Запчасти для подвески: семинар продукции NHK, часть вторая


Пружины Хонда. Семинар продукции NHK. Часть 2.

Продукция NHK поставляемая на рынок России.

На российский рынок, как уже было сказано в первой части конспекта семинара, поставляются три типа пружин, а также стойки стабилизатора.

Первый тип — стандартные пружины подвески, маркируемые самой NHK как XP. Фактически, это пружины, используемые для конвейера на внутрияпонском рынке. Приведенные в предыдущей части тесты показывают уровень качества этих пружин. Цвет стандартных пружин NHK — черный. Эта маркировка сделана специально для России по договору с официальным дистрибьютером.

Второй тип — усиленные пружины подвески Heavy Duty (HD). Эти пружины делаются на тех же заводах компании, из тех же материалов, но благодаря специальной технологии , они, примерно на 10% жестче обычных пружин и могут незначительно увеличивать клиренс автомобиля, — на 12,5-15 мм перед и на 20-25 мм зад. Эта серия пружин выпускается только для России в соответствии с расчетами и требованиями автопроизводителей. Фактически, это единственный правильно рассчитанный способ увеличить дорожный просвет автомобиля без перегрузки других элементов, при этом сделав это максимально надежно и качественно.

Как известно, использование проставок для увеличения клиренса, — некорректно и опасно. Автомобиль меняет свое поведение на дороге, и появляется увеличенная нагрузка на подвеску, что ведет к быстрому износу остальных элементов, и прежде всего стоек и пружин.

Использование пружин серии HD, по уверению представителей компании, является безопасными и простыми способами увеличения клиренса, или, если это необходимо, грузоподъемности автомобиля. При этом, как особенно подчеркнули ведущие семинара, пружины серии HD могут использоваться со стандартными амортизаторами.

Третий тип — пружины серии Endura-Tech, — наиболее интересная серия для кого угодно, кроме хондаводов.

Начать следует с того, что это — совместный продукт фирм KYB и NHK. Усилиями профессиональных инженеров был разработан специальный комплект для лифтования (значительного увеличения клиренса) полноразмерных джипов, подготавливаемых для всякого рода бездорожья.

Название комплекта происходит от английских слов Endurance — “Выносливость” и Technology — то есть “Технология”. При этом, комплект интересен прежде всего тем, что и стойка и пружина идеально соответствуют друг другу (по заверениям представителей NHK), и продаются, чаще всего, вместе, в одной упаковке, в которой помимо двух этих элементов находятся необходимый для установки крепеж, шайбы и пыльники (в зависимости от модели автомобиля набор крепежа и пыльников может меняться).

По результатам его применения клиент получает автомобиль с увеличенным примерно на 50 мм клиренсом, и на 20% более жесткой подвеской, подготовленной к преодолению разного рода препятствий на бездорожье. Практические “занятия” на этом комплекте показали существенное улучшение показателей автомобиля на бездорожье, при этом в стандартных ситуациях на обычной дороге, автомобиль ведет себя абсолютно предсказуемо и правильно.

Секрет сбалансированного поведения автомобиля заключается в тщательной проработке комплекта и взвешенном сочетании пружины и стойки. Согласно представленным образцам, красная пружина Endura-Tech на вес примерно в два-три раза отличается от обычной пружины, при этом она сделана из того же материала по тем же стандартам, что гарантирует высочайшую надежность и повышенную жесткость. Необычные характеристики достигаются другой толщиной прутка, а также другим шагом витка.

Как следствие, амортизаторная стойка, прилагающаяся в комплекте, должна соответствовать мощи и высоте пружины, и специальная разработка фирмы KYB именно это и обеспечивает. Продемонстрированные графики позволили отметить, что демпфирующая сила стоек увеличена на 130-140% (в зависимости от модели автомобиля) по сравнению с обычной “стоковой” стойкой. При этом максимальная длина штока амортизатора увеличена на 50 мм, для корректной работы с увеличенной пружиной. Продолжительный срок хождения амортизаторов, входящих в комплект Endura-Tech также значительно увеличен, по сравнению со стандартной стойкой.

Представители NHK особо отметили, что при установке комплекта возможно возникновение проблемы с отбойниками. Если конструкция подвески подразумевает расположение пружины отдельно от стойки, то может появиться необходимость установки специальных “удлинителей” отбойников хотя бы на 5 см (разницу, возникающую при лифтовании). Если же конструкция сочлененная, — то необходимости в дополнительном отбойнике нет.

Почему же в самом начале описания комплекта мы сказали что это касается всех, кроме хондаводов? Да потому что NHK, при всей своей любви к Honda не выпускает ни одного комплекта Endura-Tech для наших любимых машин. Правда, представители компании NHK сразу оговорились, что проект Endura-Tech очень молодой, и в перспективе список моделей будет расширяться, но если уж честно, слабо верится, что эта технология достанется Honda. Слишком уж “узкоспециализирован” список автомобилей, для кого они предназначены. Так, например, в нем находятся настоящие внедорожники, типа Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Nissan Terrano, то есть автомобили, которым Хонде собственно и нечего противопоставить, и, как следствие, зачем делать комплекты для паркетников? Хотя, повторимся еще раз, господин Мория заверил, что список автомобилей будет расширяться, так что возможно, когда-нибудь, появятся и “залифтованные” CR-V.

