Тормозные колодки являются самым востребованным расходным материалом из всей тормозной системы автомобиля. На рынке присутствует великое множество разных колодок, производители которых всегда обещают безоговорочно высокое качество, великолепные показатели и незабываемый уровень комфорта. В данной статье мы попытаемся рассказать Вам, какие типы колодок существуют в природе, чем они друг от друга отличаются, и чем следует руководствоваться при выборе лучших тормозных колодок для Вашей Хонды.
До относительно недавнего времени основа рабочей поверхности колодки (накладки) изготавливалась из дешевого, но очень надежного материала, — асбеста, который обладает всеми необходимыми для этого узла свойствами. Но, оказалось, что среди всех положительных моментов асбеста у него есть один, но очень существенный недостаток, — он крайне вреден для здоровья и окружающей среды и с недавнего времени применение асбеста в изготовлении тормозных колодок запрещено. Производители вынуждены были перейти на другие технологии. Современные тормозные колодки дискового типа от всех производителей разделяются на три вида: полуметаллические, с низким содержанием металла и неметаллические. Также отличаются способы изготовления, — существуют способы напрессовки феродо (антифрикционного материала) сверху, снизу, под разным давлением, и при разной температуре. К разным автомобилям применяются разные технологически созданные колодки. Технологии напрессовки для нас имеют вторичное значение, и поэтому мы остановимся на рассмотрении ключевой для нас информации, — составе феродо.
Полуметаллические колодки.
Их легко отличить от остальных по двум характерным признакам. Во-первых, в Японии, по требованию большинства (но не всех) производителей автомобилей, колодки, поставляемые на конвейер для новых автомобиле должны быть полуметаллическими, соответственно, колодки, которые мы с вами привыкли называть «оригиналом» должны быть полуметаллическими. Или, как все чаще случается сейчас, вообще неметаллическими (но об этом типе колодок мы поговорим далее). Во-вторых, визуально-тактильно отличить полуметаллическую колодку от любой другой можно элементарно, — достаточно провести по ней пальцем. Если колодка полуметаллическая, — палец у вас будет, словно вы только что сдали отпечатки, — измажетесь по самое «нехочу». Ни одна другая колодка так не пачкается.
Преимущества полуметаллических колодок, — ОТНОСИТЕЛЬНО большая надежность (по сравнению с другими типами), обеспечение долгого пробега (до 60-70 тысяч км), наилучшие характеристики при торможении.
Минусы полуметаллических колодок.
1. Относительная вредность для окружающей среды (не на столько как асбест, конечно, но и полезными для природы их назвать никак нельзя).
2. Полуметаллические колодки стирают тормозной диск. Причем стирают его очень интенсивно, так, что через 75 – 100 тысяч км (по японским меркам) может потребоваться полная его замена (вариант проточки не рассматривается). Из-за этого пункта продажа полуметаллических колодок на вторичном рынке Японии запрещена. Полуметаллические колодки с точки зрения японцев могут быть только сервисными в гарантийный период эксплуатации автомобиля.
Что интересно, европейские производители, напротив, предпочитают выпускать именно полуметаллические колодки на весь срок эксплуатации автомобиля.
Колодки с низким содержанием металла
Вымирающий вид колодок. Смысл в том, что содержание металлов в колодках такого типа сведено к минимуму, и в основном, при изготовлении используются цветные металлы. Колодки такого типа НЕ поставляют на конвейер по причине несоответствия требованиям производителей, а на афтермаркет их идет все меньше по причине перехода на колодки нового типа. Эксплуатационные качества таких колодок немного ниже, чем у полуметаллических.
Неметаллические (полимерные) колодки
Наиболее распространенный в Японии тип колодок.
Преимущества – практически такая же надежность, как и у полуметаллических, отсутствие негативных воздействий на тормозной диск. Надежность стала возможной после разработки специального материала, позволившего заменить в составе колодки металл. До этого момента неметаллическая колодка не шла ни в какое сравнение с полуметаллической по сроку эксплуатации. Устранение негативных воздействий на диск связано все с той же технологией, — новым материалом. Некоторые компании используют специальные полимеры, другие, — керамику, что отлично сказывается на качестве торможения, при этом почти не стирает тормозной диск (разумеется по сравнению с полуметаллической).
Недостатки, — все таки, эксплуатационные качества у неметаллической колодки чуть-чуть, но пониже, чем у полуметаллической, и пока от этого уйти не получается.
Какие колодки Вы можете найти на российском рынке?
К сожалению, на российском рынке можно встретить всю гамму продукции, среди которой попадаются на столько низкокачественные продукты, что они могут служить источником повышенной опасности в узле, где все должно работать четко и слаженно. Плохие колодки могут привести как выходу из строя всей системы «диск-суппорт», так и к серьезной аварии. При выборе продукции надо ориентироваться на следующие показатели:
1. Цена. Цена за хорошие колодки не может быть в три раза ниже других хороших колодок. Если мы берем колодки примерного одного уровня и в одном случае они стоят 3000 рублей, а в другом 1000 рублей, следует понимать, что ожидать от колодок за 1000 рублей качество торможения как от 3000 несколько наивно.
2. Комплектация колодок. Некоторые хорошие колодки имеют в комплекте дополнительные опции, типа противоскрипных пластин, или смазки. Но это не всегда показатель. Так, например, самые популярные колодки на рынке Японии – Advics (SEI) и Akebono не имеют никаких вложений в коробке, а тем не менее являются колодками высочайшего качества.
3. Проверка феродо на состав. Выше мы упоминали, как отличить полуметаллические колодки от других, — достаточно провести пальцем по колодке. Если подушечка пальца станет черной, — значит колодки полуметаллические. Установив это, посмотрите на цену. Если цена слишком низкая, это может говорить о низком качестве колодок, поскольку полуметаллические колодки в производстве дешевле полимерных, а их продажа на вторичном рынке запрещена и в Японии, и в США, скорее всего Вам попались колодки для стран «третьего мира» которые отличаются дешевизной и очень низким качеством. Если цена, напротив высокая, и фирма производитель достаточно известная, — скорее всего Вы держите в руках колодки, которые являются конвейерными. Такие колодки иногда попадают на наш рынок, поскольку в России нет запрета на продажу полуметаллических колодок. Установка таких колодок не должна повредить Вашему автомобилю.
Хондаводам.ру
Еще интересные статьи