Как обнулить напоминание о необходимости замены CVTF / HMMF
В Honda Jazz Hybrid (Хонда Джаз Гибрид) второго поколения (а также в Insight, и других Хондах с аналогичной системой) есть одна очень полезная штука – «напоминатель» о необходимости замены жидкости в АКПП вариаторного типа. Действительно, переоценить преимущества автоматического устройства напоминания о необходимости пройти ТО сложно. Многие из автолюбителей мечтают о подобном для того, чтобы не высчитывать нужное количество километров в интервалах между обслуживанием автомобиля.
Однако, как у любой хорошей системы, у «напоминателя» есть и обратная сторона. Его надо периодически (а если быть точным, то после каждой операции, о которой он призван напоминать), обнулять. Что происходит, если не сделать этого? В принципе, ничего страшного, просто на приборной панели загорается сигнальная лампа с настойчивым предложением заменить жидкость в вариаторе. Сначала она раздражает, потом, с каждым днем, она начинает делать это еще сильнее, потому что закрывает собой все привычные пиктограммы панели приборов. Что же делать, если Вы все-таки правильно и вовремя заменили жидкость в вариаторе, а «обнулить напоминалку» сразу не догадались?
Существует очень простой способ сделать это самостоятельно, без всяких сканеров и прочего. Для этого нужно выполнить следующие простые действия.
- Сесть в машину, выключить все электропотребители.
- Поставить рычаг АКПП в положение «P».
- Убедиться, что свет не горит и зажигание не включено.
- Просунув левую руку через руль, зажимаем «палочку», позволяющую переключать режим одометра.
- Не отпуская «палочку», поворачиваем ключ в замке зажигания правой рукой до включения зажигания (но двигатель не запускаем!).
- Не отпуская палочку, ждем, пока приборная панель не расскажет нам все, что хотела сказать, до появления значка с пиктограммами стрелок и двери (выхода).
- Отпускаем (наконец-то) зажатую «палочку» и далее действуем по обстоятельствам. Есть два варианта, что делать в данный момент. В первом варианте, необходимо переключателем (качелькой на руле, под большим пальцем правой руки), выбрать вариант на экране со стрелками, и далее нажать на «палочку» еще раз. Во втором варианте, требуется покрутить палочку (по часовой или против часовой стрелке, без разницы), выбрать пиктограмму со стрелками, и опять нажать на палочку.
Если Вы все выполнили правильно, то на экране может появиться пиктограмма со стрелками, подтверждающая, что «операция прошла успешно». Вы-таки будете смеяться, но пиктограмма может и не появиться, но это совсем не означает, что у Вас не получилось сбросить пробег. Просто на одних автомобилях программисты догадались сделать процесс понятным, а на других, причем точно таких же, почему-то нет. Но пусть это остается на их совести.
Теперь, самое главное, какие ошибки самые распространенные при сбросе этих настроек, и почему напоминание о CVTF или HMMF упорно не хочет удаляться.
Первое: часто забывают про свет. Вот почему-то большинство людей пытаются провести эту операцию с включенным светом, а на 99% автомобилей это не проходит. Сколько бы Вы ни держали зажатой «палочку», в режим «сброса» компьютер не войдет.
Второе: слишком торопимся. Часто люди сначала включают зажигание, а уже потом только зажимают рычажок. А вот не получится у Вас так, делайте по пунктам.
Третье: смотрим на коробку. Редко, но бывает, что люди забывают поставить коробку в положение «Р», и ждут у моря погоды, вроде бы зажимая все правильно.
Что в итоге?
А в итоге получается готовая инструкция, как «обнулять» напоминания о замене CVTF / HMMF, при том, что во многих сервисах об этой штуке или совсем не знают, или, как нередко делают «официалы» просят за нее деньги.
Главное, «обнулять» напоминалку надо только тогда, когда Вы точно уверены, что жидкость была заменена, причем заменена правильно… причем, правильная жидкость.
Еще интересные статьи