Кстати, именно по этому комплекту было задано наибольшее количество вопросов “из зала”. Суть их сводилась, к неверию зала в надежность комплекта. Апеллируя исключительно к собственному мнению, и опыту торговли запчастями, слушатели семинара попытались доказать представителям компании NHK, что заявленная ими надежность конструкции ни что иное как блеф. Основная критика была направлена в адрес амортизаторов, дескать на вид они ненадежные (цитата: “выглядят несолидно” (!)), толщина штоков у стоек недостаточная, и сами стойки не имеют дополнительных накладок для защиты от камней, летящих из под колес. Никаких технических данных, сколько ни просили представители компании, слушатели предоставить не смогли, зато принять за истину инженерные расчеты сразу двух крупнейших японских инженерных школ (KYB и NHK) также отказались. В результате, несколько огорошенные таким подходом представители NHK пообещали передать пожелания фирме KYB, но если честно, мы очень сомневаемся, что столь “полезная” информация будет иметь серьезные последствия для Endura-Tech.

Между прочим, представители компании добавили, что те, кого не устраивает качество прилагаемых в комплекте стоек KYB, могут приобретать пружины серии Endura-Tech отдельно, благо в Россию они поставляются и вне комплекта.

Помимо забавного (с нашей точки зрения) обсуждения недостатков комплекта Endura-Tech, интерес также вызвал вопрос из зала про рекомендованные интервалы замены пружин. Внимательно выслушав представителя отечественного автобизнеса, господин Мория разразился достаточно длинным монологом, суть которого сводилась к следующему, — компания NHK не может однозначно порекомендовать интервал замены пружин, просто потому, что это личное дело каждого водителя. Кто-то использует машину для перевозки одного себя, кто-то перевозит каждый день всю семью, кто-то на такой же машине помимо семьи везет еще и грузы. Как следствие, для каждого случая нагрузка на пружины своя, и каждому человеку можно порекомендовать собственный интервал замены.

В самой Японии (мы уже упоминали об этом в первой части конспекта), пружины обычно никто не меняет (исключение составляют гарантийные случаи), просто по причине того, что они там не успевают изнашиваться до состояния замены. А если учесть, что большинство пружин в Японии, — это пружины NHK, неудивительно, что они еще годами ходят и после попадания автомобиля в Россию.

Последними на семинаре рассматривались стойки стабилизатора (они же “линки”, они же “яйца”, они же “наконечники стабилизатора”) производства компании NHK. Вот именно эта позиция, на наш взгляд, представляет собой наибольший интерес для всех хондаводов. Дело в том, что NHK является одним из поставщиков конвейера, но при этом, теперь на нашем рынке есть их же продукция в “родной” упаковке, которая, по заверениям ведущих семинара, не имеет принципиальных отличий в качестве, зато стоит гораздо дешевле!

Итак, в чем суть и преимущество стоек стабилизатора NHK.

Во-первых, представители компании с гордостью сообщили, что доля NHK на этом рынке в Японии составляет 65%.

Во-вторых, пыльник для стоек стабилизатора NHK делает также всемирно известная фирма NOK, изготовитель конвейерных сальников, прокладок, и всего резинового, кроме колес, что есть в японских автомобилях. Качество фирмы NOK подразумевает высочайшую надежность пыльников, которые являются главными факторами продолжительности хождения всех шаровых соединений.

В третьих. Для Honda это настоящая OEM продукция. Нам не удалось задать вопрос о процентном соотношении конвейерных поставок NHK для Honda, но можем уверить, — этот процент достаточно большой.

В четвертых. Отличительной особенностью оригинальных стоек стабилизатора Honda является наличие четырех клепок на корпусе шарового соединения. Это фирменный “почерк” компании NHK. Благодаря наличию этих “клепок”, которые на самом деле являются уплотнением задней части внутренней стенки шарового соединения, обеспечивается более плавный ход работы соединения, и как следствие, уменьшение нагрузки на него, что ведет к увеличенному сроку эксплуатации детали.

В пятых, по заверению компании NHK, стойки стабилизатора более легкие и компактные по сравнению с конкурентами.

И, наконец, в шестых, благодаря точности расчетов в конструкции, шаровые соединения NHK могут работать под большим углом, что обеспечивает, опять же, надежность и увеличенный срок эксплуатации.

В общем, представителям компании NHK удалось убедить нас в том, что качество их продукции вполне может соответствовать оригинальной продукции Honda при меньшей цене, и если действительно срок хождения стоек стабилизатора NHK равен сроку хождения оригинальных стоек стабилизатора, мы можем только порадоваться за всех хондаводов, и поздравить их с появлением на рынке качественного аналога оригинальных деталей.

Заканчивая вторую часть семинара, нам в очередной раз напомнили о необходимости проверки подлинности продукции при помощи специального устройства Handy Veiwer, которое по задумке представителей компании должна получить каждая торговая точка, занимающаяся продажами продукции NHK.

Как это устройство работает, — мы уже рассказывали в последней части предыдущего обзора, поэтому особо вдаваться в подробности не будем, но скажем для тех, кому лень нажать на ссылку. Оно предназначено для определения подлинности трастограмм и, как следствие, подлинности продукции.

На этой ноте была завершена вторая часть семинара. Если говорить о собственных впечатлениях, можем отметить, что сам семинар был проведен на традиционно высоком уровне, представленная информация оказалась полезной для нас.

А мы благодарим за внимание, и надеемся, что Вы смогли почерпнуть что-то нужное для себя из нашего обзора.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи