Итак, со “Стрелкой” я определился, с бюджетом тоже, осталось выбрать фирму и модель.
Идеальной кандидатурой мне показался Whistler WH-138ST Ru. Во-первых, он был от именитого производителя (широко известного в узких кругах). Во-вторых, он брал “Стрелку” (об этом говорила маркировка ST). В третьих, он был крайне привлекателен по цене — всего 2700 рублей! В четвертых, что немаловажно, на него были исключительно хорошие отзывы на форумах.
Смущало только две вещи. Первая — за ним надо было ехать далеко, на другой конец города, и вторая — почти все пользователи отмечали его “паникерские” настроения. Дескать, РД орет на все что только можно, не разбирая, радар перед ним, или просто помеха.
Еще одной особенностью было то, что многие пользователи, говорившие про постоянную панику РД, часто ссылались на работу некоего РД от Sho-Me, фирмы, которая была “похоронена” заранее, как “не участвующая в тендере”. Главным преимуществом модели “отвергнутой” Sho-me была отнюдь не цена, а именно лучший детект. Странно, подумал я, но на всякий случай начал копать в этом направлении. Выяснилось, что вообще компания Sho-me всегда слыла низшей ценовой ступенью рынка РД, представляя на нем, в общем-то неплохую продукцию, главным минусом которой было большое количество “ложняков”. Однако, на всех форумах, которые мне довелось прочитать, пользователи очень высоко отзывались о последней линейке Sho-me, которая была создана именно для детекта “Стрелок”. Не верю! Вот не верю и все тут, думал я, поэтому закинув страницу шомиков в закладки я двинулся искать дальше.
Вскоре, список интересующих меня фирм-производителей сократился вообще до трех — StreetStorm, Whistler и Sho-me (как ни поразительно). Я все еще склонялся в сторону приобретения Whistler-138ST, но он мне нравился все меньше. Конечно, именитая фирма-производитель это замечательно, но по отзывам пользователей, качественная работа РД от Whistler с “заточкой против Стрелки”, начиналась с моделей, стоимостью от 5000 и выше. А 138-ST (по отзывам опять же!) ловила слишком много всего и сразу.
Еще одним “недостатком” Whistler (для меня) со временем стала его панель с пиктограммами и пищалки на определение радаров. Слов нет, это была традиционная идея, причем выполненная достаточно симпатично! Но теперь на первый план начала вылезать модель от Sho-me с маркировкой STR-800, у которой вместо панели с пиктограммами, был полноценный OLED экран, и кроме этого, она умела говорить человеческим голосом, предупреждая о радарах и камерах. И цена этой модели была всего 3500 рублей (цена в Новосибе, в Москве и того дешевле)! Пришлось опять изучать направление Sho-Me.
Как ни странно, в абсолютном большинстве мнений разных пользователей на разных форумах звучала одна и та же мысль, — STR-800 лучший радар за свои деньги. Причем он оставался лучшим даже за двукратную сумму. Для сравнения, модель StreetStorm STR-9510, стоимостью более 7000 рублей, если верить выложенному видео, увидела “Стрелку” буквально за 30 метров. В то время как “Шомик” поймал ее более чем за километр.
Углубившись в вариации линейки Sho-Me, я обнаружил, что все модели с пеленгом “Стрелки” (имеющие маркировку STR), выпускаются только в Корее (а не в Китае), что также добавило +1 респекта. Были и более недорогие вариации, например, STR-535, но раз уж я решил OLED-экран, то следовало выбирать из 800-й серии, а таких моделей было две — G-800 и STR-800. Если про вторую мне уже было все более или менее понятно, то с G-800 (которую я едва не купил, послушав ушлого продавца) надо было разобраться. Оказалось, что G-800, это обычный РД, с возможностью “детектить Стрелку” только через базу данных GPS. То есть, если “Стрелка” есть в базе данных на сайте “Шомиков”, РД ее видит, — если нет (а в реальности она стоит), — “лови момент, лови момент, лови момент”… ну и оплачивай фотографии. Нет уж. Такой хоккей нам не нужен. В общем, все взвесив, я решил приобрести именно Sho-Me STR-800.
