Зачем менять сальники ГРМ


Сегодняшнюю короткую статью мы посвятим многократно поднимаемой и обсуждаемой проблеме обслуживания автомобилей Honda, — необходимости замены сальников распредвала, коленвала, а также балансирного вала, при регламентной замене ремня ГРМ .

Многие владельцы Honda, в чьих моторах установлена ременная система ГРМ, всерьез уверены в отсутствии необходимости замены вышеперечисленных сальников. Если бы Вы знали, какое количество раз в нам приходилось доказывать необходимость их регулярной профилактической замены при замене ремней и роликов ГРМ. Не верят люди, говорят, что ничего страшного, — нет необходимости их менять хоть тресни. Сальники могут работать вечно, а потому трогать их смысла нет. Что ж, на нет и суда нет. Однако…

Сегодня в наш сервис зашел Accord CF4 с течью масла из под крышки защиты ремня ГРМ. Заказ клиента был следующий, — установить источник течи, устранить его, заодно посмотреть по мере необходимости, надо ли менять ремень ГРМ, или все обошлось. При вскрытии выяснилось, что в предыдущую замену ремня не были заменены сальники. Течь из под них была на столько сильная, что масло было разбрызгано ровным слоем по всему пространству лобовины двигателя, в том числе, в масле были и ремни, и ролики, и крышка узла ГРМ. Вся лобовина двигателя была покрыта таким слоем “мха” из масла и мусора, что мастеру потребовался час только для того, чтобы отмыть ее до более или менее приличного состояния. Осмотр ремней подтвердил худшие опасения, — не обошлось. Ремень, замененный менее 50 000 км назад был в отвратительном состоянии.

В общем, смотрите фотографии, делайте выводы.

Состояние узла после снятия крышки ГРМ. Масло висит “бахромой” во всех местах, где ему удалось зацепиться.


Течь обнаружилась как из под сальника коленвала, так и из под сальника балансирного вала.


Сальник коленвала (слева, под большим шкивом) явно нуждался в срочной замене.


Старый и новый ремни ГРМ. Мало того,что старый ремень весь в трещинах и лопинах снаружи, так еще и на ощупь он был просто отвратительный, — растворенная маслом резина (верхний слой ремня) оставалась на руках.


А ремень-то был оригинальный…


Балансирному ремню тоже крепко досталось. Причины и следствия те же. Обратите внимание на края ремня, — их разъело маслом как кислотой.

Резюме.

Приведенные выше фотографии наглядно показывают, что происходит с ремнями ГРМ, или балансирными, если на них попадает масло.

Конечно, «опытные специалисты» могут в очередной раз отнести эту заметку к разряду провокационных, и направленных на увеличение доходов сервисов, но давайте будем откровенными, как бы мы ни спорили, ремни от масла приходят в негодность. Масло попадает на них только в случае, если его “продавило” через “неменянный” сальник. В общем, менять сальники, или нет, конечно, личное дело каждого, но замена сальников значительно уменьшает риск “продавливания” масла на ремень ГРМ, и как следствие, уменьшает вероятность необходимости повторной его замены.

А тем, кто считает, что замена сальников, это способ “развести клиента на деньги”, следует, наверное напомнить и другой вариант развития событий. Как говорил наш знакомый сотрудник одного автосервиса, — “лично мне выгодно, когда клиент не меняет сальники, — у него порвется ремень, и я заработаю намного больше денег на ремонте его ГБЦ”… Вот и делайте выводы, о том, кто сколько раз платит…

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи