Третий день в голове вертится интересная тема для рассуждений, — стоит ли использовать дубликатные запчасти при обслуживании автомобиля Honda, или надежнее покупать оригинальные запчасти по высокой цене? Думаю, мои мысли вслух могут показаться интересными не только мне. 🙂
Начать надо с моей истории. Когда-то, когда я работал в компании Юником, хорошо знал и любил продукцию, которую представляет на рынке эта компания, я участвовал и в выставках, и с живими японцами общался, представителями разных компаний, которые периодически приезжали в Россию, для демонстрации народу достижения японской промышленности. Информации для меня было много, я с удовольствием «купался» в ней, изучал, интересовался, спрашивал, слушал…
Но потом я попал в компанию Хонда-Сан, где на меня наехал «каток» знаний по качеству оригинальных запчастей, и некачеству всего остального. И смею утверждать, что в 2007 году Хонда-Сан был намного категоричнее и консервативнее, нежели сейчас, поэтому новые знания, которые как из рога изобилия потекли в уши мне и еще нескольким моим коллегам-новичкам компании, начали быстро вытеснять и перестраивать мое собственное мнение о мире Honda и качестве запчастей от того же Юникома.
Нет, Вы не подумайте, я не сторонник «черного и белого», и не стремлюсь полностью разделять точку зрения «старого» ХоСана, но только попав в общество людей, которые были по-хорошему «повернуты» на Honda, я начал понимать отличия товаров дубликатного сегмента. Работая в Юникоме, я волей-неволей мерил мир по Тойотам, — самой популярной марке автомобилей за Уралом, и главных потребителей продукции компании Юником. Стойки, пружины, мелкие детали подвески и рулевого управления, химия, все-все-все чем только занимался Юником, на Тойоту шло «со свистом и на ура», — часто было большей проблемой не найти нового клиента, а выполнить заказ имеющемуся, — на складах почти всегда не хватало товара. И вот вдруг оказавшись в Хонда-Сане, я понял, что на их полках нету СОВСЕМ никакого товара для Honda от того же Юникома.
На протяжении последних нескольких лет мое сознание подвергалась непрерывным атакам, как со стороны коллег, так и со стороны многих клиентов, что лучше «оригинала зверя нет», однако смутное чувство, что это не совсем так, меня не покидало. Сегодня, когда ничто и никто не ограничивает меня во мнении, я, наконец, решусь его высказать.
Итак. Следует разделять узлы, и элементы узлов, применение дубликата в которых допустимо и не допустимо. Как видите, никаких криком «аяяяй, дубликат категорически нельзя!!!» нет. Есть понятие допустимо или нет, сродни «целесообразно» и «отнюдь».
Начнем с двигателя. Использование дубликатных запчастей в двигателе нежелательно, если это касается коренных и шатунных вкладышей, и всех сальников. Проблема в том, что производство дубликатных вкладышей не учитывает чисто «хондовские» особенности мотора, и поэтому ремонт мотора с использованием таких запчастей, чреват возможным повторным ремонтом в ближайшее время, а сальники, сами по себе не на столько дороги, на сколько качественны. Все остальные детали, как то: клапаны, ролики, маслосъемные колпачки (особенно если они витоновые), резиновые прокладки, прокладки ГБЦ, в принципе допустимы к использованию. Ставить дубликатные датчики, — нецелесообразно, но можно, при условии, что Вы сами понимаете, что Вы делаете. Любой дубликат, особенно дешевый, не будет работать хорошо, и скорее всего, потребует скорой замены. Например, тот же масляный датчик. Или кислородный датчик.
КПП — тут все просто, — только оригинал, ибо хорошего дубля на КПП Honda просто нет.
Подвеска. Можно использовать дубликатные сайлентблоки, дубликатные втулки, наконечники, линки (яйца), гранаты (ШРУС), в общем почти все, кроме шаровых опор. Шаровая опора, это единственный элемент во всей Honda, который всегда должен быть только оригинальный. Неважно, новый, или контрактный с разборки, но он должен быть только от Honda. В подвеске Honda шаровые являются важными узлами, на которые осуществляется постоянная высокая нагрузка. Случаи «вылетов» шара с места посадки на столько часты, что мне, как человеку кто занимается Honda с 2006 года, до сих пор непонятно, как еще не все могут об этом знать.
