Гидротрансформатор, — элемент автоматической коробки передач, классического или вариаторного типа, позволяющий осуществлять передачу крутящего момента с двигателя на АКПП без ударной нагрузки.
На низких скоростях гидротрансформатор защищает АКПП от перегрузки со стороны двигателя, однако на высоких скоростях (от 70 км/ч и выше) гидротрансформатор начинает мешать передаче крутящего момента, поэтому на большинстве современных автомобилей, при достижении этой скорости происходит блокировка гидротрансформатора, и передача момента с двигателя на АКПП осуществляется напрямую. При падении скорости, блокировка отменяется и гидротрансформатор вновь начинает выполнять свои обязанности.
Если бы гидротрансформатора не было в этой конструкции, то двигатель бы передавал нагрузку на АКПП с ударом, что приводило бы к быстрому износу деталей коробки.
В АКПП вариаторного типа, например, длительное время Honda не использовала гидротрансформатор, или аналогичную систему, потому что вариатор сам позволяет смягчать нагрузки, получаемые от двигателя. Однако, с появлением больших автомобиле на вариаторе (например, Honda Odyssey RB1), снова возникла необходимость в гидротрансформаторе, поскольку крутящий момент мотора серии K оказался слишком высоким для обычного вариатора. Поэтому, инженеры вернулись к гидротрансформатору, объединив его с конструкцией вариатора.
Еще интересные статьи