В Женеве, на недавно прошедшей автомобильной выставке, компания Honda показала новый хетчбэк 10 поколения под маркой Civic. Восторженные отзывы по этой, пока еще «прототипной» конструкции можно наблюдать по всему миру. Как только журналисты не восхваляли новый «хетч». Встречались даже такие выражения, как «самая удачная версия Civic за все время». Так ли это? Продажи покажут.
Со стороны можно отметить, что Civic опять подрос, и все больше лезет в класс, который когда-то занимал Accord 7-го поколения. Может быть, он как тот самый Аккорд и станет самым «породистым» в своем классе, оставив после себя самые приятные воспоминания, однако, нам кажется, что Honda уже совсем далеко ушла от изначальной концепции Civic-ов…
Когда-то они были маленькие и юркие городские автомобили со смешным расходом топлива. Сегодня же, они больше похожи на стадо слоников, сидящих «на подсосе» с маленькими (пока еще 1,8-литровыми) моторами, потому что злые дядьки (и тётьки) экологи не дают кушать больше. Собственно, эти машины, похоже ожидает та же судьба. Honda заявила, что на новые Civic будут установлены 1- и 1,5- литровые турбо-жужжалки, а также, специально для Европы, аж 1,6-литровый дизель. На деле, конечно, посмотрим, как это будет выглядеть, однако, уже сейчас страшновато представлять, как будет стартовать такой вот увесистый «качок» с турбомотором в 1 литр. А как же крутящий момент? Или, пока не раскрутится турбина, он будет разгоняться так же, как 1,2-литровый Сеат Ибица (можно положить кирпич на педаль газа и выйти покурить, пока машина набирает обороты, чтоб поехать)?? Да в той же Ибице 1,2 литра, а тут-то вообще литр…
Ну и еще, новость из разряда «так себе достижение»: обещают, что этот Civic, празднующий в следующем году 40 лет своей модели, будет собираться исключительно в Англии. Больше всего рады, разумеется, парни с завода в Суиндоне и лично Елизавета II, однако, почему-то у нас есть сомнения в качестве собираемых экземпляров… Работая с Honda последние 10 лет, мы с уверенностью можем утверждать, что большинство досадных, детских, простите, даже идиотских проблем, на решение которых уходит пол-дня рабочего времени, а также сбитые в кровь руки, происходят именно в машинах английской сборки… То эти парни плохо уложат проводку SRS, то замок раскладывающегося сиденья у них клинит из-за отвалившегося пластика, а ты думай, как его теперь оттуда вынуть, если для того, чтобы до него добраться, требуется разложить заклинившее в сложенном положении сиденье… Короче, английские машины, это «вещь в себе», как лифтер застрявший в лифте…
Но в целом, Honda, машинка симпатичная, да…
Хондаводам.ру
Еще интересные статьи