Однако, к этому моменту Sho-Me “поднапряглась” и выдала еще более новую модельку — G-800-S, которая не только “ловила” “Стрелку” как STR-800, но и имела GPS-модуль для контакта с базой данных. Так сказать “двойная подстраховка”. Стоила новинка примерно на 1000 рублей дороже (4500 рублей, или $150) в Новосибирске. У этой модельки имелось два преимущества перед STR-800. Во-первых, она умеет отслеживать скорость движения, и если она не превышала заданную допустимую (допустим, Вы выставили радару 60 км/ч как точку отсчета), то до этой скорости он вообще будет молчать на все радары и прочее. Как только Вы ее превышаете, РД просыпается, и начинает все пеленговать. Снизили скорость — опять молчит. Плюсы в этом, безусловно есть. Но есть и тихие минусы. Например, в городе где-то может быть ограничение и 40, и 20, и камеры в таких местах вполне могут стоять, а “молчание антирадара” при его наличии может существенно притупить бдительность. Это приведет к видеофиксации, и долгому разговору с сотрудниками ДПС (они стараются в таких местах стоять лично) под сопровождение песни “люби меня, люби…”.
Лирическое отступление — раз мы дошли до обсуждения столь интимных подробностей, хотелось бы заметить, что и лично я, и все, кто причастен к созданию сайте “хондаводам.ру” категорически против нарушения правил! Наличие радар-детекторов, видеорегистраторов, тучи лошадей под капотом, и всевозможных систем предохранения, ни в коем случае не снимает с Вас ответственности за соблюдение ПДД. Что бы Вы не использовали, — лучшее предохранение от нежелательных последствий, — четкое соблюдение ПДД и голова на плечах. Если ее нет, никто не поможет. Помните об этом.
Вернемся к G-800-S. Вторым ее преимуществом, по сравнению с STR-800 была возможность обновления прошивок, которую производитель, вроде как, обещал поддержать. В чем удобство этого момента? В том, что если пользователь имеет представление о том, как работают системы управления электронными устройствами, он может сам, через обновление прошивки, влиять на качество работы этих устройств. Данная модель РД оказалась к этому способна, чего не умеет STR-800.
Тем не менее, все взвесив, лично я решил остановиться на последней модели — STR-800, без всяких GPS и прочего. При всем моем уважении, РД для меня, — инструмент для безопасной езды, а не для агрессивного нарушения правил.
Пока я это пишу, — новый РД стоит в автомобиле, и у меня сейчас идет период привыкания к нему. Более подробные тесты, вероятно с видео, будут выкладываться на сайте позднее, когда я сам к нему привыкну. Пока могу сказать одно, — поймать на него что-то, что было ранее мне неизвестно, я еще не успел. Наверное, потому, что я стараюсь ездить не нарушая, чего и Вам желаю. 🙂
Продолжение следует…
P.S. 19.06.2013 — Вы, таки будете смеяться, но даже за столь короткое время без выездов на трассу, «шомик» сэкономил мне минимум тысячу рублей. Оказалось, что сотрудники ГИБДД перевозят по городу свои замечательные «Арены» и «Крисы» с завидным постоянством, и маскируют их в таких местах, где ехать медленно противоречит всякой логике. Камеры снимают целые ПОТОКИ машин, едущих со скоростью 90-100 км/ч, чувствую, что окупятся они за одну неделю засад…
Радар-детектор стабильно отрабатывает их появление, причем вышеуказанные системы он берет за 700 метров «в лоб» и за 400 метров, если направлено попутно моему движению! Так что делайте выводы. Еще пара-тройка перемещений ловушек, и срабатывания РД, и я его полностью окуплю.
P.P.S. В июле 2013 года я скатался на своей УльтраКапе из Новосибирска до Черного моря и обратно (да я псих!). За 9000 км эта маленькая коробочка сэкономила мне такую кучу денег, что я могу с уверенностью рекомендовать его всем! Без моих денег остались не только родные сибирские гаишники, но и башкирские, которым народная молва приписывает особую принципиальность, и даже кавказские, которые работают в вечном режиме контр-террористической операции, даже с радарами. Как и написано выше, — главная гарантия безопасности, — голова на плечах. Если трасса идеально ровная, а на ней стоит старый знак ограничения скорости в 30 км/ч, и начинает орать антирадар, — значит в кустах притаился бдительный инспектор, который, посреди калмыцких степей, или сибирских болот, а то и кавказских гор, мало заинтересован в соблюдении тобой ПДД. А раз правила начинают направлять потоки денег в карманы сотрудников ГИБДД, радар-детектор становится идеальным способом уравнять шансы.