Особенности эксплуатации автомобиля в теплом климате


Вот скоро и год пройдет, как мы всей семьей решили радикально променять свою жизнь в Сибири на Средиземное море. За этот год произошло много чего интересного, о чем хотелось бы рассказать, в том числе и на страницах этого сайта. Но сегодня нам бы очень хотелось поговорить про особенности эксплуатации автомобиля Honda в жарком ближневосточном климате. С чего вдруг?  А с того, что после этого рассказа, нам кажется, что многие люди сами поймут, почему же Honda такая крепкая машина, которая отлично ведет себя в условиях Сибири… Хотя, давайте все по порядку.

Год назад, когда мы перебрались сюда, одной из ключевых моих «мечт» была работа в местном отделении Honda. Я, почему-то, решил, что я готов и могу взять на себя всю эту работу без особых заморочек, и не зная местного языка (Иврита). Логика была следующая: с английским языком у меня всегда было все неплохо, а «партнамберы», то есть номера всех запчастей, в любом каталоге и на любом языке состоят из цифр. Мои знания позволяли спокойно ориентироваться в любом каталоге, сделанным хоть на языке индейцев Кечуа, поскольку картинки в них всегда идут в определенном порядке, а номера мне зачастую говорили больше, чем подписи к картинкам…

Также, я очень рассчитывал на свои познания «про Хонду» в целом, большая часть которых размещена на страницах этого сайта. Мне казалось, что если я сейчас приду к любому дилеру и скажу: «я вот он!», и еще тыкну в интернете на сайт хондаводам.ру, то все меня полюбят. Отнюдь. Я сильно ошибся, и не столько из-за своих знаний и умений, и не столько из-за того что сайт на русском, а не на английском… Первое, с чем я здесь столкнулся, звучало так: «Очень круто! А что, у Вас Хонды ломаются?».

Civic EG с оригинальной противоугонной системой

Приехали. Чтобы продемонстрировать свои знания о слабых местах автомобиля, я начал рассказывать страшные истории про выходящие из строя распредвалы на К-серии моторов, про невозможность заменить шаровую отдельно на Хонде Фит, про существование отдельных шаровых на CR-V второго поколения и цивиках EU-ES… Я много чего перечислял и всерьез думал, что глаза моих собеседников, которые округлялись все больше и больше, так делают не только от моего «ну-так-себе-английского», но еще и от моих невероятных познаний. В качестве жирной точки в шокирующем потоке информации я выдал знание, как починить рулевую рейку на Civic 4D без замены рейки целиком, используя подручные материалы, и замолчал в ожидании ответной реакции. Собеседники переглянулись, а потом один из них выдал: «Ух ты! И все это у вас случалось??».  Тут я понял, что разговор сейчас будет развиваться совсем не в том направлении, на которое я рассчитывал, а потому аккуратно спросил: «А у вас тут таких проблем нет?». И вот что мне рассказали местные дилеры…

Во-первых, за 15 лет существования сервиса они никогда не сталкивались с проблемой замены распредвала. Они просто про нее не слышали! А потому, пока я рассказывал, делали большие и страшные глаза…

Во-вторых, за всю историю салона проблемы с ходовой и заменой шаровой была только с одной Honda CR-V RD5, у которой пробег составлял 350+ тысяч км, и той они, не заморачиваясь, заказали поворотные кулаки с шаровыми в сборе. Клиент, конечно, плакал от расстройства, но смирился, потому что машина, которой 11 лет, имеет право заменить шаровые раз в 350 тысяч км…

В-третьих, шаровые на Jazz?? Менять? С ними что-то происходит?? Этого момента они вообще не смогли понять. Ни одного Jazz в официальном сервисном центре Honda в городе Нетания не обращалось для замены шаровой опоры. Никогда. Более того, они даже особо не заморачивались с конструкцией этой шаровой, куда она смотрит, пальцем вверх или вниз, а потому все мои страшные рассказы были «ни о чем».

В-четвертых, рулевая рейка на 4D? Тоже фантастика какая-то. Единственная Honda, у которой есть проблема с рулевой рейкой, это 7-й Аккорд, у которого она действительно постоянно сопливит, и с ней уже смирились все, но больше им неизвестно ни одной Honda с проблемами рулевого управления…

Провинциальные дороги. Вид из автобуса

И вот тут я крепко призадумался, а зачем же я тогда им нужен? И почему же тут все не так, как в России. Думать долго не пришлось, потому что в этот момент в сервисный центр заехал Honda Civic 4D, которому надо было поменять масло. Приехал он немного «перекатав» срок замены. Если верить наклейке, то последний раз хозяин машины менял масло 18 000 км назад. Я попросился понаблюдать за процессом замены, чтобы посмотреть, что же выльется из мотора этой машины и выльется ли. И знаете что удивительно? Вылилось! И вылилось достаточно. На мой вопрос жрет ли машина масло, хозяин честно ответил, что вроде поджирает, особенно последние полгода (масло было заменено до этого полтора года назад!!), и приходится регулярно просить на заправке, чтобы его подливали. Когда я ему сказал, что масло надо было поменять примерно 9000 назад, он ответил что-то типа: «да я знаю, но времени не было». И при этом мотор машины работал тихо, ровно, без стуков и посторонних звуков! Я, конечно, верю в R-серию моторов Honda, но 18 000 без замены масла, это что-то совсем жестокое.

Почему же тут так? Почему в Израиле, при наплевательском отношении к обслуживанию автомобиля, Honda не ломается вообще-вообще-совсем?! Я смог выявить два главных момента. Климат и дороги.

Из-за теплого климата, из-за отсутствия отрицательных температур, мотор Хонды может работать практически вечно, а все благодаря тому, что японцы реально умеют делать хорошие вещи. Хонда в Израиле считается «дважды неубиваемой машиной» , то есть даже по местным меркам, это машина, которая никогда не подведет. А отсюда нет проблем с распредвалами, нет проблем с жором масла, и нет проблем с повышенным расходом. Хонда, которая потребляет больше 11 литров на сотню тут нонсенс бесчеловечный.

Одна из многочисленных развязок в Тель-Авиве холодным зимним днем…

Дороги. С этим пунктом все еще проще. То, что в Израиле называют «отвратительная дорога», это нормальная дорога в России, где ты можешь ехать со скоростью 120-130. Остальные дороги тут похожи на взлетную полосу: если пнуть консервную банку, она сможет докатиться с юга страны на север своим ходом. Утрирую, конечно, но качество местных дорог просто поразительное. А почему? Потому что: а) нет отрицательных температур; б) не воруют. Отсюда, полное отсутствие нагрузки на подвеску автомобиля. Шаровые, стойки, пружины, ходят десятилетия…

Вот и получается, в итоге, что все, что я знаю про Хонду, оказалось тут совсем ненужным из-за климата и дорог… Мне предложили работать в дилерском центре механиком, и выполнять «адскую» по местным меркам работу, — менять масло в моторе и тормозные колодки. Это считается самой сложной и высококвалифицированной работой уровня «МАСТЕР». Разговора про замену масла в коробке тоже даже не шло, видимо, для местных эта операция считается лишней. На большее я претендовать не мог, из-за отсутствия хорошего Иврита. Предложение я не принял, по целому ряду причин, хотя, может быть, и вернусь к нему, когда-нибудь.

Вот так-то. 🙂 Я и до этого-то знал, что Honda очень надежный автомобиль, но на что он способен «в человеческих» условиях, это что-то действительно фантастическое. Делайте выводы, господа, делайте выводы…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи