Хонда Мобилио – это результат работы «селекционеров» компании Honda в стремлении создать компактный, надежный, простой в обслуживании автомобиль, который сочетал бы в себе вместимость так и не ставшей «суперзвездой» 90-х Honda Capa и практичность «суперзвезды» 2000-х Honda Fit. Глядя на Mobilio, тяжело признать, что этот кубикообразный аппарат есть ни что иное, как перерождение маленького, юркого и стильного Honda Fit. Действительно, — все ключевые узлы, двигатель, АКПП вариаторного типа, рычаги подвески, — взяты от Fit разных времен. Более брутальная, но вместе с тем намного более вместительная, Mobilio быстро нашла покупателей на японском рынке. В другие регионы мира Mobilio не отправлялась, — во-первых, на других рынках Mobilio могла стать конкурентом все тому же Fit (Jazz), а во-вторых, японцы традиционно не любят делиться всеми своими разработками с другим миром, оставляя себе самые интересные решения.
Итак, что же получил этот автомобиль при разработке? Конечно же, огромный (для своего класса) вместительный салон. Только представьте себе, что в автомобильчик, построенный на базе Fit, смогли определить СЕМЬ посадочных мест. Огромные стекла дополняли эффект вместительности. На передней части автомобиля расположились две огромные фары. Передние двери открывались традиционно, зато задние, располагались на салазках и были сдвижными. Сзади, как и было у первоисточника – Capa – находится гигантская дверь багажного отделения. Сам багажник, при наличии всех семи разложенных мест, получался, конечно, небольшой. Но стоило сложить два задних места, как он превращался в более чем достойный для своего класса. В целом, внешне автомобиль производил впечатление «Ходячего замка Хоула», — при достаточно компактных размерах, не требовалось даже открывать дверь, чтобы понять, что автомобиль просто «распирает» от огромного пространства внутри.
Техническое решение узлов также было очень симпатичным. Mobilio получил опробованный на Honda Fit 90-сильный двигатель L15A, который в некоторых случаях оснащался системой VTEC и мог достигать мощности в 110 л.с. Также, от Fit взяли и бескартерную вариаторную АКПП нового поколения. Как и положено всем внутрияпонским Honda, Mobilio выпускался в варианте переднего и полного привода. Последний работал по принципу DPS.
Резюмируя эту модель, можно сказать следующее, — старт ее продаж произошел всего через полгода, после выхода в свет Honda Fit. Популярность Fit существенно помогла продажам этой машины. Очевидно, Honda спроектировала Mobilio намного раньше 2001 года, что в очередной раз показывает риски вывода на рынок Honda Fit, и стопроцентное попадание в цель этой модели. Honda Mobilio выпускалась до 2008 года. За это время она пережила даже пару небольших внешних рестайлингов, однако дальнейшее производство было признано бесперспективным, поскольку на рынке присутствовало огромное количество разных Honda, которые составляли конкуренцию Mobilio, тем не менее, эта модель смогла занять свое достойное место в общей линейке Honda.
Технические характеристики:
Регламентные интервалы обслуживания
У нас есть статья про двигатели L-серии:
Еще интересные статьи