Поломка шаровой опоры, — крайне опасная вещь, — благо, конструкционно шаровая стоит так, что наибольшая нагрузка на нее возникает при трогании с места, и в таком случае, отпавшее колесо в худшем раскладе повредит крыло и дверь автомобиля, но к серьезной аварии не приведет. Гораздо хуже, когда шаровую вырывает на скорости при попадании в яму, и вот тут уже становится совсем не до шуток, поэтому мое личное и очень твердое мнение, — шаровые Honda должны быть только оригинальные. Особенно нижние. На многорычажных подвесках встречаются конструкции с верхней шаровой опорой на треугольном рычаге. Эту шаровую в принципе можно попробовать поменять на дубликатную, но при одном условии, — только в сборе с дубликатным рычагом, — самостоятельная перепрессовка шаровой на дубликатную, особенно с «приваркой» шаровой «чтоб не отвалилась», также может привести к грустным последствиям.
Говоря про остальные элементы подвески, и фирмы производители, хочется отметить, что хороший дубликат иной раз стоит не сильно дешевле оригинала, и это сводит на нет его преимущества, а плохой дубликат покупать опасно, из-за низких технических качеств.
Например, если говорить про рычаги, линки, тяги и наконечники, «хорошим» дубликатом можно считать продукцию фирмы Qsten. Относительно неплохого качества продукция фирм 555 и CTR. Если выбирать из дубликатных ступичных подшипников, то здесь следует обратить внимание на фирмы NSK, NTN или KOYO, причем именно в таком порядке. Если нет одного, спрашивайте следующий.
Дубликатные сайлентблоки, — штука вообще спорная, и тут можно дать только один совет, — избегать китайских производителей, — в данной случае продукция Поднебесной империи Вам не помощник.
ШРУС (гранаты) — самая своебразная продукция, подразделяющаяся на доступную, но качеством «очень так себе», хорошую, но в два раза дороже доступной, и баснословно дорогую оригинальную продукцию. В данном случае самой правильной и корректной рекомендацией могу назвать покупку «контрактного» т.е. бывшего в употреблении, привода в сборе, или покупку дубликатного ШРУС от компании URW. К сожалению, URW в силу дороговизны почти не встречается на рынке, западнее Новосибирска, а продукция компании HDK, которую так любят везде и которая относится к доступному сегменту, к сожалению не отличается стабильным качеством. В моей личной практике был случай, когда одновременно купленные граната HDK и контрактный привод, показали наглядные преимущества оригинальной, пусть и бывшей в употреблении продукции. Контрактный привод пережил 4 замены дубликатной гранаты, при этом автомобиль, на котором стояла граната HDK попал в аварию и был продан, а машина на контрактном приводе проходила на нем еще 1,5 года и была продана без претензий.
Еще одна «вотчина» дубликатов, — тормозные колодки. Использование оригинальных колодках на старом автомобиле логично только в одному случае, — если этот автомобиль представитель серии Type R, или Euro R. В остальных случаях, использование оригинальных и очень жестких колодок чревато повышенным износом тормозных дисков, при отменном качестве торможения, конечно. На рынке присутствует огромное количество колодок разных сторонних производителей по разным ценам. Хорошо зарекомендовали себя следующие фирмы: Nissin, Nisshinbo, Sumitomo (Advics), Akebono. Не «лежит душа» к колодкам от: Kashiyama, Allied Nippon, Masuma, и другим колодкам в ценовой категории равной, или ниже.
Ремни и прочее. Если дело касается ГРМ, — и очень сильно не хватает денег, — в принципе поставить дубль можно. Только надо помнить, что срок хождения такого ремня в два раза меньше оригинального (оригинал ходит до 100 000 км). Что касается навесного оборудования, — можно. Единственное правило, — смотрите на фирму производителя и цену. С производителем, — я вам подскажу, — Gates, Mitsuboshi, Sun (для навесного оборудования), вполне достойные и качественные фирмы. С ценой немного сложнее. Если оригинальная продукция продукция дороже менее чем в полтора раза, — поищите варианты в других магазинах. Возможно Вам попался продавец, который очень любит деньги. Дело в том, что дубликатные ремни на входе очень недороги, например ремни Sun для моего старого Civic мне обходились в 60 рублей за ремень. В розницу в магазинах они были по 250, а оригинальные начинались от 350 рублей. К слову о качестве, на три узла, потребовалось за 4 года эксплуатации 4 ремня. Один ремень порвался из-за заклинивании насоса ГУР. Остальные три беспроблемно отходили по 45 000 км и были проданы вместе с машиной.
В целом, насчет дубликата стоит запомнить одну общую истину, — если дубликатная запчасть дешевле оригинальной меньше чем в два раза, — лучше ее не покупать совсем. В большинстве случаев выносливость «дубликата» составляет половину-треть от оригинальной. Соответственно дубликат выгодно приобретать при стоимости в три-четыре раза меньше оригинала. Если цена отличается в меньшее количество раз, — поищите варианты. 🙂
Вы можете посмотреть заметку на похожую тему:
Еще интересные статьи