История создания Хонды Ортия (Honda Orthia) (или как ее еще называют, Орхия), это рассказ о происхождении большого и вместительного автомобиля, сделанного на базе Civic, и сильно «приправленного» элементами CR-V.
Действительно, если разобраться, то Orthia стала именно тем автомобилем, который должен был понравится людям, которым не приглянулась CR-V в первом поколении (представляете, были и такие). Обе машины, и CR-V, и Orthia, имели общего предка, — Honda Civic EG, но «родными братьями» (или «сестрами») назвать два этих автомобиля не получится при всем желании. Скорее они похожи друг на друга как двоюродные браться, — вроде бы есть что-то общее, но это становится заметно только если присмотреться. В отличие от «псевдопроходимца» CR-V, Orthia с самого начала не претендовала на лавры машины, способной далеко передвигаться за пределами дорожного полотна. Напротив, конструкторы стремились создать классический универсал без всяких дополнительных «наворотов». Результат получился вполне достойный, судите сами.
Во-первых, новой машине дали совершенно новые двигатели, — под капотом оказались «потомки» легендарного B16A, двухвальный B18B и его «старший брат», B20B . Первый имел мощность в 140 л.с., второй, — в 145, которые после рестайлинга превратились в 150.
Во-вторых, в качестве трансмиссии предлагались МКПП или АКПП классического типа. Аналогичный выбор был и для CR-V.
В-третьих, Orthia комплектовалась только многорычажной подвеской, что давало традиционные для Honda «спортивные» черты управляемости, при фантастической надежности.
В-четвертых, это, конечно, внешность. Honda удалось сделать симпатичную машину утилитарного назначения. Она была намного «интереснее» внешне, нежели ее младший брат Honda Partner, но при этом не такая громоздкая, как Accord того же времени.
В-пятых, — салон. Дизайнерам Honda удалось сделать на столько функциональный салон, что он по сей день вызывает положительные эмоции у любого, кто садится в эту машину. Говоря кратко, — салон чрезвычайно удобен. А при сложенных задних сиденьях, место для груза становится больше, чем даже в Accord!
В-шестых, как и суперпопулярная CR-V, Orthia могла быть как передне- так и полноприводной, что добавляло ей немного «очков» проходимости.
Наиболее интересной версией Orthia, на наш взгляд, стала переднеприводная комплектация S, отличавшаяся от всех остальных наличием заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также спортивно оформленного салона.
Honda Orthia выпускалась до 2002 года и даже пережила один небольшой рестайлинг, по результатам которого немного изменилась внешность автомобиля, и двигателю добавилось 5 л.с. Кстати, после рестайлинга из линейки исчезли двигатели B18B, и остались только двухлитровые версии.
Технические характеристики
Регламентные интервалы обслуживания
Вы можете прочитать статью про двигатели серии B:
Еще интересные статьи