Китайские запчасти для Honda (говорим про оригинал)


В последнее время увеличилось число клиентов, которые, приезжая даже со своими запчастями в автосервис, заранее “полуизвиняясь — полпредупреждая” говорят примерно следующее: “Я привез деталь, она, как меня уверили, оригинальная, но китайская, она вообще подойдет к машине?”. А тут еще коллеги озадачили тем же вопросом… В общем, мне показалось, что пора рассказать Вам, что же такое оригинальная китайская запчасть и стоит ли ее покупать.

Начать следует с того, что компания Honda Motor Co. как производитель автомобилей, сама же запчасти для этих автомобилей почти не производит. Как и в случае с конвейером, существует огромное количество заводов, разбросанных по всему миру, которые производят запасные части для машин. Продукция этих заводов, пройдя тесты компании Honda получает заветную наклейку с надписью и штрих-кодом, подтверждающими их качество. За те 5-6 лет, что я работаю с запчастями, в моих руках побывали и запчасти из Японии, и из Англии, и из Индонезии, и из США, и из Канады, и в том числе и из Китая.

Когда китайская оригинальная продукция впервые попала ко мне (а это было еще в 2007 году, и это были иридиевые свечи зажигания), мы (вместе с руководителем отдела поставок “одной очень большой компании” в которой я тогда работал) отправили ее обратно поставщику, приложив к этому гневное письмо с настоятельной просьбой так больше не делать.
Подозрительным нам показалось все. И то, что коробка совершенно не похожа на оригинальную, и слишком уж хорошее внешне качество свечи, и удивительная защитная деталь на электроды, которая всегда изготавливалась из картона, а тут оказалась обрезком какого-то прозрачного шланга.

Через какое-то время нам позвонил представитель поставщика, к слову очень уважаемого игрока на рынке запчастей, который разъяснил нам, что это оригинальная продукция Honda сделанная в Китае. И ничего зазорного в том, что она сделана в этой стране нет. Нас эта доза “успокоина” в общем-то не устроила, и мы повторно сделали заявку на эти свечи, снабдив комментарием “японские!”. И что Вы думаете? Через некоторое время мы получили опять свечи в “странной” упаковке. Пришлось звонить поставщику самостоятельно, и требовать более подробных разъяснений.

В результате второго разговора поставщику удалось если не убедить нас в качестве “китайского оригинала”, то хотя бы поколебать нашу уверенность в том, что это подделка. К слову сказать, стоимость этих свечей почти не отличалась от японских (разница была буквально пара процентов), и в розничной продаже они получались примерно по $30 за штуку. Предлагать людям, если честно, было страшно, оставалось слишком много “…а вдруг…”. Вдруг катушка сгорит, вдруг, троить начнет, и так далее. Но как мы ни тянули время, час Икс настал, и эти свечи у нас приобрел наш постоянный клиент. Мы даже были рады, что за ними приехал именно он, потому что при продаже нам удалось договориться, о том, что он сообщает сразу же обо всех недостатках в работе машины с этими свечами, а взамен он получает максимальную скидку. Время шло, километры бежали, а клиент на свечи так и не пожаловался, хотя приезжал к нам неоднократно. И после этого мы поняли, что похоже поставщик прав, и свечам можно верить.

Дальше, — больше. На склад стали поступать другие запчасти, совершенно не похожие по упаковке на привычный нам оригинал. Например оригинальные салонные фильтры. Первое, что бросилось в глаза, но уже не смущало так, как раньше, это изменившаяся наклейка (у свечей-то вообще вся упаковка была другая!). Вместо привычной красной, она стала серо-черной, плюс на ней появились многозначительные китайские иероглифы, и надпись Made in China, причем по соседству со словом Honda. Вторым отличием, оказалось более высокое качество изготовления запчасти, по крайней мере, чисто внешне. Стоит заострить внимание на этом пункте, поскольку у читателя может сложиться впечатление в том, что я придаю слишком большое значение этому явлению.

Как уже упоминалось, мы видели много запчастей из разных стран. Так вот, как ни парадоксально, но самые “некрасивые”, с точки зрения внешнего вида запчасти (неаккуратные, с неровными краями и так далее), были из Великобритании. Причину этому я не знаю (да особо и не искал, если честно), и просто воспринимаю это как факт. На втором месте по “неаккуратности” исполнения идут запчасти из Канады. Затем американские (США), и как эталон долгое время были японские. И вдруг появился “Китай”.

