Здравствуйте.
У меня Хонда Фит 2006 г. 1,3л. Пробег при покупки был 51000 км (скорее всего скрученный). Через год 73000 км.
Сразу же после покупки машины со знакомым заехали на СТО для замены жидкостей. Он посоветовал для двигателя залить масло Мобил 1 3000 5w40. Я так уже и езжу целый год на этом масле, меняя его через 8-10 тыс.км. Судя по Вашим статьям для моего цепного двигателя 5w40 далеко не лучший выбор.
Прошу совета. Стоит ли при следующей замене переходить на 0w20? Нужно ли промыть двигатель, если вместо Мобил залить оригинальный Лео? Можно ли тянуть время до следующей замены или необходимо перейти на 0w20 как можно скорее? Можно сразу перейти на 0w20 или нужно использовать сначала 5w30? Хотелось бы обширной статьи по особенностям перехода от использования масел других производителей к оригинальному.
Семён.
Семен, здравствуйте!
Сразу хотим успокоить Вас, — использование масла 5w40 в фите обычно не приводит ни каким негативным последствиям. Это не K20, в котором за 10 000 км густое масло может спровоцировать поломку распредвала, L13 (L15) гораздо более практичные моторы в этом ключе. Поэтому особо не переживайте. Если ничего ниоткуда не выдавило, — значит все хорошо. Просто двигателю было тяжеловато работать в густом масле последние 20 000 км.
Переходить на 0w20, «срочно» особого смысла тоже нет, — Fit без особых проблем доходить оставшийся пробег, а как придет срок, — спокойно поменяете. С 40-й вязкости лучше уйти (двигателю будет легче вращаться), на 5w30, например. Можно, если хотите, на 0w20, или на 5w20, — принципиальной разницы для двигателя (между 0w20, 5w20) не будет. Промывку лучше не применять, двигатель без всяких промывок перейдет с одного масла на другое. Промывка вообще штука достаточно опасная, — можете убедиться сами.
Хотели бы отметить только одно, — если мобил 5w40 (рискнем предположить, что это была синтетика) действительно хорошо ходит 10 000 км, то Leo (0w20) придется менять через 7500 максимум, оно другое, по способу производство, и длительный срок эксплуатации ему противопоказан.
В общем, резюмируем:
1. 5w40 масло для Fit густое, но работающее без резко негативных последствий (износ идет быстрее, но это не так заметно)
2. Оптимальное масло для Fit 0w20, 5w20. При условии, что он его не будет «кушать». На 5w40 износ двигателя больше, поэтому после перехода с 5w40, на 0w20 масло, через зазоры, может «полететь в трубу»…
3. В сложившейся ситуации стоит попробовать следующие пункты, — сменить масло на 0w20 (5w20), отъездить на нем 8000 км, посмотреть его расход, если все в пределах нормы (на 8 000 расход не более 600-700 граммов) — оставляем машину на нем. Если расход (но не более 1,5 литров на 8000) есть, — переходим на масло 5w30. Если расход больше, то двигателю нужна помощь. 🙂
И насчет подробной статьи про переход на оригинальное масло. 🙂 Главные ее пункты мы готовы выложить прямо сейчас:
1. Подходите к машине с новым оригинальным маслом.
2. Сливаете старое неоригинальное масло
3. Меняете масляный фильтр
4. Заливаете новое оригинальное масло.
С уважением, Хондаводам.ру
Еще интересные статьи