Данная версия Хонды Стрим, — абсолютно уникальная машина. И, что бывает крайне редко с Honda, она получилась далеко не самой удачной, опередившей свое время, выйдя в то время, когда пользователи оказались к ней не готовы. При проектировке, инженеры Honda в очередной раз взялись за усовершенствование идеала, и на этот раз попытались создать идеальный:
- семейный,
- вместительный,
- быстроходный,
- легкоуправляемый,
- экономичный,
- экологичный,
- плавный в разгоне,
- крайне неприхотливый,
- красивый,
- недорогой,
- удобный автомобиль, на базе более чем популярного Stream.
Для этого они взяли и без того отличный автомобиль второго поколения, и, оставив внешний облик нетронутым, внесли в него следующие изменения:
Двигатель с новой маркировкой K20B отныне получил систему прямого впрыска, аналогичную Toyota D4, или Mitsubishi GDI. Его работа осуществляется по принципу дизельного двигателя, когда топливо под большим давлением подается непосредственно в камеру сгорания. Такие изменения влекут за собой полную перестройку двигателя. Шатуны, поршни, кольца, клапаны, даже катушки зажигания и свечи, все это было сделано заново, и не имело ничего общего с традиционным двигателем K20A. Это, безусловно, сделало автомобиль более экономичным, и экологичным, и мотор получил дополнительные «очки» к динамике разгона. Но, с другой стороны, его обслуживание стало намного дороже, чем обычного серийного K20A, и еще он стал намного более прихотливым к топливу.
В пару к такому своеобразному двигателю, на автомобиль установили вариатор с гидротрансформатором. Стоит отметить, что до этого Honda никогда не устанавливала вариаторы в паре с двигателем объемом более 1,6 литра, поскольку надежность вариаторного узла Honda была до конца не изучена, и вообще мировая автопромышленность избегала установку вариатора с большеобъемным двигателем. А для Honda двухлитровый двигатель, это двигатель с большим объемом.
RN5 выпускался только в комплектации Absolute, а это означало еще и наличие красивых обвесов снаружи, дисков, большего диаметра и спортивных настроек подвески. Все было бы замечательно, если бы все спортивные режимы не упирались бы в технические возможности вариатора на этом автомобиле. Практика показала, что вариаторный узел ходит на этом аппарате достаточно долгое время, но, к сожалению, выход его из строя по стоимости ремонта сопоставим со стоимостью самого автомобиля. А в таких условиях, спортивные преимущества машины сводятся к нулю.
Stream RN5, не смотря на передовые технологии, так и не заполучил армию фанатов-покупателей. Люди побаивались столь радикальных нововведений, и не стремились покупать эту версию, предпочитая ей более классический вариант RN3-RN4.
После RN5, Honda на некоторое время отложила эксперименты с двигателями, использующими функцию непосредственного впрыска, а вот практика установки вариаторной КПП на автомобили с большим объемом двигателя, напротив, получила продолжение, в моделях Honda Odyssey RB1, RB3.
Кстати, судя по обзорам, грядущее перерождение легендарной Honda NSX, как раз будет оснащено мотором с непосредственным впрыском топлива. Так что можно говорить, что Stream RN5 — в какой-то мере предтеча легенды. 😉
Технические характеристики:
Регламентные интервалы обслуживания
Вы также можете прочитать статью про двигатели, которые устанавливались на этот автомобиль:
Еще интересные статьи