Начинать следует с того, что, по мне, хорошие каталоги для праворуких (японских) автомобилей не с вин-номером, а с номером кузова (например ES3-1000556), и каталоги для автомобилей с европейским вариантом вин-номера (JHLRD1…….) разные. При работе с клиентами, например мне, приходится пользоваться обоими. Сила привычки, так сказать, но если кто знает варианты интереснее, — милости просим к обсуждению.
Начнем с “праворуких” автомобилей.
Итак, предположим, что необходимо найти в каталоге “праворукий” Honda Civic ES 2002-2004 года выпуска. При этом, хочется сделать это просто и быстро. Многие продавцы запчастей считают хондовские каталоги сложными, и в целом, зря. Есть каталоги и намного хуже.
Бояться, на самом деле нечего, поэтому приступим к поиску.
1. Заходим на сайт каталога. Первое, что нас попросят, это ввести номер кузова. Его можно найти в ПТС или в свидетельстве о регистрации. Собственно картинка прямо на сайте это наглядно показывает. Далее нажимаем кнопку “НАЙТИ”.
2. Мы попадаем во второе окно выбора комплектации. Вот тут кроется главная “закавыка” от Хонды. Комплектация, это такая штука, которая вроде бы ничего не значит, и в то же время значит все. Многие считают, что комплектация, это кожаный салон, навигация, и как говорят многие клиенты, растопырив пальцы “комплектация полный фарш”. Это все не интересно. С точки зрения Хонды, — комплектация, это одна-две буквы, или слово, указанное на подкапотной табличке, в строчке TYPE.
Иногда комплектация в каталоге “встает” автоматически, но часто свой тип приходится искать. “А на что же она влияет?”, — спросите Вы. На самом деле, иногда ни на что. Даже чаще всего ни на что. Но ИНОГДА она предопределяет стоимость и качество обслуживания автомобиля. Вот так вот, ни много ни мало! Например Honda Civic EU1 в комплектации “B”, — это автоматный Civic. А точно такой же внешне Civic в комплектации “IE”, — мало того, что на вариаторе, так еще и с иридиевыми свечами, в четыре раза дороже обычных, которые стоят в комплектации “B”. И обслуживаются эти автомобили СОВСЕМ по-разному. Одному (вариаторному) можно отвинтить поддон, поменять жидкость, поменять фильтры, другому, — совсем другая жидкость, и только сливом-заливом. Вот такая вот штука, комплектация. Поэтому прежде чем идти дальше, лучше удостовериться, что Вы сделали правильный выбор.
3. В следующем окне все совсем просто, — перед Вами выбор узлов автомобиля, причем на русском языке (большинство сотрудников автомагазинов до сих пор работает с оффлайн базами на японском языке). Запчасти для двигателя находятся в разделе “Двигатель” для КПП в разделе “Трансмиссия”, и так далее. Для того, чтобы что-то найти, надо быть немного “подкованным” в техническом направлении. Все остальное не составит никакого труда. Единственное, что надо учитывать, это особенности логического мышления японцев, которые иногда располагают детали не в тех разделах, с точки зрения русского человека. Так, например, бамперы находятся в разделе “Оборудование”, а кондиционер в разделе “Кузов” (хотя печка находится в разделе «Электрооборудование»!). Остальное, вроде бы, все на месте.
4. У неопытных пользователей могут возникать затруднения при поиске ремней, допустим, навесного оборудования, но тут уж просто надо запомнить, что они могут быть показаны либо на трех картинках сразу (около генератора, около ГУРа, и около кондиционера), либо на картинке рядом с двигателем в сборе (раздел “Двигатель”), либо, если ремень один, на картинке рядом с кондиционером. В любом случае, ищите и найдете.
5. Иногда программа может потребовать ввод дополнительных данных. Например, если выбирается сальник коленвала для двигателя D16A, или D15B, может понадобиться номер двигателя автомобиля. Или, если деталь окрашена в цвет кузова, может потребоваться код краски. Его можно найти на подкапотной табличке (например на табличке выше, это NH578) или на наклейке, в проеме двери.
6. Финальный аккорд совсем прост. Вам нужно найти необходимую картинку, нажать на нее, и нажать на нужный номер детали. Страница перезагрузится, и над картинкой появится нужный номер в оригинальном “хондовском” варианте, а рядом с ним будет находиться даже примерный “ценник”.
Теперь поговорим про “европейцев”.
К сожалению, а может быть к счастью, использовать тот же каталог для Европы не так удобно, ибо описание машины в каталоге большей частью (или полностью) будет на английском языке. Если Вы им владеете, — не вопрос, можете его использовать, но лично я предпочитаю вот этот сайт .
1. Для того, чтобы открыть автомобиль, потребуется выбрать меню “по VIN” и вбить туда много-цифро-буквенный европейский номер, например SHSRD88603U127755.
В следующем окне требуется выбрать регион, для которого выпускался автомобиль с данным номером. В отличие от правого руля, выбора комплектации тут нет. И это существенно упрощает работу. Рядом будут указаны особенности этого автомобиля, и какие опции в нем установлены. На самом деле все просто, — выбираете свой, и переходите к следующему разделу.
2. Здесь все практически то же самое, что и в японском варианте, только раздел “Оборудование” переименован в “Интерьер и экстерьер”. Кондиционер также расположен в разделе “Кузов”, а раздел “Кондиционер и дополнительное оборудование” чаще всего пустует.
3. Преимуществом этого варианта каталога перед предыдущим в том, что все вроде бы написано по-русски. Ну или большая часть. Однако в отличие от предыдущего каталога, конечный поиск на картинке не на столько удобен, поскольку нажатие на картинку приводит к открытию ее на полный экран. Поэтому деталь ищется по номеру в списке, который представлен внизу.
4. Там же, в списке можно обнаружить, что одна и та же позиция иногда дублируется по несколько раз. Это нормально, это значит, что есть варианты оригинальных номеров.
5. Иногда можно встретить и такое, что на картинке деталь показана, номер у нее есть, а в списке его нет. Это означает, что данная деталь не устанавливалась на этом автомобиле.
Вот собственно и вся хитрость работы с каталогами. Если Вы решили самостоятельно “покопаться” в каталоге и найти что-то своими силами, — добро пожаловать! Но если сомневаетесь, спросите у того, кто знает.
Если хотите потренироваться, попробуйте, например найти для праворукой Honda Fit GD1-1001123 комплектация Y оригинальный номер подушки, расположенной под аккумулятором. Т.н. подушки вариатора. Этот номер начинается и заканчивается на 50805-***-J81. Добавьте вместо звездочек нужные буквы.
И еще можете попробовать найти, например, датчик-выключатель давления масла для вот такой Honda CR-V — SHSRD88603U127755. Это задание посложнее предыдущего, поэтому подскажу, — датчик стоит в блоке двигателя, и его номер начинается на 37240-***-***. Удачного поиска! 🙂
Еще интересные статьи