Как показала практика, все оригинальные запчасти имеют примерно одинаковый срок хождения, независимо от их внешнего вида, но качество китайских запчастей внешне превосходило даже японские. Если это салонные фильтры, то с аккуратными краями, если это датчики, то без облоев на пластике, если свечи, то с более четкой печатью на свече, а если проточные фильтры АКПП, то с полным отсутствием намеков на “заусенцы” на местах сгиба металла.

Позвольте, лирическое отступление. В былые времена я работал с “камазовскими” запчастями, где мне пришлось усвоить одно суровое правило, — чем лучше выглядит деталь, тем больше шансов, что это подделка. Оригинальные новые “камазовские” деталюги выглядят, иной раз, страшнее, чем японская запчасть, которая провалялась в промасляной яме торговцев запчастями, на окраине очень провинциального городка. Кривые, косые, с непонятным облоем и заусенцами, но любой прожженый “камазист” почует в ней запах Родины, прижмет ее к сердцу и скажет, что она настоящая, камазовская, и будет ходить вечно (то есть полгода минимум). А вот если запчасть выглядит ровно, идеально и красиво, — жди подвоха, — это подделка, и скорее всего низкокачественная китайская.

Первый контакт с оригинальными китайскими запчастями для Honda вызвали именно такие впечатления, однако, время показало, что я очень ошибался. Качество китайских оригинальных запчастей с серой наклейкой оказалось очень и очень достойным. Возможность поставлять на рынок оригинальные запасные части из Поднебесной позволила переместить многие товары из категории “дефицит” в категорию “наличие”, а на некоторые группы товаров удалось, не смотря на все кризисы, сохранить приемлемый уровень цен.

Более того, в последнее время все больше клиентов приезжают с такими китайскими оригинальными деталями, без которых ремонт машины был бы значительно дороже. Например, Honda Odyssey RB2 Absolute, владелец которой приехал в сервисный центр с китайским оригинальным кислородным датчиком. Этот датчик обошелся ему значительно дешевле, чем оригинальный японский, но у клиента было два сомнения. Первое, — качество этого датчика, но это сомнение мне удалось развеять, рассказав об отличных отзывах на детали с такими наклейками (то есть китайские). Второе, — было серьезное подозрение, что датчик для “леворукого” Odyssey, предназначенного для внутреннего рынка Китая может и не подойти для “праворукого” RB2. Второе сомнение также развеялось после установки детали, — чек погас, сканер показал отсутствие проблем с состоянием лямбда-зонда.

Анализируя историю работы с оригинальными китайскими запчастями, могу сделать только один вывод, — их ставить можно и нужно, нисколько при этом не сомневаясь (если, конечно, эта запчасть подходит по каталогу). Лучшее, нежели у других производителей, внешнее качество китайских запчастей можно объяснить тем, что они изготавливаются на более новом оборудовании, ведь выпуск Honda в Китае стартовал только в 1999 году.

Совсем другое дело, — поддельные запчасти, выпущенные в Китае под брендом Honda. Самое интересное, что наклейка на китайской подделке, чаще всего, как раз, имитирует оригинальный японский товар, то есть сама наклейка красного цвета, и надпись на ней гласит Made in Japan. Отличить такой товар от оригинального трудно даже специалисту, — разница в качестве печати, в шрифте, хорошо видна только в сравнении с “настоящим” оригиналом. Внешнее качество поддельных деталей достаточно близко к оригиналу, но отличается от него в худшую сторону, — например, кромки металлических элементов хуже обработаны, но это опять же можно увидеть только сравнив с эталоном. Единственным ярким отличием оригинала от подделки в этом случае может быть только цена. Если в трех торговых точках Вам предлагают купить оригинальную шаровую опору за 2500 рублей, а в четвертой за 1500, — рискнуть, конечно можно. Возможно в последнем заведении люди меньше любят деньги, но будьте внимательны, — низкая цена за оригинальный товар может обернуться пустой тратой денег, а то и более дорогим ремонтом.

В остальном, остается признать истину, которая впервые прозвучала в середине тех самых “лихих 90-х”, — “заводской Китай” — штука качественная и надежная, “самопальный Китай” — приобретается на свой страх и риск. Будьте на светлой стороне силы! 😉

Искренне Ваш,

Абушаев Максим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи